«Облако» Киёси Куросавы — один из самых впечатляющих фильмов в его фильмографии, в которой предпочтение всегда отдавалось неспешному кинематографу, побуждающему зрителя к самоанализу. Сюжет может меняться, но философские размышления Куросавы о человечестве, изоляции, технологиях и роли зла в обществе остаются неизменными. Последний фильм японского режиссёра — это не кульминация его творчества, а скорее продолжение идей, которые он вынашивал на протяжении всей своей карьеры, начиная с фильма «Исцеление» (1997 г.) и «Пульс» (2001 г.) сделавших его одним из значимых режиссеров авторского кино. Для его фильмов характерны почти гипнотическая медитативность с постепенно нарастающим ужасом, а безнравственные персонажи всегда остаются в тени. Технологии, как и анонимность в условиях капитализма порождает новый вид зла, на основе которого Киёси Куросава в своём проницательном фильме создает мрачно-комический вихрь напряжения. С самого начала внимание зрителей приковано к главному герою, который