Найти в Дзене
NovelNameless

Старые игры. Выпуск 13. Мужчина, который выжил.

Оглавление

Доброго времени суток! В новом выпуске «Старых игр» шутер You Are Empty. You Are Empty является линейным шутером от первого лица, разработанным Mandel ArtPlains и Digital Spray Studios в 2006-ом году.

Эта и другие статьи доступны в ТГ - https://t.me/novelnameless

Разработчики, как и игра, не очень известные. В первую очередь из-за малого количества проектов. Mandel ArtPlains не делала других проектов, а Digital Spray Studios уже после You Are Empty разработала шутер Instinct (2007г.).

Эту игру я помню ещё из детства. Я ставил игру с лицензионного диска и даже тогда она не всегда работала. А в редкие моменты, когда она запускалась она выглядела необычной, на фоне популярных в то время шутеров. И вот из времён детства дошли два воспоминания – о необычности игры и о её поломанности.

Советский пост-апокалипсис.

-2

Игрок берёт на себя роль советского офицера. После рабочего дня, он попадает под машину и впадает в кому. Придя в себя в больнице, он видит странную картину - больные в смирительных рубашках выбрасывают из окна мужчину, который отстреливается от них. Дальше больше. Пациенты и персонал нападают на офицера. Ему предстоит выяснить, что случилось за время его отсутствия.

Во времена выхода You Are Empty было немного шутеров или экшенов в советском антураже. За год до релиза выходила Метро-2 (29 сентября 2005г.), в начале октября, в котором вышла и You Are Empty, вышло продолжение Метро-2: Смерть вождя (5 октября 2006г.). Была советская кампания в Call of Duty 2 (22 декабря 2005г.), да мультиплеерная Red Orchestra: Ostfront 41-45 (14 марта 2006г.). А до выхода легендарного Сталкера ещё полгода.

-3

Но даже среди схожих проектов игра выделяется. Все ранее перечисленные проекты так или иначе делали упор на реализм событий, противников, вооружения. You Are Empty создаёт вымышленные события, монструозных противников, необычное оружие. Не так много игр, где можно пострелять с гвоздемёта, а ГГ лечится разбросанными повсюду банками спирта.

В игре две локации - колхоз и город, не считая больницы из пролога и финальной локации. А вот внутри локации разбиты на разные подлокации. В колхозе, например, мы побываем и в литейном цехе, и в зерновом хранилище, и в курятнике.

-4

Игра выглядит очень добротно – городские улочки и крыши, станция метро и кинотеатр, театр и депо – всё выполнено в единой стилистике. Элементы окружения не выбиваются из общего фона, а многие объекты обладают интерактивностью (в основном посредством удара газовым ключом). Большую часть игры я ходил и вертел головой по всем сторонам, разглядывая всё вокруг. И локации, и врагов.

У меня есть лишь одна претензия к графике – в некоторых местах слишком заметен реюз ассетов. В первых подворотнях города я ясно увидел, что начало и конец фрагмента одинаковые до мельчайших подробностей. Я, конечно, понимаю, что стандартизация и всё такое, но накидать немного деталей и вот куски локации похожи, но различаются.

Сталевар в литейном цехе
Сталевар в литейном цехе

Противники в игре хорошо вписаны в локацию, в которой встречаются. За исключением конца игры, но об этом чуть позже. Так в литейном цехе и в депо можно встретить молотобойцев и сталеваров, в колхозе работниц с серпами и сторожей с двустволкой, а ближе к центральным улицам города, где после мутаций людей были введены войска, впервые встречаются красноармейцы с винтовками и ППШ.

Арсенал.

-6

Отбиваться от врагов можно при помощи девяти видов оружия. Оружие разнообразное - есть и автоматическое, и дальнобойное, и на ближнюю дистанцию. У многих оружий есть альтернативное использование на ПКМ. У четырёх видов оружия при этом альтернативное использование это обычное прицеливание. А у остальных пушек альтернативный огонь довольно логичен - двустволка делает двойной выстрел, винтовка со штыком производит тычок.

-7

Пистолет точен и наносит хороший урон на средних дистанциях. Дробовик стабильно имеет огромный разброс и бесполезен на всех дистанциях кроме самой близкой. Гвоздемёт обладает низким разбросом и не является автоматическим. Однако если быстро много раз нажимать кнопку выстрела, то отдача после десятого выстрела исчезает, позволяя стрелять почти в точку. Болтовка бахает громко, сильно и наносит большой урон, однако имеет довольно неприятный разброс из-за чего не всегда получается убить противника с одного выстрела на дальней дистанции.

Автоматический ППШ почти не имеет отдачи и при среднем разбросе обладает невысоким уроном из-за чего приходится довольно много стрелять в тело врагам. Снайперская винтовка стреляет в точку и наносит огромный урон, что может убить почти любого противника хедшотом. Электроган является автоматическим оружием без отдачи, без разброса, но стреляет он всегда ниже точки прицела, что может быть губительным для игрока, если он будет стрелять вблизи или из-за укрытия, потому что электроган наносит урон по области. Ещё два оружия - это коктейль Молотова и газовый ключ.

Это максимальное и единственное приближение оптического прицела
Это максимальное и единственное приближение оптического прицела

Но и с оружием не обошлось без проблем. При прицеливании мушка не совпадает с прицелом в центре экрана. Но мушка пистолета и гвоздемёта ниже точки, а ППШ выше. Оптический прицел винтовки смотрит прямо в точку, но приближение оптики просто ужасное. Многие пушки наносят мизер урона, если не попадают в голову. А патроны частенько валятся на один вид оружия пока остальные страдают от дефицита. Никакого баланса.

Проблемы игры.

-9

Проблемы игры начинаются в момент установки. Я уже говорил, что в детстве у меня был лицензионный диск и даже устанавливая игру с него нельзя было быть уверенным, что она будет работать. В те времена интернета ещё не было и не было возможности поставить какие-либо патчи, которых на игру имеется множество как официальных, так и от сообщества.

В современном опыте я ставил игру со всеми доступными патчами и этого всё ещё было недостаточно. При старте новой игры появилась ошибка, что видео не может быть проиграно. Пришлось дополнительно ставить какой-то кодек. Учитывая тот факт, что обычно я ставлю в свою систему мега пакет кодеков для проигрывания большинства форматов видео, получается, что видеовставки в игре записаны в каком-то очень непопулярном формате.

-10

На этом всё не заканчивается, потому что после подбора газового ключа у вас может начать трястись экран. Эта проблема может повториться в любой из следующих запусков игры и лечится только перезагрузкой винды. Прибавим к этому стандартные для любой игры вылеты, которых у меня было три-четыре штуки за восемь часов игры.

Финал игры ломается – в нём целых три фрагмента с транспортом подряд. Поезд, лифт, вагонетка, а после небольшой последовательности комнат ещё один лифт. А потом пачка врагов и ещё один. А потом катсцена и ещё один. При этом на закрытом правительственном объекте находятся не солдаты, а то ли разнорабочие, то ли бандиты.

-11

Я нашёл интервью с одним из ведущих разработчиков (Денис Волченко), которое он давал в связи с работой над ремастером игры. Ссылка на интервью - https://smns-games.com/ru/yntervyu-s-denysom-volchenko-o-remind-of-empty. Ему задали вопрос: много было вырезано или не реализовано в оригинале? «… где-то, треть всей игры была не доделана» - ответил Денис. Вырезанные локации и противники даже имеются на весьма скудной вики по игре.

Очень печально, когда игра торопится с выходом. Неважно по какой причине. Для таких игр есть всего два выхода. Первый – поторопиться, срезать часть контента. В таком случае мы получаем смазанную последнюю часть игры как в You are Empty или первом Dark Souls. Второй – разделить игру на части. Вроде бы хороший вариант, но многое может случиться. Как пример Bionic Commando или XIII, история которых оборвалась и не продолжилась.

Итог.

-12

Как итог мир получил интересную игру, которую не успели нормально сделать. Я очень желаю, чтобы был сделан ремастер, но как будто никаких новостей об игре нет. В интервью Денис Волченко говорил, что работает один. Можно понять, почему игра долго в разработке, если вообще в разработке.

Мне понравилась игра. Но я не уверен какое у меня к ней отношение в плане рекомендаций. Я не могу сказать поиграйте, потому что далеко не каждый человек будет мириться с проблемами игры. И не могу сказать проходите мимо, потому что сеттинг игры интересный и, исключая технические проблемы, игра хорошая. Делайте выводы на основе прочитанного. Заинтересовались – попробуйте. Показалась проблемной – забейте.

А на этом сегодняшняя статья подошла к концу. Заинтересовались ли вы игрой, после прочтения статьи? Что вам показалось интересным, а что ненужным? Пишите обо всём в комментариях. А я прощаюсь с вами. До скорого!