В оркестре всё должно быть гармонично: строй, темп, баланс динамики… и, конечно, причёски.
Неофициально: если музыкант пришёл со свежей стрижкой — значит, либо скоро важный концерт, либо он влюбился, либо развелся)
Иногда — все три варианта, и это видно даже из партера. Скрипачи — перфекционисты. Если они решаются на стрижку, то так, чтобы локон падал ровно в такт.
Первая скрипка обычно сохраняет классический вид, будто только что с афиши Карнеги-Холла.
А вот альты могут позволить себе творческую небрежность — «у меня барокко внутри, я так и выгляжу». Трубачи и тромбонисты часто выходят на сцену с видом, будто их только что продула репетиция на сквозняке.
Это не халатность — это образ.
Секрет: за полчаса до выхода на сцену они всё-таки поправляют прическу… но ровно так, чтобы выглядело, что они ничего не трогали. Ударники могут стричься раз в сезон.
И всё же, когда они приходят «освежённые», это заметно всем.
Правда, до следующей репетиции волосы снова обретают форму творческого вдохно