Найти в Дзене
Берёзка ТВ

Топ лучших ролей Олега Табакова: от разведчика до кота

Сцена дрожит от аплодисментов, экран мерцает, а в зале — тишина... или смех. Олег Табаков — актер, чьи роли цепляют за душу, заставляют задуматься, улыбнуться. Ушел в 2018-м, но оставил след — яркий, глубокий. А сегодня, к его памяти, разберем топ лучших ролей. Не просто список, а путешествие: через кино, театр, мультфильмы. Почему эти роли? Потому что они — вершины его таланта, где он играл не просто персонажей, а целые миры. Готовы нырнуть? Давайте... шаг за шагом, от хитрого Шелленберга к ленивому Обломову. И помните: это не рейтинг по баллам, а то, что запомнилось миллионам. Возглавляет топ — Вальтер Шелленберг. Бригадефюрер СС, начальник внешней разведки. Фильм 1973 года, режиссер Татьяна Лиознова. Табаков — 43-летний, но выглядит моложе: острый взгляд, улыбка, что скрывает нож. — Он не злодей-карикатура, — мог бы сказать Олег Павлович. — А человек: умный, циничный, с юмором. Роль второстепенная, но запоминающаяся. Шелленберг Табакова — обаятельный интриган, который уважает Штирли
Оглавление

Сцена дрожит от аплодисментов, экран мерцает, а в зале — тишина... или смех. Олег Табаков — актер, чьи роли цепляют за душу, заставляют задуматься, улыбнуться. Ушел в 2018-м, но оставил след — яркий, глубокий. А сегодня, к его памяти, разберем топ лучших ролей. Не просто список, а путешествие: через кино, театр, мультфильмы. Почему эти роли? Потому что они — вершины его таланта, где он играл не просто персонажей, а целые миры. Готовы нырнуть? Давайте... шаг за шагом, от хитрого Шелленберга к ленивому Обломову. И помните: это не рейтинг по баллам, а то, что запомнилось миллионам.

Шелленберг в "Семнадцати мгновениях весны": хитрость и шарм врага

Возглавляет топ — Вальтер Шелленберг. Бригадефюрер СС, начальник внешней разведки. Фильм 1973 года, режиссер Татьяна Лиознова. Табаков — 43-летний, но выглядит моложе: острый взгляд, улыбка, что скрывает нож.

"Семнадцати мгновениях весны"
"Семнадцати мгновениях весны"

— Он не злодей-карикатура, — мог бы сказать Олег Павлович. — А человек: умный, циничный, с юмором.

Роль второстепенная, но запоминающаяся. Шелленберг Табакова — обаятельный интриган, который уважает Штирлица. Диалоги искрятся: "Вы — талантливый разведчик, Штирлиц". И зрители... верят. Не ненавидят, а понимают. Почему лучшая? Потому что Табаков добавил глубины: не просто нацист, а личность. Фильм — классика, а роль — эталон.

Снято за месяцы, но эхо — десятилетия.

Обломов: лень как философия жизни

Теперь — Илья Ильич Обломов. Фильм "Несколько дней из жизни И. И. Обломова" 1979 года, Никита Михалков. По Гончарову. Табаков — в главной роли: толстый, сонный, мечтательный.

"Несколько дней из жизни И. И. Обломова"
"Несколько дней из жизни И. И. Обломова"

Лежит на диване, ест, размышляет. — Зачем суета? — спрашивает он. И мы... соглашаемся. Роль — вызов: играть пассивность, но ярко. Табаков справился: его Обломов — не лентяй, а мыслитель, жертва системы. Сцены с Штольцем (Андрей Попов) — контраст: энергия против покоя.

Почему в топе? Фильм оскарный номинант, а роль зеркало русской души. Лень? Или поиск смысла? Табаков добавил тепла: Обломов трогает, не раздражает. А финал... грустный, но честный.

— Готовы ли вы к такой жизни? — подумайте. Нет? Тогда смотрите снова.

Николай Ростов в "Войне и мире": юность и война

Классика — "Война и мир" Сергея Бондарчука, 1965–1967. Табаков — Николай Ростов: молодой граф, импульсивный, честный.

"Война и мир"
"Война и мир"

Балы, дуэли, битвы. Ростов Табакова — романтик: влюбляется в Соню, проигрывает в карты, идет на войну. Сцена Аустерлица: страх, героизм. — Братство! — кричит он.

Роль ранняя, Табакову 35, но выглядит юно. Почему лучшая? Эпопея — шедевр, а Ростов сердце: рост от мальчика к мужчине. Толстой бы одобрил.

Короткие эпизоды? Нет, полные эмоций. Вспомните танец с Наташей... Романтика!

Матроскин: голос из детства

Озвучка — тоже роль. Кот Матроскин в "Трое из Простоквашино" и продолжениях, 1978–1984. Мультфильмы по Успенскому.

"Трое из Простоквашино"
"Трое из Простоквашино"

— Молоко... Усы... — его голос: хитрый, хозяйственный. Табаков добавил шарма: Матроскин не просто кот, а философ. "Надо жить дружно!" — фраза в народ.

Почему в топе? Дети любят, взрослые цитируют. Озвучил еще Кощея в "После дождичка в четверг", но Матроскин — икона. Без Табакова — не то.

— А ваш любимый герой? Матроскин? Угу.

Мисс Эндрю в "Мэри Поппинс, до свидания": эксцентричная леди

1983 год, Леонид Квинихидзе. Табаков — мисс Эндрю: строгая гувернантка, в женском платье. Переодевание!

"Мэри Поппинс, до свидания"
"Мэри Поппинс, до свидания"

Поет, танцует, пугает. — Дети это ужас! — ее ария. Табаков мастер гротеска: высокий голос, манеры. Роль эпизодическая, но яркая.

Почему лучшая? Фильм — музыкальный хит, а мисс Эндрю — комический пик. Табаков рискнул — и выиграл. Смех до слез!

Владимир Дмитриев в "Москва слезам не верит": любовник с характером

1979, Владимир Меньшов. Табаков — Володя: любовник Катерины (Вера Алентова). Женатый, но страстный.

"Москва слезам не верит"
"Москва слезам не верит"

— Я не могу без тебя... — шепчет он. Но выбирает семью. Роль второплановая, но глубокая: не злодей, а человек в тупике.

Оскар фильму — плюс. Табаков добавил нюансов: шарм, слабость.

Почему в топе? Жизненно. А вы бы простили?

Гарри Мак-Кью в "Человек с бульвара Капуцинов": бармен с душой

1987, Алла Сурикова. Табаков — владелец салуна: хитрый, но добрый.

"Человек с бульвара Капуцинов"
"Человек с бульвара Капуцинов"

В вестерне с элементами комедии. — Пиво? — предлагает он. Рядом — Миронов, Караченцов.

Роль — колоритная. Почему лучшая? Фильм — хит, а Табаков — душа компании.

Сукоходский в "Ширли-мырли": алкоголик с юмором

1995, Владимир Меньшов. Табаков — Сукоходский: пьяница, но с шармом.

"Ширли-мырли"
"Ширли-мырли"

Фарс: близнецы, алмазы. Роль — гротеск: пьет, шутит.

— Жизнь — цирк! — его девиз. Запоминается.

Театральные вершины: Тартюф и другие

Театр — основа. В "Тартюфе" Мольера — главная роль: лицемер, обольститель.

В "Табакерке" — его театре. Играл десятилетия. Еще: "На дне" Горького — Лука.

— Искусство — жить, — говорил Табаков. Роли глубокие, философские.

Почему в топе? Театр — его жизнь. Зрители видели живьем.

Почему эти роли — вечные: наследие Табакова

Роли Табакова — зеркало: от войны до сказки. Разнообразие: драма, комедия, озвучка. Он добавлял душу: даже злодеи — живые.

— Что дальше? — Память. Смотрите фильмы, вспоминайте.

Это топ — субъективный, но основан на мнениях. Ваша любимая роль? Поделитесь!

Подписывайся: не пропусти больше!

Хочешь глубже в мир кино, актеров, ролей? Подписывайся на канал! Здесь — истории с душой, факты, обсуждения. Будем разбирать, вспоминать. Не упусти!

Больше интересного в закрытом канале, где выкладываем интересное видео и наши, старые, добрые фильмы, чтобы погрузиться в ностальгию. Интересные моменты из мира кино, которые вы не знали. Будет интересно.