Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Mercedes-Benz W123: надёжность, стиль и разнообразие

Mercedes-Benz W123 — это не просто автомобиль, а символ эпохи. Выпускавшийся с 1976 по 1985 год, он стал эталоном надёжности, комфорта и долговечности, заслужив прозвище «миллионник» за способность без проблем проходить огромные пробеги. В середине 1970-х годов компания Mercedes-Benz искала замену популярной, но устаревшей серии W114/W115. Инженеры поставили себе цель: создать среднеразмерный автомобиль, который будет максимально надёжным, безопасным и комфортным, при этом подходящим как для повседневной эксплуатации, так и для такси, государственных служб и частных клиентов. В 1976 году на автосалоне в Брюсселе дебютировал W123, и сразу стал хитом. Заказы были настолько массовыми, что покупателям приходилось ждать машину до двух лет, было произведено около 2,7 млн автомобилей всех кузовов. W123 отличался разнообразием исполнения: W123 предлагался с широкой гаммой силовых агрегатов: Бензиновые: Дизельные: Например, новый для модели M123 (2.5 л) выдавал около 95–104 кВт мощности, а OM61
Оглавление

Mercedes-Benz W123 — это не просто автомобиль, а символ эпохи. Выпускавшийся с 1976 по 1985 год, он стал эталоном надёжности, комфорта и долговечности, заслужив прозвище «миллионник» за способность без проблем проходить огромные пробеги.

Как родился W123

В середине 1970-х годов компания Mercedes-Benz искала замену популярной, но устаревшей серии W114/W115. Инженеры поставили себе цель: создать среднеразмерный автомобиль, который будет максимально надёжным, безопасным и комфортным, при этом подходящим как для повседневной эксплуатации, так и для такси, государственных служб и частных клиентов.

В 1976 году на автосалоне в Брюсселе дебютировал W123, и сразу стал хитом. Заказы были настолько массовыми, что покупателям приходилось ждать машину до двух лет, было произведено около 2,7 млн автомобилей всех кузовов.

-2

Варианты кузова, дизайнерская классика

W123 отличался разнообразием исполнения:

  • Седан (W123) — базовый и самый распространённый вариант;
  • Универсал (S123 или T-model) — функциональный и вместительный;
  • Купе (C123) — короткая база, спортивный силуэт;
  • Лимузин (V123), и модификации на шасси для спецзадач (F123) — гибкие решения для бизнеса и служб.
-6

Двигатели — что под капотом?

W123 предлагался с широкой гаммой силовых агрегатов:

Бензиновые:

  • Рядные «четвёрки» от 2.0 до 2.3 л (M115, M102).
  • Рядные «шестёрки» — 2.5 л (M123) и 2.7 л (M110).

Дизельные:

  • Высоконадежные агрегаты OM615 (2.0–2.2 л), OM616 (2.4 л) и легендарный OM617 (3.0 л, также с турбонаддувом).

Например, новый для модели M123 (2.5 л) выдавал около 95–104 кВт мощности, а OM617-турбо — олицетворение выносливости и долговечности.

Салон и уют

Интерьер W123 отражал премиум-стандарт:

  • В базовых версиях — качественная ткань.
  • В дорогих — велюр или кожа, деревянные вставки в 280/280E, хромированные детали.

В рестайле 1982 года добавили утеплённые зеркала, улучшенную подсветку, декоративные панели из дерева и более эргономичные элементы управления.

Безопасность, надёжность, популярность

Проект W123 разрабатывался с акцентом на безопасность: строгие испытания, прочная конструкция, широкое использование ABS — очень передовой системы для того времени.

Автомобиль быстро стал культовым — востребован как такси в Европе, поначалу ждали до двух лет на заказ, а сегодня экземпляры всё ещё ездят по дорогам многих стран.

Итоговая мысль

W123 — это не просто ретро-автомобиль, а символ инженерной прочности, комфорта и универсальности. Разнообразные кузова, мощные и надёжные двигатели, премиальный интерьер и внимание к деталям сделали его легендой. И, судя по тому, что сотни тысяч этих машин до сих пор в строю — легенда эта жива и по сей день.