Найти в Дзене

HR-бренд в B2B-компании: ключ к сильной команде и высокой репутации на рынке

Чтобы привлечь хорошего специалиста, пресловутых кофе и печенья уже недостаточно. Сейчас некоторые соискатели до собеседования внимательно изучают сайт и соцсети потенциального работодателя. Для них важны ToV, миссия и ценности, отзывы бывших сотрудников, креативность и даже экологичность компании. Как сильный HR-бренд помогает привлекать квалифицированные кадры, рассказала Алиса Трушникова, HR-директор маркетингового агентства Комплето. HR-бренд — это репутация компании как работодателя в глазах сотрудников, соискателей и общественности. Он показывает, как организация воспринимается на рынке труда, и помогает формировать положительный образ. HR-бренд включает в себя: Важной частью HR-бренда является коммуникация с текущими и потенциальными работниками: прозрачное и честное освещение корпоративных миссии, целей, ценностей, активностей. В Комплето мы не так давно вступили на сложный путь выстраивания собственного HR-бренда: У развития HR-бренда в B2B и B2C больше сходств, чем отличий. Н
Оглавление

Чтобы привлечь хорошего специалиста, пресловутых кофе и печенья уже недостаточно.

Источник: Freepik.com
Источник: Freepik.com

Сейчас некоторые соискатели до собеседования внимательно изучают сайт и соцсети потенциального работодателя. Для них важны ToV, миссия и ценности, отзывы бывших сотрудников, креативность и даже экологичность компании.

Как сильный HR-бренд помогает привлекать квалифицированные кадры, рассказала Алиса Трушникова, HR-директор маркетингового агентства Комплето.

Что такое HR-бренд

HR-бренд — это репутация компании как работодателя в глазах сотрудников, соискателей и общественности. Он показывает, как организация воспринимается на рынке труда, и помогает формировать положительный образ.

HR-бренд включает в себя:

  • культуру компании;
  • условия труда;
  • возможности карьерного роста;
  • уровень компенсации;
  • благосостояние сотрудников.

Важной частью HR-бренда является коммуникация с текущими и потенциальными работниками: прозрачное и честное освещение корпоративных миссии, целей, ценностей, активностей.

В Комплето мы не так давно вступили на сложный путь выстраивания собственного HR-бренда:

  • обновили информацию о наших сотрудниках на сайте компании;
  • выделили ключевые ценности командообразования;
  • поделились контактами HR-отдела с теми, кого заинтересовала работа у нас.

Чем отличается HR-бренд в B2B и B2C

У развития HR-бренда в B2B и B2C больше сходств, чем отличий.

Например, одинаково важно создание положительного имиджа компании.

В B2B- или B2C-нише компания должна четко доносить свои ценности и показывать корпоративную культуру, чтобы привлекать подходящих сотрудников и удерживать их

Хотя методы и подходы в сферах могут немного различаться, у HR-бренда есть общая цель — привлечение и удержание талантов. Оба типа организаций должны активно работать над созданием привлекательного рабочего пространства и возможностей потенциального карьерного роста.

Основное отличие — разная целевая аудитория и специфика бизнеса: B2B-компании работают с другими бизнесами, тогда как B2C-организации ориентированы на конечных потребителей.

Тем не менее, ключевые аспекты HR-брендинга остаются одинаковыми: компании стремятся создать положительный образ работодателя, удержать талантливых сотрудников и привлечь перспективных соискателей.

B2B-организациям стоит учитывать, что клиенты и партнеры могут оценивать их по качеству HR-бренда, а мотивированный персонал часто является индикатором надежности и стабильности компании

К слову, в B2B нередки случаи перехода сотрудников из компании в компанию «по знакомству», то есть благодаря грамотному позиционированию бренда не только во внешних источниках, но в коммуникации с клиентами, партнерами и подрядчиками.

Зачем развивать HR-бренд

По нашему опыту, это стоит делать ради:

Источник: https://school.completo.ru/
Источник: https://school.completo.ru/
  • Удержания сотрудников, повышения лояльности и мотивации персонала. Работники, довольные своим работодателем, реже задумываются о смене работы и демонстрируют более высокую производительность. За счет качественного удержания также сокращаются затраты на подбор и обучение новых кадров, что важно для стабильного развития компании.
  • Улучшения корпоративной культуры. HR-бренд помогает создавать позитивную корпоративную культуру, в которой сотрудники чувствуют себя ценными и уважаемыми, комфортную рабочую среду и снижать текучесть кадров.

Об этом подробно рассказали в материале:

Источник: https://dzen.ru/completo
Источник: https://dzen.ru/completo
  • Повышения конкурентоспособности. В условиях жесткой конкуренции у B2B-компаний с развитым HR-брендом больше шансов привлечь и удержать лучшие кадры, что напрямую влияет на их конкурентоспособность: такие фирмы чаще выигрывают в борьбе за ключевые проекты и контракты, так как их сотрудники более мотивированы и квалифицированы.
  • Роста репутации компании. Позитивный имидж работодателя способствует укреплению репутации компании в целом, что положительно сказывается на отношениях с клиентами и партнерами, упрощает процесс налаживания контактов и получения доступа к новым рынкам.
  • Формированию чувства принадлежности, сопричастности и вовлеченности среди сотрудников, что приводит к более высокому уровню удовлетворенности работой и производительности труда.

Какие HR-инициативы можно внедрить уже в ближайшее время, читайте в материале:

Источник: https://dzen.ru/completo
Источник: https://dzen.ru/completo

Как развивать HR-бренд

Для успешного развития HR-бренда в B2B-секторе советуем:

  • Создавать уникальное ценностное предложение. Оно должно отражать уникальные преимущества работы в компании и быть привлекательным для целевой аудитории.
Важно понимать, что уникальное ценностное предложение для B2B- и B2C-компаний может отличаться, однако основные элементы, такие как возможности карьерного роста, обучение и развитие, остаются общими

Выделяет компанию среди конкурентов и создание уникального предложения о работе (EVP). Оно должно отражать корпоративные ценности, культуру и условия труда, чтобы резонировать с целью и амбициями целевой аудитории.

  • Активно присутствовать в социальных сетях и на профессиональных платформах. Важно рассказывать о жизни компании, делиться успехами и достижениями, демонстрировать заботу о сотрудниках, использовать различные форматы контента (статьи, видеоролики, интервью с сотрудниками), чтобы показать разнообразие и динамичность корпоративной жизни.
Источник: https://vk.com/wall-66714099_3945
Источник: https://vk.com/wall-66714099_3945
  • Работать с обратной связью от сотрудников, чтобы понимать их потребности и ожидания, своевременно выявлять и решать проблемы, а также улучшать внутренние процессы и условия труда.
Чтобы получать максимально честные ответы сотрудников, можно использовать инструменты анонимного сбора обратной связи
  • Проводить мероприятия и активности для команды. Это могут быть как формальные мероприятия (конференции и семинары), так и неформальные, например, выезды на природу.
  • Развивать программы мотивации, которые помогут мотивировать сотрудников и удерживать их в компании. Например, внедрять материальные и нематериальные стимулы (программы признания и награждения за достижения, гибкий график работы, дополнительные выходные дни и возможности для профессионального роста).
  • Регулярно мониторить и адаптировать стратегии привлечения и работы с кадрами в соответствии с изменениями рынка труда и внутренними условиями компании. Это будет способствовать устойчивому развитию HR-бренда, превращая его в конкурентное преимущество.

Еще больше статей про бизнес и digital — в нашем Telegram-канале и блоге Комплето.

P.S. Читайте также:

Удержание сотрудников как инвестиция: как собрать команду, которая не уволится

Секреты HR: как создать стабильную команду без текучки

Какие HR-инициативы укрепляют корпоративную культуру и повышают эффективность команды