Найти в Дзене
АвтоЖурнал

5 ошибок, которые убивают АКПП

Автоматическая коробка — удобно, но капризно. 90% поломок происходят из-за неправильной эксплуатации. Разбираем главные ошибки, которые сокращают срок службы АКПП в 2 раза. Что происходит: Резкий переход с нейтрали на «D» под нагрузкой — удар по фрикционам.
Как правильно: Полностью остановились → переключили → плавно тронулись. Почему плохо: Перегрев масла + износ пакетов сцепления.
Спасение: Если застряли — чередуйте короткие попытки вперед/назад без перегазовки. Миф: «Нужно греть 10 минут перед поездкой».
Реальность: Масло в АКПП прогревается ТОЛЬКО в движении. Достаточно 30 сек перед стартом + первые 5 км без резких ускорений. «D» → «R» без полной остановки
«P» на светофоре вместо «N»
Итог: Быстрый износ шестерен и парковочного механизма. Завод говорит: «Масло на весь срок службы».
Правда: После 60-80 тыс. км жидкость теряет свойства → гидроблок начинает «тупить».
Оглавление

Автоматическая коробка — удобно, но капризно. 90% поломок происходят из-за неправильной эксплуатации. Разбираем главные ошибки, которые сокращают срок службы АКПП в 2 раза.

1. Резкий газ после «N»

Что происходит: Резкий переход с нейтрали на «D» под нагрузкой — удар по фрикционам.
Как правильно: Полностью остановились → переключили → плавно тронулись.

2. Буксование в грязи/снегу

Почему плохо: Перегрев масла + износ пакетов сцепления.
Спасение: Если застряли — чередуйте короткие попытки вперед/назад без перегазовки.

3. Прогрев «на месте» зимой

Миф: «Нужно греть 10 минут перед поездкой».
Реальность: Масло в АКПП прогревается ТОЛЬКО в движении. Достаточно 30 сек перед стартом + первые 5 км без резких ускорений.

4. Переключения на ходу

«D» → «R» без полной остановки
«P» на светофоре вместо «N»
Итог: Быстрый износ шестерен и парковочного механизма.

5. Игнор замены масла

Завод говорит: «Масло на весь срок службы».
Правда: После 60-80 тыс. км жидкость теряет свойства → гидроблок начинает «тупить».