Найти в Дзене
Заводной Кролик

Фильм "Облако". В аду ты сможешь быть самому себе боссом

«Облако» Киёси Куросавы — один из самых впечатляющих фильмов в его фильмографии, в которой предпочтение всегда отдавалось неспешному кинематографу, побуждающему зрителя к самоанализу. Сюжет может меняться, но философские размышления Куросавы о человечестве, изоляции, технологиях и роли зла в обществе остаются неизменными. Последний фильм японского режиссёра — это не кульминация его творчества, а скорее продолжение идей, которые он вынашивал на протяжении всей своей карьеры, начиная с фильма «Исцеление» (1997 г.) и «Пульс» (2001 г.) сделавших его одним из значимых режиссеров авторского кино. Для его фильмов характерны почти гипнотическая медитативность с постепенно нарастающим ужасом, а безнравственные персонажи всегда остаются в тени. Технологии, как и анонимность в условиях капитализма порождает новый вид зла, на основе которого Киёси Куросава в своём проницательном фильме создает мрачно-комический вихрь напряжения. С самого начала внимание зрителей приковано к главному герою, который

«Облако» Киёси Куросавы — один из самых впечатляющих фильмов в его фильмографии, в которой предпочтение всегда отдавалось неспешному кинематографу, побуждающему зрителя к самоанализу. Сюжет может меняться, но философские размышления Куросавы о человечестве, изоляции, технологиях и роли зла в обществе остаются неизменными. Последний фильм японского режиссёра — это не кульминация его творчества, а скорее продолжение идей, которые он вынашивал на протяжении всей своей карьеры, начиная с фильма «Исцеление» (1997 г.) и «Пульс» (2001 г.) сделавших его одним из значимых режиссеров авторского кино. Для его фильмов характерны почти гипнотическая медитативность с постепенно нарастающим ужасом, а безнравственные персонажи всегда остаются в тени. Технологии, как и анонимность в условиях капитализма порождает новый вид зла, на основе которого Киёси Куросава в своём проницательном фильме создает мрачно-комический вихрь напряжения.

-2

С самого начала внимание зрителей приковано к главному герою, который сразу же вызывает неприязнь. Ёсии — перекупщик, который покупает товары (как легальные, так и контрафактные) и продаёт их в интернете с большой наценкой. После того как ему крупно повезло с одной конкретной продажей, Ёсии уверен что он поймал удачу за хвост и его понесло. Он увольняется с завода (где ему часто отказывали в повышении), уговаривает свою девушку Акико уволиться с работы, покупает дом в маленькой деревне, чтобы расширить свой бизнес по перепродаже, и нанимает помощника Сано. Но постепенно из-за своей жадности он погружается в ад. Чувство паранойи и осознание своего греховного поведения постепенно проникают в повседневную жизнь Ёсии, а хлипкий фундамент его империи по перепродаже в интернете начинает разрушаться прямо у него на глазах. В типичной для Киёси Куросавы манере, именно тихое одиночество постепенно разъедает героя изнутри и приводит к разрушительным последствиям. Временами фильм лёгкий и живописный, но под его поверхностью скрывается нечто зловещее, готовое вырваться наружу. Ненасильственные преступления Ёсии ставят его лицом к лицу с опасными для жизни последствиями, пока он стремится к успеху в капиталистическом обществе. В результате получился напряжённый триллер, в котором мрачный юмор сочетается с гнетущей атмосферой.

-3

И всё же в главном герое есть что-то располагающее к себе. Он хорошо понимает, что его поступки не правильны, но намеренно игнорирует тот факт, что за любой причинённый им ущерб отвечает он сам. В начале фильма идет речь, что он действует импульсивно и инстинктивно, покупая вещи для перепродажи. Для этого не нужно прилагать никаких усилий; нужно лишь быть готовым смириться с потерями, если что-то не продаётся, и время от времени получать огромную прибыль. Именно его эгоизм и амбиции начинают играть с ним злую шутку. Затем фильм плавно переходит к размышлению о месте зла в капиталистическом обществе и о том, как наказание следуем за этим.

-4

Это захватывающий триллер, который временами становится внезапно забавный или просто сбивает с толку. Тонкая работа Киёси Куросавы, которая погружает нас в дегуманизацию в эпоху цифровых технологий, создавая запутанную сеть сложных персонажей, которые оказались в ловушке финансовых амбиций Ёсии.

Для поклонников сложного, искусно снятого кино «Облако» станет достойным дополнением к знаменитой фильмографии Киёси Куросавы. Отголоски его актуальных тем надолго останутся в памяти тех, кто погрузился в его видение современной. Даже случайные зрители, ищущие достойные фильмы, найдут здесь много интересного.

Наслаждайтесь фильмами! И до скорых встреч!