Найти в Дзене
Мифы и Мобы

Моб, которому нельзя нанести урон

Скрипун – уникальный феномен в мире Minecraft
Скрипун – уникальный феномен в мире Minecraft

Скрипун – уникальный феномен в мире Minecraft.

В отличие от большинства существ, появление скрипуна строго обусловлено внешними и внутренними условиями, а его существование тесно связано с конкретным источником спауна. Поведение моба сочетает как пассивные, так и агрессивные элементы, а также демонстрирует ряд особенностей, влияющих на взаимодействие с игроком и окружающей средой.

1. Условия появления и связь со скрипцевиной

Появление скрипуна возможно только в том случае, если связанная с ним скрипцевина находится в активном состоянии. Для активации блока необходимо выполнение ряда условий:

Время суток или погодные явления:

  • Ночное время.
  • Либо наличие грозы, независимо от времени суток.

Положение относительно окружающих блоков:

  • Скрипцевина должна находиться строго между двумя блоками древесины, коры или обтёсанных вариантов.
  • Оба блока должны быть ориентированы в одном направлении со скрипцевиной.

При соблюдении этих условий скрипун генерируется в радиусе 32 блоков от активной скрипцевины и формирует с ней устойчивую связь. Эта связь сохраняется даже в том случае, если окружающая древесина была разрушена или перемещена поршнем.

2. Поддержание популяции

Система появления скрипунов учитывает постоянную «привязку» к источнику. Если моб:

  • покидает радиус 32 блоков от своей скрипцевины;
  • или погибает от команды;

то скрипцевина немедленно призывает нового скрипуна, сохраняя постоянное присутствие стража в зоне действия.

3. Отличия скрипунов по способу призыва

Скрипуны, появившиеся естественным образом через скрипцевину, обладают рядом характеристик:

  • Неуязвимость к любому виду урона.
  • Деспаун в дневное время (при отсутствии грозы).
  • Невозможность перемещения через порталы.
  • При атаке они посылают поток частиц, ведущий к своей скрипцевине.

В противоположность этому, скрипуны, заспауненные с помощью яйца призывания или консольных команд:

  • не привязываются к скрипцевине;
  • не обладают иммунитетом;
  • сохраняют активность днём;
  • не имеют уникального «частичного следа» к источнику.

4. Поведение

4.1. Состояние бездействия

После генерации скрипун пребывает в пассивном состоянии, медленно перемещаясь по территории с потухшими глазами. В этот момент он не проявляет агрессии по отношению к игроку.

Однако при попадании игрока в поле зрения моба поведение меняется.

4.2. Агрессивная реакция

  • При расстоянии до цели ≤ 12 блоков скрипун «тревожится» – его глаза начинают светиться оранжевым.
  • Моб начинает преследование со скоростью, близкой к скорости ходьбы игрока.
  • При установлении зрительного контакта он моментально замирает.

4.3. Механика замирания

Замерший скрипун:

  • не наносит урона;
  • не может быть отброшен ударами;
  • сохраняет полную физическую массу (может быть сдвинут потоком жидкости или поршнем).

При потере цели (игрок отдаляется, переходит в режим наблюдателя или творчества) моб возвращается в пассивное состояние.

4.4. Атака

  • Тип атаки – ближний бой.

Урон:

  • Лёгкая сложность: 2,5 единицы.
  • Нормальная: 3 единицы.
  • Сложная: 4,5 единицы.

5. Реакция на наблюдение

Скрипун определяет, смотрит ли на него игрок, исходя из стандартного угла поля зрения (FOV = 70°).
Особенности:

  • Увеличение FOV выше стандартного позволяет замечать его движение боковым зрением.
  • При виде от третьего лица игрок может наблюдать передвижение за пределами угла обзора первого лица.
  • Если игрок надевает вырезанную тыкву, скрипун игнорирует зрительный контакт и продолжает движение.

6. Взаимодействие с окружающей средой

Скрипун, связанный со скрипцевиной:

  • может безопасно проходить по опасным блокам (магма, рыхлый снег);
  • при ударе генерирует частицы, указывающие направление к скрипцевине;
  • в ночное время после удара запускает процесс генерации сгустков смолы на ближайшей древесине бледного дуба.

В дневное время удар по мобу не активирует смолу.

7. Ограничение радиуса и патрулирование

Скрипун не покидает 32-блочную зону от скрипцевины даже в процессе погони. Эта особенность делает его поведение предсказуемым и локализованным в пространстве.

8. Взаимодействие с жидкостями

  • В активном состоянии моб удерживается на поверхности воды или лавы.
  • При замирании начинает тонуть.

Такая механика делает его уязвимым к управлению средой, хотя иммунитет к урону сохраняется.

9. Иммунитеты и исключения

Естественные скрипуны не подвержены эффектам:

  • «Заражение»;
  • «Слизистость»;
  • «Ветровой заряд»;
  • «Плетение».

Мобы, заспауненные искусственно, не обладают этими иммунитетами.

10. Реакция других мобов

Некоторые существа – разбойники, вызыватели, поборники, разорители и иллюзоры – избегают скрипуна, покидая зону радиусом 8 блоков вокруг него.

11. Механизм деспауна

Естественный скрипун исчезает:

  • в дневное время при отсутствии грозы;
  • при удалении за пределы радиуса 32 блоков от скрипцевины;
  • при нахождении в одном блоке сигроком более 5 секунд.

Во всех случаях блок немедленно призывает нового моба.

12. Смерть и уничтожение скрипцевины

Уничтожить естественного скрипуна напрямую невозможно. Для его устранения необходимо разрушить связанную скрипцевину, что считается «смертью» моба для статистики и достижений.

Перед исчезновением моб воспроизводит характерную анимацию дёргания.

13. Лут и опыт

Скрипуны не оставляют ни предметов, ни опыта. Это делает их боевое значение нулевым с точки зрения ресурсов, акцентируя внимание на механике охраны территории и связи с блоком.
Скрипун – это уникальный представитель фауны Minecraft, сочетающий поведенческую сложность, привязку к конкретному блоку и ограниченную зону влияния. Его механика направлена на создание тактических вызовов для игрока, а не на получение ресурсов. Поведение, чувствительное к зрительному контакту, и связь со скрипцевиной формируют образ моба как «стража» определённой территории, что выделяет его на фоне традиционных игровых существ.