Найти в Дзене
Просто гуляя по свету

Криминальное сердце Петербурга (часть 26) Приключения русской аферистки фон Штейн в Америке

Итак, сколько веревочке не виться, а в тюрьму "Соньку Золотую Ручку-2.0." все ж таки упекли. Но и тут судьба оказалась на стороне аферистки, подарив ей в адвокаты присяжного поверенного Осипа Яковлевича Пергамента (бывшего к тому же еще и депутатом Государственной Думы). Когда перед прекрасной генеральшей замаячил реальный тюремный срок, а покорный печальный вид и хлопающие реснички не возымели никакого действия на присяжных, господин Пергамент понял, что настала пора для решительных мер. Стоит отметить, что к тому моменту полиция уже прекрасно понимала, с кем имеет дело, поэтому за перемещениями обвиняемой постоянно следили и городовые, и специально выделенные шпики. Держали ее под наблюдением и вечером 3 декабря, когда Ольга фон Штейн вместе со своим возлюбленным Шульцем отправилась на Пушкинскую улицу, где накануне очередного судебного заседания собирались ее защитники. Слушание дела подходило к концу и все понимали, что приговор скорее всего будет обвинительным и прекрасную генерал

Итак, сколько веревочке не виться, а в тюрьму "Соньку Золотую Ручку-2.0." все ж таки упекли. Но и тут судьба оказалась на стороне аферистки, подарив ей в адвокаты присяжного поверенного Осипа Яковлевича Пергамента (бывшего к тому же еще и депутатом Государственной Думы). Когда перед прекрасной генеральшей замаячил реальный тюремный срок, а покорный печальный вид и хлопающие реснички не возымели никакого действия на присяжных, господин Пергамент понял, что настала пора для решительных мер.

Стоит отметить, что к тому моменту полиция уже прекрасно понимала, с кем имеет дело, поэтому за перемещениями обвиняемой постоянно следили и городовые, и специально выделенные шпики. Держали ее под наблюдением и вечером 3 декабря, когда Ольга фон Штейн вместе со своим возлюбленным Шульцем отправилась на Пушкинскую улицу, где накануне очередного судебного заседания собирались ее защитники. Слушание дела подходило к концу и все понимали, что приговор скорее всего будет обвинительным и прекрасную генеральшу арестуют прямо в зале суда.

Через некоторое время шпики, дежурившие у дома, увидели, как из парадного вышел офицер в морской форме и поймал извозчика. Наблюдатели посчитали, что это Шульц... каково же было их удивление, когда через три часа из дома вышел настоящий Шульц, но уже в штатском платье! Они поняли, что их банально провели, но было уже поздно - Ольга фон Штейн в это время была на пути в Финляндию, а затем в Штаты. План парочки был прост - они считали, что Шульц никак не пострадает от побега и через некоторое время сумеет присоединиться к возлюбленной за границей. Однако Шульц был арестован.

Отъезд подсудимой из зала суда. Петербургский листок № 335 от 6 декабря 1907 года.
Отъезд подсудимой из зала суда. Петербургский листок № 335 от 6 декабря 1907 года.

Адвокат Пергамент также попал под подозрение и, несмотря на то, что утверждал, что понятия не имеет, где находится его подзащитная, полиция взяла его под негласный надзор, а его корреспонденция подлежала перлюстрации. Однако, некоторое время все принятые меры не давали никакого результата.

Тем временем по городам Соединенных Штатов прокатилась волна краж и махинаций в духе Соньки Золотой Ручки. Но, как мы знаем, настоящая Сонька в это время отбывала свой срок на Сахалине и никак не могла оказаться в Америке. Кем же была та, кто представлялась эрцгерцогиней Софьей Бек? Думаю, дорогие читатели, вы уже догадались. Тайна раскрылась случайно: все же наша героиня была только женщиной и ей, как и всем, свойственны были слабости и перепады в настроениях. Узнав об аресте Шульца, Ольга Григорьевна впала в отчаяние и отправила в Россию несколько писем, одно из которых было адресовано Пергаменту и в котором она требовала денег. Письмо было подписано некой Амалией Шульц.

Это письмо привлекло внимание перлюстраторов, почерк госпожи Шульц сравнили с почерком фон Штейн, ну а дальше уже было дело техники. В Штаты был направлен запрос об экстрадикции беглянки и в начале марта 1908 года генеральша фон Штейн была арестована в Нью-Йорке в отеле "Шорхэм". Генеральный консул Российской империи в США князь Николай Лодыженский, представлявший русское правосудие, заявил, что на родине обвиняемая набрала займов более, чем на 100 тысяч рублей.

Нашу героиню отправили в Манхэттенскую тюрьму Томбс, а тем временем газеты запестрели рассказами свидетелей. Менеджер и управляющий отеля "Шорхэм", рассказали, что обвиняемая поселилась в отеле 24 января 1908 года, зарегистрировавшись как миссис Шульц. Она рассказывала, что ожидает здесь прибытия мужа - морского офицера. Тем временем миссис Шульц тратила огромные суммы на международные звонки и телеграммы, объясняя, что в Милане умер ее брат и она ожидает наследство в 5 миллионов.

Адвокату Исааку Доброжинскому, который поручился за нее в отеле, она рассказала о сестре в Петербурге, чье состояние было не меньше 20 миллионов долларов... Словом, за время пребывания в Нью-Йорке к долгам Ольги фон Штейн добавилось еще около 30 тысяч долларов.

Однако, манхэттенская тюрьма довольно быстро надоела нашей героине и она решила, что пора из нее выходить. А вот как Ольга фон Штейн это сделала, я, как обычно, расскажу в следующей части нашего "текстосериала", поэтому подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить что-то интересное. Те же из читателей, кто не так давно присоединился к моему каналу и пропустил начало истории о криминальном сердце Санкт-Петербурга и Соньке Золотой Ручке, могут найти ее тут с самого начала:

Криминальная Лиговка | Просто гуляя по свету | Дзен