Здравствуйте, дорогие Друзья! Представляю вашему вниманию Mitsubishi Lancer Evolution X от Welly. В этой статье будут: общая информация по автомобилю, описание и характеристики модели, разбор и, собственно, оценка степени детализации и копийности данного экземпляра от Велли.
Mitsubishi Lancer Evolution X — десятое и последнее поколение Lancer Evolution, спортивного седана, выпускаемого японским производителем Mitsubishi Motors по проекту Омера Халилходжича.
В сентябре 2005 года компания Mitsubishi представила концептуальную версию Evolution следующего поколения на 39-м Токийском автосалоне под названием Concept-X, разработанную Омером Халилходжичем в европейском дизайнерском центре компании.
Год выпуска: 2008–2016.
Размеры
Колесная База 2650 мм (104 дюйма)
Длина 4495 мм (177,0 дюйма)
Ширина 1810 мм (71 дюйм)
Высота 1480 мм (58 дюймов)
Снаряженная масса 1420–1650 кг (3131–3638 фунтов)
В 2014 году стало известно, что компания Mitsubishi прекратит производство Mitsubishi Lancer Evolution после 2015 модельного года.
В противостоянии Эвиков и СТИх я всегда топил за Митсу (да простят меня субаристы) К тому же, моей первой новой машиной была именно Мицубиси Лансер 10, но в гражданской версии. Хоть и многие поклонники Эвиков говорят, что десятка уже не то, мне длительное время хотелось себе именно этот авто. Естественно, это не могло не отразиться на моей коллекции. Эволюшенов от Велли я собрал всех, вроде, по крайней мере, других цветов не встречал.
Красная, синяя и белая - именно в таких цветах десятые Эвики у Велли. Согласно замерам, масштаб получился 1:39. У модели открываются двери, есть инерционный механизм, длина 115мм - типичная модель от Welly. Свой первый Лансер я купил примерно в 2015, но и сейчас, в 2025 году, эту машинку можно без проблем купить новой. Модель-долгожитель получается. Единственное отличие, которое я заметил, у первых машинок в салоне зеркало заднего вида отдельным элементом, а на современных выдавлено на лобовом стекле. Модель, для современного Велли неплохая, но и не ТОП далеко, скажем, выше среднего. У коллекционеров, естественно, особым интересом не пользуется. Цена на новую 400-600р. Белого цвета встречается реже остальных, ее я не сразу нашел. Но решил купить, что бы статья получилась максимально полной по данному авто.
Ну вот, постепенно мы и переходим к оценочному процессу. Кто не в курсе, напомню саму методику. Берем за эталон 100 баллов. Именно столько модель получит, если будет полностью соответствовать оригиналу. Если нет, то за каждый недочет будем отнимать от 1 до 7 очков. Итоговая цифра и будет оценкой в конце статьи.
Традиционно, вначале оценим внешнюю эстетику модели, пропорции и соответствие цветов кузова по отношении к реально существующим авто.
Пропорции и линии кузова достаточно точные, ничего критичного в глаза не бросается. Цвета кузова близки к оригиналу, единственное, у Велли синий получился немного темнее и насыщеннее. За все вместе, от стартовых 100 баллов отнимем одно. На первом этапе - 99 баллов.
Далее, объединю сразу 2 блока, т.к. нашел подходящую фотографию, благодаря которой получится одновременно разобрать и оценить сразу и переднюю и заднюю часть авто.
Перед:
- На крыше не выделены черные молдинги, отсутствует антенна -1
- Капот и дворники сделаны хорошо, жаль не выделены цветом воздухозаборник, вентиляционные отверстия и стеклоомыватели -2
- Фары тоже норм, но чуть-чуть не хватает детализации -1
- Радиаторная решетка вместе с эмблемой на 5+
- Бампер так же получился очень схож с оригиналом, что хочу отметить отдельно, полностью отсутствуют швы, которые часто бывают на моделях в этих местах в категории "дно"
- Противотуманки на месте, но никак не выделены -2
Корма:
- По стеклу, багажнику и бамперу - вопросов нет
- На спойлере нижняя часть в цвет кузова, а должна быть черной -1
- Фонари не достаточно детализованы -1
- Верхний стоп сигнал и эмблема на месте, а вот шильдики все отсутствуют -1
- Катафоты на бампере не отдельным элементом и, даже, не выделены красным -2
- Диффузор отдельным черным элементом, выхлопные трубы хорошо проработаны, хромом не выделены, но за это не буду отнимать балл.
На этом спаренном блоке модель потеряла немного очков. Промежуточный балл - 88.
Теперь очередь дошла до боковой части авто.
- Окантовка боковых стекол прокрашена только посередине -1
- Дверь, открывается вместе с аркой - это плюс, фирменного Веллевского стекла нет
- Боковые зеркала плохо детализированы, отсутствует зеркальный элемент -3
- Ребра жесткости присутствуют, но не такие четкие, как на оригинале -1
- Поворотники не прокрашены -1
- Жабры, так же, практически не заметны, черным не прокрашены -2
- По дверным ручкам, лючку бензобака, крыльям, и порогу - придраться не к чему.
- Так же, вновь отмечу бесшовное литьё кузова, поверьте мне, на этом много теряется обычно очков.
- Колеса сделаны очень качественно, обратите внимание на проработку диска, даже эмблема четкая. По подвеске, зазор между колесом и аркой великоват, но не критично.
И этот этап модель снова проходит очень успешно. Текущий результат - 80 баллов.
Остается заглянуть в салон.
- Как мы видим, проработка торпедо, дверных карт, центральной консоли и передних сидений очень высокая для 39 масштаба! Даже подстаканники посередине и карман под бутылку в двери выделены. Этим мне очень нравится данная модель, и после незначительной доработки, салон выглядит еще лучше. +1
- А вот заднюю часть салона портит несуразный чемодан, проработка задних дверей отсутствует -5
- Как я писал ранее, на первых моделях зеркало заднего вида сделано отдельным элементом, но все равно, выполнено не очень аккуратно, на новых моделях оно просто выдавлено на лобовом стекле -1
- Проработки стоек и потолка нет -1
- Дверные проемы не прокрашены (как на всех современных Велли), смотрится не очень -2
И так, все этапы пройдены, можно подводить итог. Mitsubishi Lancer Evolution X от Welly зарабатывает 72 балла. Это очень высокий результат для моделей данного сегмента.
Резюмируя, экземпляр достаточно качественный, тем более, за такие деньги. Собирателям марки и поклонникам JDM - рекомендую! Так же, для тех, кто любит дорабатывать модели - это очень удачный вариант, все очень хорошо разбирается (даже колеса легко снимаются, диски красить удобно) - можно смело доводить до ума без лишнего "геморроя".
Как бонус, фото нескольких моих доработок. Строго не судите, на серой (еще работаю над подвеской и фарами) и красной моделях я набивал руку, по синей, результатом доволен. Сейчас работаю еще над двумя проектами с этой моделью, позже поделюсь.
На этом, у меня всё! Спасибо за внимание и до новых встреч, Друзья!