«Лишь в неизменном — бесконечность,
Лишь в постоянном глубина.
И дальше путь, и ближе вечность,
И все ясней: любовь одна». З. Гиппиус, 1896 Когда размышляю над этим романом, то именно строки З. Гиппиус приходят в голову. Хотя данный текст не является классическим произведением и не претендует на возвышенные философские рассуждения. Но в этой истории есть причудливое и изящное кружево из мифологии древнего Китая и исторических событий XX в. Они лаконично взаимосвязаны между собой. А я такое люблю. Мне параллельно откликнулся ещё один роман, в чем-то для меня схожий с этой историей — «Хроники богини» японской писательницы Нацуо Кирино. Пожалуй, обе книги цепляют единым — это всё про жизнь, истории о судьбах, жажду свободы, любовь, мщение, ярость, громогласные обещания, про неизбежность тревог, неудач и смерти, о смысле бытия и экзистенциальном ужасе самых темных ночей и потемок души. «Лавка паланкинов» относится к молодежной прозе Китая, но за яркой обложкой в популярном рисованном ан