Найти в Дзене
Неуловимый М

28 лет спустя (2025) Артхаус вместо ужастика про «зомби»

Знаете, иногда автор «преисполнился» своих идей и вкладывает в работу множество, часто избыточных, ненужных смыслов. Я хотел увидеть просто продолжение фильмов 28 дней спустя (2002) и 28 недель спустя (2007) а получил историю совсем о другом. Но, как обычно, по порядку. Композитор Young Fathers (не знаю, кто скрывается за этим псевдонимом) написал для фильма отличный саундтрек. Мелодии добавляют напряжения в и без того напряженную историю и слегка упорядочивают тот сумбур, что вывалили на экран режиссер Дэнни Бойл и сценарист Алекс Гарленд. Снята лента неровно, но большую часть экранного времени зритель видит отличную картинку. Проблемы есть лишь в некоторых темных моментах и переходах со света на тьму, но это легко простить. Грим в ленте изумительный. Костюмы и реквизит с оговорками, но сойдут. Декорации отличные, а графика выше всяких похвал. В целом, изображение очень стильное, даже вставки из старых кинолент и хроник кажутся уместными, хоть и не всегда. Актеры отработали на пять с

Кадр из фильма 28 лет спустя (2025)
Кадр из фильма 28 лет спустя (2025)

Знаете, иногда автор «преисполнился» своих идей и вкладывает в работу множество, часто избыточных, ненужных смыслов. Я хотел увидеть просто продолжение фильмов 28 дней спустя (2002) и 28 недель спустя (2007) а получил историю совсем о другом. Но, как обычно, по порядку.

Кадр из фильма 28 лет спустя (2025)
Кадр из фильма 28 лет спустя (2025)

Композитор Young Fathers (не знаю, кто скрывается за этим псевдонимом) написал для фильма отличный саундтрек. Мелодии добавляют напряжения в и без того напряженную историю и слегка упорядочивают тот сумбур, что вывалили на экран режиссер Дэнни Бойл и сценарист Алекс Гарленд.

Кадр из фильма 28 лет спустя (2025)
Кадр из фильма 28 лет спустя (2025)

Снята лента неровно, но большую часть экранного времени зритель видит отличную картинку. Проблемы есть лишь в некоторых темных моментах и переходах со света на тьму, но это легко простить. Грим в ленте изумительный. Костюмы и реквизит с оговорками, но сойдут. Декорации отличные, а графика выше всяких похвал. В целом, изображение очень стильное, даже вставки из старых кинолент и хроник кажутся уместными, хоть и не всегда.

Кадр из фильма 28 лет спустя (2025)
Кадр из фильма 28 лет спустя (2025)

Актеры отработали на пять с плюсом. Элфи Уильямс невероятно выразителен и убедителен для своего возраста. Аарон Тейлор-Джонсон отлично исполнил роль отца, а Джоди Комер столь же хорошо сыграла больную, но любящую мать. Рэйф Файнс, просто мастер своего дела, хоть персонаж актеру достался странный. Главным героям уделено столько внимания и времени, что остальные персонажи ленты слились в одно полотно, но огрехов я не увидел, а значит сыграли все хорошо.

Кадр из фильма 28 лет спустя (2025)
Кадр из фильма 28 лет спустя (2025)

Для меня, главным камнем преткновения в картине стал сюжет. Я могу понять, что Дэнни Бойл и Алекс Гарленд решили проигнорировать события ленты 28 недель спустя (2007), хоть выглядит это несколько высокомерно. Я понимаю желание сделать «чисто английскую историю» с кучей отсылок к местной культуре и истории. Но, зачем ломать свою же встроенную в первом фильме 28 дней спустя (2002) логику событий? Зачем заставлять своих героев действовать вне какой-либо логики? Ради отсылок к «современности», к событиям «недавно» произошедшим в мире? Неужели кино обязано быть высказыванием? Ох, ладно.

Кадр из фильма 28 лет спустя (2025)
Кадр из фильма 28 лет спустя (2025)

История проста, есть зона карантина, где изолировали всех, кто мог заразиться «вирусом нового бешенства» (пока-пока «недели»), то есть всю Британию. На маленьком островке с богатой историей живет крохотная колония не зараженных людей, а среди них семья главного 12-ти летнего героя Спайка (Элфи Уильямс). Мама мальчика Айла (Джоди Комер) сильно болеет, а отец Джейми (Аарон Тейлор-Джонсон), наверное охотник и добытчик, конкретно не показали. От мира и «зараженных» колонию отделяет пролив который можно пересечь только во время отлива. И, вроде бы все хорошо, живите, да делайте вылазки крепкими отрядами при необходимости, но нет. Джейми и Спайк за чем-то прутся на материк, с чего и начинаются «мытарства» мальчишки. Нет, найти врача для мамы – единственный нормальный мотив в фильме, но все остальное. Блин. Все или большинство моих вопросов остались без ответа: «Что? Куда? Зачем? Как? А какого…» Остался лишь один: «Ну как можно так снимать, а?»

Кадр из фильма 28 лет спустя (2025)
Кадр из фильма 28 лет спустя (2025)

Странно, но сказать, что фильм 28 лет спустя (2025) мне совсем не понравился, я не могу. Однако, это вовсе не то, что я ждал. Вместо добротного ужастика мне преподнесли артхаус и сказали: «Кушай, не обляпайся.» Не удивительно, что критики в восторге от картины, а простые зрители в замешательстве. Для меня, это как работа Ридли Скотта – его Чужой (1979), а потом Прометей (2012), вроде неплохо, но не то. В общем, смотрите ленту 28 лет спустя (2025) на свой страх и риск, может быть Вам понравится, а может нет. И да, жестоких, кровавых сцен в фильме достаточно, закономерно, возрастные ограничения 18+.