Найти в Дзене

Кровавый океан рынка онлайн-образования. Как быть школам, преподавателям и сервисам?

Я заметила, что в школе, где я работаю, становится всё меньше учеников, - поделилась знакомая-преподаватель. Да, свою роль играют кризис и снижение реальных доходов людей. Но дело и в растущем количестве продавцов. Репетиторы, онлайн-школы, курсы, подписки, ИИ-сервисы… Барьеров для входа почти нет, и новых игроков вырастает, как грибов после дождя. Знаете, это напоминает мне последний кусочек масла, который ты пытаешься растянуть на всю поверхность бутера. Только самый жирный слой уходит крупным и узнаваемым, а мелким "с краю" остаётся тонкий слой, который приходится размазывать до прозрачности. Под “голубым океаном” в бизнесе подразумевают рынок без конкуренции с множеством возможностей. Так вот, мы с вами не там. Мне, как маркетологу, тоже приходится непросто. Стандартные приёмы работают всё хуже. Приходится придумывать кульбиты, чтобы занять своё место под солнцем на этом алом рынке, где пирог с клиентами уже поделен на ничтожные куски. Чем нам с вами спасаться? Кстати, книгу «Стр

Я заметила, что в школе, где я работаю, становится всё меньше учеников,

- поделилась знакомая-преподаватель.

Да, свою роль играют кризис и снижение реальных доходов людей. Но дело и в растущем количестве продавцов. Репетиторы, онлайн-школы, курсы, подписки, ИИ-сервисы… Барьеров для входа почти нет, и новых игроков вырастает, как грибов после дождя.

Знаете, это напоминает мне последний кусочек масла, который ты пытаешься растянуть на всю поверхность бутера. Только самый жирный слой уходит крупным и узнаваемым, а мелким "с краю" остаётся тонкий слой, который приходится размазывать до прозрачности.

Под “голубым океаном” в бизнесе подразумевают рынок без конкуренции с множеством возможностей. Так вот, мы с вами не там.

Источник изображения: https://rickkettner.com/blue-ocean-strategy-book-summary/
Источник изображения: https://rickkettner.com/blue-ocean-strategy-book-summary/

Мне, как маркетологу, тоже приходится непросто. Стандартные приёмы работают всё хуже. Приходится придумывать кульбиты, чтобы занять своё место под солнцем на этом алом рынке, где пирог с клиентами уже поделен на ничтожные куски.

Чем нам с вами спасаться?

  • Уникальным оффером. «Я просто репетитор» или «мы просто школа/курсы/сервис» уже не работает.
  • Креативным маркетингом. Тем, что заметят даже в шуме.
  • Продуктовыми предложениями. Новыми форматами, сервисами и механиками, которых нет у конкурентов. Даже в кровавом океане можно вырастить свой маленький голубой залив.

Кстати, книгу «Стратегия голубого океана» Ким Чана и Рене Моборн я не читала, но надеюсь до неё добраться. Кто читал, как вам? Совпадает ли теория с реальностью?

Ну а больше про маркетинг на рынке образования, технологии и карьеру в EdTech я пишу в своём Telegram-канале: https://t.me/+5vT4NCgjN-xmN2Yy