В суровых пейзажах Арктики, где льды сковывают море большую часть года, разворачивается история технологического и экономического противостояния. Пока мировые СМИ обсуждают эффективность санкционного давления, к терминалу проекта «Арктик СПГ-2» на полуострове Гыдан подошел уже четвертый с момента введения жестких ограничений танкер-газовоз. Символично, что это судно носит имя «Кристоф де Маржери», в честь главы французского концерна Total, трагически погибшего в Москве и много сделавшего для энергетического сотрудничества России и Европы. Сегодня его тезка ледового класса Arc7 увозит сжиженный природный газ по маршрутам, которые еще год назад казались перекрытыми. Когда в конце 2023 года Соединенные Штаты ввели блокирующие санкции против «Арктик СПГ-2», цель была предельно ясна, не просто осложнить жизнь проекту, а полностью его остановить. Удар наносился по самой чувствительной точке, логистике. Расчет был на то, что Россия, не обладая достаточным количеством специализированных танкер
Ледовый поход, как подсанкционный «Арктик СПГ-2» прорывает блокаду Запада
10 августа10 авг
22
3 мин