Найти в Дзене
ЭраАвто

Toyota RAV4 2014: проверенный японский кроссовер, который не сдаёт позиций даже спустя годы

Toyota RAV4 четвёртого поколения — это автомобиль, который за годы успел завоевать репутацию одного из самых сбалансированных кроссоверов на рынке. Он не пытается удивить яркой внешностью или электронными «игрушками» — его главная цель — быть надёжным, практичным и универсальным. Для тех, кто устал от сомнительных экспериментов автопрома, RAV4 остаётся островком стабильности. Почти девять лет верой и правдой служила Toyota Caldina второго поколения. За 90 тысяч километров пробега — только расходники, никаких глобальных поломок. Но возраст брал своё: АКПП начала «задумываться», двигатель стал потреблять масло, подвеска просела. Вложения грозили быть серьёзными, поэтому решение о продаже было очевидным. Калдина ушла за один день — лишнее подтверждение ликвидности Toyota. Новый автомобиль нужен был повыше, с хорошим полным приводом, надёжный и с доступным обслуживанием. Бюджет — до 1,85 млн рублей. Китайский и российский автопром с китайской начинкой сразу отметались: за 37 лет автор прив
Оглавление

Toyota RAV4 четвёртого поколения — это автомобиль, который за годы успел завоевать репутацию одного из самых сбалансированных кроссоверов на рынке. Он не пытается удивить яркой внешностью или электронными «игрушками» — его главная цель — быть надёжным, практичным и универсальным. Для тех, кто устал от сомнительных экспериментов автопрома, RAV4 остаётся островком стабильности.

История выбора

Почти девять лет верой и правдой служила Toyota Caldina второго поколения. За 90 тысяч километров пробега — только расходники, никаких глобальных поломок. Но возраст брал своё: АКПП начала «задумываться», двигатель стал потреблять масло, подвеска просела. Вложения грозили быть серьёзными, поэтому решение о продаже было очевидным.

Фото: Яндекс
Фото: Яндекс

Калдина ушла за один день — лишнее подтверждение ликвидности Toyota.

Новый автомобиль нужен был повыше, с хорошим полным приводом, надёжный и с доступным обслуживанием. Бюджет — до 1,85 млн рублей. Китайский и российский автопром с китайской начинкой сразу отметались: за 37 лет автор привык доверять проверенным решениям, а не играть в «рисовую рулетку».

Кандидаты и окончательный выбор

Рассматривались Honda CR-V, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, а также RAV4 третьего поколения (лонг) и четвёртое поколение.

  • Honda CR-V — живых экземпляров в бюджете не оказалось.
  • Ford Kuga — не понравилась по ряду факторов, да и с надёжностью есть вопросы.
  • Volkswagen Tiguan — слишком дорог в обслуживании, маленький багажник.
  • Kia Sportage — вечная тема задиров и проблем с катализаторами.
  • RAV4 3-го поколения — хорош, но ценник на живые экземпляры высокий.

И вот — удача: белый Toyota RAV4 2014 года, дорестайлинг, полный привод, вариатор, 170 тысяч пробега, один владелец, в хорошем состоянии.

Дизайн и кузов

Четвёртое поколение RAV4 стало заметно современнее:

  • Убрали запаску с задней двери, избавившись от проблемы провиса петель и грохота на кочках.
  • Добавили прочные неокрашенные накладки по аркам и дверям — теперь кузов меньше страдает от пескоструя.
  • Линии кузова стали динамичнее, и автомобиль не будет выглядеть устаревшим даже через 10–15 лет.

Металл, как и у всех современных японцев, тонкий, а ЛКП слабое. Но в плане коррозии — отличный результат: машина, прожившая 10 лет в Санкт-Петербурге, не имеет гнили, только слегка «порыжевшие» болты и глушитель.

Двигатель и вариатор

Под капотом — атмосферный бензиновый 2.0 (3ZR-FE), 146 л.с.

  • Доработан по сравнению с предыдущей генерацией, жора масла нет.
  • Масло — 5W30, бензин — АИ-95.

Вариатор Aisin оказался надёжным:

  • Плавная работа без рывков.
  • При аккуратной езде способен проходить большие пробеги.
  • Главное — не перегружать тяжёлым прицепом и не буксовать в грязи.

Подвеска, управляемость и полный привод

Подвеска жёсткая, особенно на кочках, но это цена за хорошую управляемость. На трассе автомобиль стоит уверенно, в поворотах крены минимальные.

Полный привод подключаемый, через многодисковую муфту — зимой незаменим, не раз выручал на обледенелых дорогах. Клиренс — 197 мм до глушителя, что позволяет уверенно ездить даже по рыхлому снегу.

Интерьер и оснащение

В салоне просторно, посадка высокая, но пластик жёсткий и склонен к царапинам. Сиденья удобные, с боковой поддержкой, но ткань быстро пачкается — чехлы обязательны.

В комплектации «Стандарт» нет лишних опций — даже камеры заднего вида. Зато багажник большой, с ровным полом и полноценной запаской.

Музыка в базе звучит достойно, шумоизоляция — выше среднего для этого класса.

Расходы на обслуживание

Toyota RAV4 четвёртого поколения — один из самых доступных кроссоверов в содержании.

Средние цены на обслуживание:

  • Замена масла с фильтром — 4–5 тыс. руб.
  • Тормозные колодки — 3–4 тыс. руб.
  • Свечи зажигания — 2–3 тыс. руб.
  • ТО в среднем — 10–12 тыс. руб.

Годовые расходы при стандартной эксплуатации: 25–30 тыс. руб. (без топлива и страховки).

Типичные проблемы и как их избежать

Несмотря на надёжность, у RAV4 есть несколько нюансов:

  1. Слабое ЛКП
    Проблема: Быстро появляются сколы.
    Решение: Бронировать переднюю часть плёнкой или подкрашивать сколы.
  2. Жёсткая подвеска
    Проблема: Пробои на кочках.
    Решение: Следить за состоянием амортизаторов, при необходимости ставить усиленные.
  3. Слабый обогрев зоны дворников
    Проблема: Щётки обмерзают зимой.
    Решение: Использовать зимние щётки, ставить доп. подогрев.
  4. Трещины на лобовом стекле
    Проблема: Лобовое легко ловит сколы и трескается.
    Решение: Держать дистанцию на трассе, ремонтировать сколы сразу.
  5. Особенности вариатора
    Проблема: Износ при агрессивной езде.
    Решение: Менять масло каждые 40–50 тыс. км, избегать перегрузок.
  6. Царапающийся пластик в салоне
    Проблема: Лёгкое появление потертостей.
    Решение: Использовать накладки, аккуратно обращаться с поверхностями.

Итог

Toyota RAV4 2014 года в четвёртом поколении — это сочетание проверенной конструкции, надёжности и ликвидности на рынке. Да, у него есть мелкие недостатки вроде жёсткой подвески и слабого ЛКП, но они меркнут на фоне общих достоинств.

Это кроссовер для тех, кто хочет ездить каждый день без постоянных походов в сервис и при этом уверенно чувствовать себя и зимой, и летом.