Найти в Дзене
Под капотом

Ferrari 365 GTB/4 “Daytona” — символ эпохи скорости и стиля

Оглавление

Ferrari 365 GTB/4, известный всему миру под прозвищем “Daytona”, — это автомобиль, который стал символом конца 1960-х: времени, когда автопроизводители соревновались не только на треках, но и в создании самых быстрых и эффектных машин для дорог общего пользования.

“Daytona” стал последним великим переднемоторным суперкаром Ferrari до эры среднемоторных моделей. Его сочетание скорости, элегантности и технического совершенства сделало его настоящей легендой.

Как появилась “Daytona”

В середине 1960-х годов в Ferrari активно работали над заменой успешного 275 GTB/4. Мир уже знал о новых среднемоторных машинах вроде Lamborghini Miura, но Энцо Феррари поначалу не был сторонником таких решений для дорожных автомобилей.

Новый флагман Ferrari должен был быть быстрым, удобным и подходящим как для трассы, так и для дальних путешествий. Проект получил обозначение 365 GTB/4.

Прозвище “Daytona” автомобиль получил неофициально — в честь победы Ferrari в 24 часах Дейтоны 1967 года, когда три машины марки заняли весь подиум. Хотя сам Энцо Феррари никогда не использовал это имя официально, оно закрепилось в прессе и среди поклонников.

-2

Дизайн — строгий и мощный

Кузов спроектировал Леонардо Фиораванти в студии Pininfarina. Вместо плавных форм 275 GTB он выбрал более острые и агрессивные линии.

  • Длинный капот и короткая корма подчёркивали классическую схему с передним двигателем.
  • В ранних версиях фары были под прозрачным акриловым кожухом, но из-за изменений в законах США их заменили на выдвижные.
  • Салон был роскошным по меркам суперкаров: кожа, алюминиевые вставки, удобные сиденья и простор по сравнению с конкурентами.

-3

Версия Spider — Ferrari 365 GTS/4

В 1969 году появилась открытая версия 365 GTS/4 с мягким верхом. Она была ещё более эксклюзивной — всего 122 автомобиля. Из-за редкости Spider сегодня стоит в несколько раз дороже купе на аукционах.

-4

Гоночная карьера

Хотя “Daytona” проектировали как дорожный суперкар, он участвовал и в гонках. Существовали лёгкие версии Daytona Competizione с более мощными двигателями и облегчёнными кузовами.

Успехи на трассах:

  • Победы в классе GT на 24 часах Ле-Мана (1972, 1973, 1974).
  • Победа в классе на 24 часах Дейтоны (1979).

Даже к концу 1970-х “Daytona” оставался конкурентоспособным в своём классе.

-5

Почему он особенный

  1. Последний великий переднемоторный V12 суперкар Ferrari до появления 550 Maranello в 1996 году.
  2. Дизайн Pininfarina — элегантный, но агрессивный, актуальный до сих пор.
  3. Редкость — особенно версий Spider и Competizione.
  4. Историческая связь с гонками, несмотря на ориентацию на гражданское использование.
-6

Рекорды и ценность сегодня

  • Купе в хорошем состоянии сегодня оценивается в 600 000 – 800 000 долларов.
  • Spider — более 2 млн долларов.
  • Версии Competizione — могут превысить 10 млн долларов на аукционах.
-7

Наследие

Ferrari 365 GTB/4 “Daytona” стал финальным аккордом классической эпохи Ferrari с передним V12 до перехода к среднемоторным суперкарам вроде Berlinetta Boxer. Его сочетание комфорта, мощности и красоты до сих пор вдохновляет дизайнеров и коллекционеров.

Этот автомобиль — олицетворение времени, когда скорость была романтикой, а каждая деталь создавалась вручную мастерами в Маранелло.