- Мама, у меня для тебя новость! – Прозвучал в телефонной трубке слегка взволнованный голос Игоря. Он нервно теребил провод наушников, словно пытаясь унять дрожь в руках.
- Ну, рассказывай, мой хороший! Что там у тебя? – Отозвался из динамика мягкий, обволакивающий голос Ольги Сергеевны. Он всегда звучал так, словно она обнимала сына одними словами. Она, как никто другой, умела создать атмосферу доверия и уюта, правды ради стоит отметить, что такой уют создавался в основном для ее любимого сыночка, а для всех остальных скорее, имитировался.
Игорю было тридцать два, он работал программистом в крупной IT-компании, был неплохо сложен, следил за собой, симпатичен и, в общем-то, вполне мог считаться самостоятельным мужчиной. Если бы не одно весомое "но" – его мама, Ольга Сергеевна. Она боготворила своего единственного сына, опекала его с пеленок, и, казалось, знала о нем все лучше, чем он сам. Более того, мама даже не отпускала Игоря жить отдельно - зачем тратит деньги на съем жилья, если есть родной дом? Где всегда ждет любимая мама, где всегда уютно, где всегда теплый ужин. Впрочем, потому Игорь и решил именно позвонить маме, пока он находится на работе, а не поговорить дома - боялся личного разговора, предвкушая мамину реакцию.
Ольга помнила, как в три года он выучил весь алфавит, как в пять – наизусть рассказывал стихи из детских сборников, а в семь – собрал действующую модель самолета. И, конечно же, любящая мама помнила, как он плакал, когда потерял своего первого хомячка. Эти воспоминания делали ее опеку только сильнее.
- В общем… – Игорь замялся, словно перед прыжком в пропасть. – Я… решил жениться.
В трубке повисла тишина. Казалось, даже шум большого города за окном притих, затаив дыхание, ожидая реакции на это судьбоносное заявление. Ольга Сергеевна молчала так долго, что Игорь уже начал ощущать противную дрожь в коленях. "Ну вот, началось," – промелькнуло у него в голове.
- Жениться? – Наконец произнесла она тихим голосом, в котором, однако, чувствовалась сталь, скрытая под бархатом заботы. – На ком?
- На Жене. Ты ее знаешь, мы с ней уже год встречаемся. - Он постарался говорить уверенно, но голос все равно предательски дрогнул.
- Жене? – Повторила Ольга Сергеевна, словно пробуя имя на вкус, оценивая его звучание и, конечно же, скрытый смысл. – Это которая… блондинка с длинными волосами? Юрист, кажется?
- Да, мама, она. - Игорь почувствовал, как внутри нарастает напряжение, как пружина сжимается, готовая выстрелить в любой момент. Он знал, что этот разговор будет непростым, что его ждет не просто обсуждение, а настоящая битва за свою личную жизнь.
- Игорь, милый, ты уверен? – В голосе Ольги Сергеевны появилась забота, но Игорь уже знал, что эта забота – лишь маска, за которой скрываются ее собственные планы и опасения. – Ты ведь так молод, у тебя вся жизнь впереди! Зачем тебе сейчас этот брак? Ты еще нагуляешься, настрадаешься… Ты же у меня такой ранимый, такой чувствительный. Тебе нужна рядом надежная, проверенная женщина, которая сможет тебя поддержать, понять… А эта Женя… Что ты в ней нашел?
Игорь вздохнул. Этот разговор он представлял себе именно так, в мельчайших деталях. Он знал, что сейчас начнется перечисление всех его достоинств и недостатков Жени, с акцентом на последних.
- Мам, ну что ты сразу начинаешь? – Сказал он, стараясь сохранить спокойствие в голосе. – Женя – прекрасная девушка. Она умная, добрая, красивая… Я ее люблю, понимаешь?
- Любишь… – Протянула Ольга Сергеевна, словно сомневаясь в самом слове. – Любовь – это такое мимолетное чувство, сынок. Сегодня любишь, а завтра разлюбишь. А что потом? Развод, дележка имущества, нервы… Ты же не хочешь себе такой жизни, правда?
Мама умела рисовать картины будущего в самых мрачных тонах, словно опытная предсказательница из цыганского табора.
- Мам, ну перестань! – Игорь начинал терять терпение, его голос стал жестче. – Мы с Женей любим друг друга, мы хотим создать семью. Это наша жизнь, и мы сами будем решать, как ее прожить.
- Твоя жизнь… – Повторила Ольга Сергеевна с укоризной в голосе, словно он совершил ужасное преступление, посмев распоряжаться своей жизнью самостоятельно. – А я? Я, значит, никто? Я, которая всю свою жизнь положила на тебя, которая ночей не спала, когда ты болел, которая отдала тебе все самое лучшее… Я, значит, не имею права высказать свое мнение о твоем выборе?
В этот момент в ее голосе звучала обида, словно сын предал ее.
- Мам, да кто говорит, что ты не имеешь права? – Игорь постарался смягчить тон, понимая, что сейчас главное – не сорваться и не наговорить лишнего. – Просто выслушай меня, пожалуйста. Евгения – замечательная девушка, и я уверен, что она сделает меня счастливым. Пожалуйста, дай нам шанс.
Ольга Сергеевна помолчала еще немного, собираясь с мыслями.
- Хорошо, – наконец сказала она. – Я дам вам шанс. Но я должна познакомиться с этой Женей поближе. Я хочу убедиться, что она действительно достойна тебя, моего сына.
В ее голосе звучало скрытое предупреждение, словно она говорила: "Я буду следить за ней, и если она не пройдет мою проверку, я сделаю все, чтобы вы не были вместе".
- Спасибо, мам. – Облегченно вздохнул Игорь, чувствуя, как напряжение немного спадает. – Я уверен, вы поладите.
Он очень хотел в это верить, но в глубине души понимал, что это маловероятно.
Он повесил трубку, чувствуя, как по спине пробегает холодок. Он знал свою маму. Это было только начало, первая ласточка. "Знакомство поближе" наверняка обернется настоящим испытанием для Евгении, настоящим экзаменом на профпригодность. Но он верил, что они справятся. Ведь их любовь сильнее любых препятствий. Или ему только хотелось в это верить, чтобы успокоить себя перед грядущей бурей?
Вечером, когда Игорь встретился с Женей, девушка встретила его с улыбкой, но ее глаза выдавали беспокойство. Она заметила его напряженное состояние и спросила, что случилось.
- Разговор с мамой был не очень легким. – Признался Игорь, опускаясь на диван. – Она, конечно, не в восторге от нашей идеи пожениться".
- Я так и знала. – Вздохнула Женя, присаживаясь рядом. – Она же тебя так любит… Ей, наверное, трудно будет отпустить тебя.
Она понимала, что для Ольги Сергеевны Игорь был не просто сыном, а целым миром, центром ее вселенной.
- Она сказала, что хочет с тобой познакомиться поближе. – Продолжил Игорь, глядя в пол. – Хочет убедиться, что ты достойна меня.
Он боялся поднять глаза и увидеть в ее взгляде страх или сомнение.
Женя нахмурилась, но быстро взяла себя в руки.
- Ну, что ж... – Сказала она, поднимая подбородок и глядя Игорю прямо в глаза. – Будем знакомиться. Я готова пройти все испытания, чтобы доказать ей, что я люблю тебя и что я сделаю тебя счастливым.
В ее голосе звучала твердость и решимость.
Игорь обнял Евгению, прижав ее к себе. Он знал, что она – сильная женщина, умная и независимая. Но сможет ли она выдержать натиск его всемогущей мамы, ее манипуляции и упреки? Этот вопрос не давал ему покоя, грыз изнутри.
- Я с тобой, – прошептал он, вдыхая аромат ее волос. – Мы все преодолеем вместе.
Он еще не знал, насколько наивными были эти слова, насколько он недооценивал силу материнской любви и насколько жестокой может быть борьба за сына. Впереди их ждала настоящая война, в которой на кону стояло их счастье, их будущее. И полем битвы станет сердце Игоря, разрываемое между любовью к матери, благодарностью ей за все, и любовью к своей будущей жене, желанием построить с ней свою собственную жизнь.
Ольга Сергеевна, тем временем, уже строила планы, разрабатывала стратегию. Она решила, что ни за что не позволит этой вертихвостке, этой городской кукушке разрушить жизнь ее сыночка, его будущее. Она была готова на все, чтобы защитить его от этой… коварной охотницы за его сердцем и имуществом. Ведь кто, как не мать, знает, что лучше для ее ребенка, кто лучше нее чувствует его потребности и желания? Она была уверена, что Женя просто хочет выйти за него замуж из-за его положения и достатка, а на самом деле не любит его. И она, Ольга Сергеевна, сделает все, чтобы открыть Игорю глаза на правду.
Продолжение:
Читайте также: