Найти в Дзене
Добрые сердца

Нежелательное поведение у особого ребенка

Формы проблемного поведения ребенка с РАС: Агрессия и самоагрессия; Разрушительное поведение; Упрямство, реакции негативизма; Бесконтрольные капризы и плач; Отказ от контактов с окружающими (врач, педагог и т.д.). Причины проблемного поведения: Ваш ребенок стремится любыми доступными ему способами получить желаемый предмет или предпочитаемое действие от кого-либо. Ваш ребенок стремится избежать (уклониться) выполнения кого-либо действия, либо воздействия на себя (окружающая среда, выполнение заданий). Ваш ребенок стремится привлечь любое внимание окружающих. Ваш ребенок стремится к самостимуляции, целью которой является самовозбуждение или, наоборот, релаксация. У Вашего ребёнка проблемы с соматическим здоровьем, боли, дискомфорт. Советы родителям Ваш ребёнок устроил истерику в общественном месте: упал на пол, громко кричит, бьётся головой об пол, раскидывает окружающие предметы, кусает и отталкивает родителей. Что делать? Попытаться донести до окружающих людей, что Ваш ребёнок имее
Оглавление

Формы проблемного поведения ребенка с РАС:

  • Агрессия и самоагрессия;
  • Разрушительное поведение;
  • Упрямство, реакции негативизма;
  • Бесконтрольные капризы и плач;
  • Отказ от контактов с окружающими (врач, педагог и т.д.).

Причины проблемного поведения:

  1. Ваш ребенок стремится любыми доступными ему способами получить желаемый предмет или предпочитаемое действие от кого-либо.
  2. Ваш ребенок стремится избежать (уклониться) выполнения кого-либо действия, либо воздействия на себя (окружающая среда, выполнение заданий).
  3. Ваш ребенок стремится привлечь любое внимание окружающих.
  4. Ваш ребенок стремится к самостимуляции, целью которой является самовозбуждение или, наоборот, релаксация.
  5. У Вашего ребёнка проблемы с соматическим здоровьем, боли, дискомфорт.

Советы родителям

Ваш ребёнок устроил истерику в общественном месте: упал на пол, громко кричит, бьётся головой об пол, раскидывает окружающие предметы, кусает и отталкивает родителей.

Что делать? Попытаться донести до окружающих людей, что Ваш ребёнок имеет особенности в развитии и избыточное внимание только усугубляет такое поведение ребёнка. Постарайтесь сократить или ограничить физическую активность своего ребёнка, фиксируя его. Попробуйте взять себя в руки и сдержать свои эмоции. Уведите или унесите его в другую окружающую обстановку. Самое главное, что такое поведение, должно остаться без поощрения (без желаемой игрушки или сласти, не пойти на карусели и т.д.). Если Вы уступите желаниям Вашего ребёнка, то подобное поведение будет только повторяться и учащаться.

Ваш ребёнок боится идти к врачу, парикмахеру, ездить на общественном транспорте, лифте и т. д.: испытывает сильный страх, убегает, громко кричит, не позволяет к себе прикоснуться и др.

Что делать? Постепенно приучайте ребёнка к новым местам, людям. Сначала погуляйте по поликлинике или постойте на остановке, походите внутри парикмахерской, возьмите с собой любимую игрушку ребёнка, постепенно увеличивайте время пребывания в этих учреждениях. Незамедлительно поощрите любое хорошее поведение Вашего ребёнка любимыми предметами или едой. После удачного посещении различных общественных мест сразу же похвалите ребенка, купите небольшой подарок или сводите его на любимые качели или батут и т. д.

Как только к Вам приходят гости или звонят по телефону Ваш ребёнок начинает голосить, всё время зовёт Вас , не даёт поговорить, начинает плакать или драться.

Что делать? Таким поведением ребёнок привлекает к себе Ваше внимание. В такой ситуации желательно планировать посещение гостей. Необходимо заранее предупредить проблемное поведение ребёнка, предложив ему любимые виды деятельности (просмотр мультфильма, лепка, рисование и т. д.). Важно отметить, что если любимый вид занятий предоставляется ребёнку после нежелательного поведения, то такое поведение только усугубится и повторится. Таким образом формируется стереотип, что после того как покричал или подрался в присутствии других людей - получил, что хотел. Если Вы говорите по телефону, а ребёнок начинает истерить, выйдите в другую комнату и закончите разговор. Постарайтесь как можно меньше в этот момент обращать внимание на ребёнка. Не поощряйте это поведение игрушками или конфетами и др. В противном случае вы только закрепите это поведение.

Если у Вашего ребёнка отмечается внезапное изменение в поведении, самоагрессия: кусание, щипки/шлепки по лицу, удары головой; необъяснимое увеличение самоагрессии; частые ночные пробуждения или нарушения сна вообще; гримасничанье, морщение лица, тики; частая прочистка горла, частое глотание; негигиеничное поведение: жевание одежды; поведение нажимания: например, нажатие пальцем на горло; беспричинные рыдания; вокальные выражения стенаний, стоны, вздохи, нытье; потеря ранее приобретенных навыков.

Что делать? Необходимо обратиться к врачу и пройти дополнительное обследование. Выше перечисленные формы поведения могут указывать на скрытые сопутствующие заболевания и являться проявлением боли, которую испытывает Ваш ребёнок, но не всегда может сказать об этом.

Необходимо помнить, что поведение ребенка во многом зависит от поведения самих родителей. То, что говорят и делают родители - это почва как для желательного, так и для нежелательного поведения. Когда желательное или нежелательное поведение происходит, немедленная реакция родителей определит, станет ли это поведение происходить чаще или реже в будущем. Когда мы имеем дело с поведением, которое необходимо ослабить, то, прежде чем хвататься за ремень, следует подумать, что можно сделать для того, что бы это поведение не происходило вообще? Какое поведение было бы приемлемым, если бы происходило вместо проблематичного поведения?

Факторы, провоцирующие

проблемное поведение

· Непонимание или неприятие особенностей ребёнка с РАС членами семьи.

· Сложные семейные взаимоотношения, частые ссоры.

· Отсутствие единых требований к воспитанию ребёнка с РАС у всех членов семьи.

· Непоследовательный стиль воспитания.

· Отсутствие или нарушение режима дня .

· Посещение общественных мест, вызывающих у ребенка страх и тревогу (торговые центры, транспорт и т. д.).

· Нарушение привычных ритуалов в жизни ребёнка.

· Чрезмерное стремление родителей найти причину нарушения у ребёнка и гиперактивное воздействие на него через дополнительные диагностики, процедуры и лечение.

Поддержите наш канал!

Ставьте лайки!

Подписывайтесь на канал!