Найти в Дзене
Московский Компас

ОТ НОВОГОРСКА ДО НОВО-ОГАРЁВО. НЕБОЛЬШАЯ ПОКАТУШКА ПО БЛИЖНЕМУ ПОДМОСКОВЬЮ

Незадолго до неизбежно предстоящей дальней поездки, мы с Костей решили немного размять затёкшие покатушечные кости и чего-нибудь такое простенькое проехать в качестве утреннего декокта. И тут на нашу удачу инфоповод был подкинут лично МосГорТрансом, Департаментом Транспорта Москвы и областным его собратом.

Вкратце: подмосковные маршруты до Новогорска за номерами 343 и 434 область отдала Москве, где они стали 1343 и 1434 соответственно, разумеется, со всей московской билетной программой, включая все стандартные плюшки и бесплатные пересадки. Мы с Костей подумали, что на это надо взглянуть лично. Но чтобы просто так не кататься по химкинским окрестностям, надо было ещё что-то к этому прилепить, и на авансцену вышел свеже рождённый маршрут м23, пущенный абсолютно новыми дорогами и в целом местами, где раньше вообще никогда ничего из общедоступного не ходило.

Дата была понятна сразу - 9 августа. И место встречи тоже. Старт намечался от метро "Беломорская", где брал своё начало маршрут номер 1343, я живу на "Физтехе", Костя на "Марьиной Роще", а значит идеально было встретиться на "Яхромской", доехать на м57 до "Речного Вокзала", а там остановочку на метро и вот...

Яхромская в приятных мне красно-белых цветах.

Особенно прекрасно смотрелся "инфосос", поскольку цвета у него были инвертированы относительно продольной расцветки станции.

Перекрёсток Дмитровского шоссе и улицы 800-летия Москвы. В этом доме в угловом подъезде я мог бы сейчас жить, но судьба уберегла меня от необдуманных поступков.

-2

Костя ожидаемо опоздал на полчаса, так что в м57 мы погрузились только около одиннадцати.

-3

Наш бас шёл в полуинтервале после предыдущего, поэтому народу, можно сказать, не было на всём протяжении.

-4

Немножко потолкались у вечной стройки на пересечении Талдомской и Коровинского, но даже не смотря на это добрались до "речника" очень быстро.

-5

Где происходил лютый и беспощадный бордюринг.

Отстойно-разворотная площадка.

-6

Северный вестибюль метро "Речной Вокзал".

-7

Спустившись вниз, на платформе нас с Костей встречал плакат, посвящённый сегодняшней тематической поездке.

-8

"Беломорская". Одна из самых мрачных, тяжёлых и некрасивых до полного уродства станций московского метро.

-9

Дальше шли по указателям.

-10

Выход из метро был тоже так себе, как и станция.

-11

А с северо-запада наступала гроза...

-12

Табло на остановке показывало, что наш пароход придёт через сорок четыре минуты.

-13

Я этому не поверил, поскольку заявленный интервал был около получаса. И правильно сделал. Минут через десять, за которые Костян успел сгонять в магаз за завтраком, со стороны Левобережной улицы, прямо из парка нарисовался наш 1343.

-14

До Бутаково нас ехало трое. Да и потом больше семи человек в салоне не было до самого конца.

-15

Концептуальная остановка "Дачи". Замечу, что весь деревянный сруб был сооружён вокруг действующей цветочной палатки, полностью её накрыв.

-16

Новогорск. Высадка на конечной.

-17

Вид назад вдоль Соколовской улицы.

-18

У разворотного кольца на стенке остановочного павильона было прилеплено максимально точное информирование о новой точке посадки в сторону Эдема.

-19

И это оказалось правдой. Мы с Костей перешли через дорогу и вскоре пронаблюдали разворот нашего 1434 под посадку.

-20

В Эдем по итогу приехало шесть человек.

-21

Особенно доставил мелкий пацан, на фото выше он справа по кадру, который вёл стрим поездки, а рядом тосковал то ли его отец, то ли дед...

Я сразу вспомнил, с каким страданием на лице ехал мой дедуля в ЛиАЗе-677, когда я на заре своего транс-фанатства ещё в конце 80-х потащил его кататься на только что запущенном 418 маршруте от "Молодёжной" до Одинцово и обратно...

ЖК "Эдем".

-22

Вообще, очень уютное оказалось местечко.

-23

Своё всё: магазины всех форматов, парикмахерская, доставки и даже свой собственный опорный пункт полиции.

-24

Лампово. Но не в моей эстетике. Загородные малоэтажки не моё вообще, я как-то к мегаполисовым человейникам более приучен.

А это Костян, как всегда утонул в телефоне. Мне кажется, если отнять у него трубу, он в течение минуты перестанет функционировать и перейдёт в лучший мир, и то, наверняка, даже там первым делом спросит, где здесь у них зарядка...

-25

1434 уже до метро "Планерная".

-26

Загрузились бодренько, человек семь, и поехали.

-27

И сразу же за окном начался дичайший ливень. Но по старой традиции всех поездок этого года, мы с Костей опять пересидели его в подвижном составе.

На Юрово загрузилась уже знакомая нам парочка, но с прибавкой: при них был ценный лут, который они там же отломали и спёрли - новенький московский аншлаг. Осуждаю такое...

-28

Хотя...

В своё время у меня весь балкон в Строгино был забит трафаретами и аншлагами, которые я тырил везде, где мог. Там много уникального было типа 228к конца 80-х или 130 с улицей Маршала Гречко. Был даже свистнутый из 76 троллейбуса задний квадратный трафарет, который я хотел прибить на входную дверь вместо номера квартиры... Всё было выкинуто во время ремонта 2000 года.

Конечная метро "Планерная".

-29

Посадочные платформы.

-30

Дикий по своей уродливости навес у входа в метро.

-31

Ламповый переулок между выходами "Планерной".

-32

Дождь заканчивался.

-33

Мы зашли в МакДак, хотели взять чего-нибудь пожрать, но тут я вспомнил, что мне сегодня надо было обязательно купить шаурму во "ВкусВилле", чтоб продлить немерянный скидос на любимый товар, и вот туда мы и перебазировались. Шаурма была куплена, скидки продлились, можно было грузиться в метро.

"Планерная".

-34

Народу почти не было. Сильный дождь всех оставил по домам.

-35

В пустом поезде (когда ещё такое на ТКЛ увидишь!) доехали до "Октябрьского Поля", где тоже было пусто.

-36

На выходе выяснилось, что небо уже полностью расчистилось. Перекрёсток улиц Маршала Бирюзова и Народного Ополчения.

-37

Вид в сторону Сокола.

-38

м23 не заставил себя долго ждать.

-39

Народу не было. Все, кто зашли на МЦК "Панфиловская", вышли у метро, а дальше всю дорогу ехало плюс-минус человек десять. По улице Народного Ополчения перед нами пылесосил т59к, а дальше особо никому уже и не надо было.

-40

Однако, у метро "Мнёвники" вдруг случилась мега-посадка человек в восемь. Забегая вперёд скажу, что все вошедшие там вскоре вышли на Филёвском бульваре, тем самым доказав, что местные жители очень активно используют новую связь для поездок на метро через БКЛ. А ведь многие транспортные специалисты и прочие диванные эксперды ставили это под сомнение...

Новый мост, соединивший Филёвскую и Мнёвниковскую поймы.

-41

А вот и поворот с Новофилёвского проезда на новый, только что построенный Проектируемый проезд № 2017, где раньше никогда не ходил общественный транспорт.

-42

Строительство моста имени Академика Королёва через Москва-реку, который соединит Береговой проезд и Шелепихинское шоссе.

-43

Остановка на новом Проектируемом проезде № 2123. Только здесь из автобуса вышел один мужик, а все остальные, включая нас с Костей, ехали от Филёвской поймы до метро "Парк Победы", так что новый маршрут по новым улицам пока на фиг никому не сдался, что тоже, в целом, прогнозировалось.

-44

Под мостами Смоленского хода железной дороги...

-45

...и платного дублёра Кутузовского проспекта, который назвали проспектом Багратиона.

-46

Метро "Парк Победы". Конечная.

-47

"Открыточный вид" как по традиции это называет Костя, имея в виду классические заштампованные ракурсы.

-48

Вид в сторону области.

-49

И тут у нас с Костяном встал вопрос, что делать дальше. Все ранее поставленные цели были достигнуты, но расходиться по домам было рановато. И в который уже раз надвигалась гроза...

Держа в уме нашу фартовость по части уклонения от атмосферных осадков, я предложил прокатиться от Филей до Усово и обратно, таким образом как раз в электричке и пересидеть надвигающийся грозовой апокалипсис. Решение было принято единогласно, и мы снова пошли на м23.

Новая специальная остановка в специальном аппендиксе специально построенном именно под м23. Шутка. Там ещё 135 финиширует.

-50

Не удержался и, стоя на остановке, сфоткал тот самый дом 2 корпус 2 на площади Победы. 30 лет назад - летом 1995 года - тут разворачивались предельно лихие события, но об этом как-нибудь в следующий раз.

-51

Опять м23.

-52

Но только одну остановку.

-53

Улица 1812 года, вид на юг.

-54

За забором огромная территория бывшего Филёвского автобусно-троллейбусного парка, а ныне просто "Площадка Фили" МосГорТранса.

-55

Строящийся ЖК "Ривер Парк Кутузовский" на Проектируемом проезде № 86. И всё как я люблю: индастриал, небо, провода - классика.

-56

В щель забора была видна наша локальная цель переброски - D2 Фили.

-57

Очередные новостройки, но уже в Промышленном проезде.

-58

В бывшем кассовом зале вокзала Фили, где сейчас стояли только автоматы и одна очень приятная женщина-консультант, мы купили билеты до Усово и обратно, после чего вышли на платформу номер 3, где на нас буквально налетела ЭП2Д-0081.

-59

Она была из Усово до вокзала, но мы с Костей это знали изначально. Мы даже могли в неё загрузиться, доехать до Белки, сменить голову и двинуть обратно, но эти сорок минут мы решили провести на свежем воздухе, поэтому расположились обедать на очень удобной широкой лавочке под навесом.

-60

Точно по расписанию в 16:37 ЭП2Д-0081 вернулась обратно.

-61

Внутри ожидаемо не было никого.

-62

И сразу же грянул лютейший ливень. Опять. И вновь мы с Костей его избежали, спрятавшись в электричке. Это какая-то вечно работающая магия. Мы заговорённые от промокания.

Усово, вид на запад.

-63

И обратно на восток.

-64

Заливало знатно. Не выдержал даже навес, выдавая полноценный водопад.

-65

Мимо со словами "тикёт" прошёл мужик, и я не знаю какая сила удержала меня не убить его прямо на месте. Как можно так ненавидеть родной язык... Тикёт у него, бл...ь... Злого, но справедливого, Костя затащил меня в вагон, и мы легли на обратный курс...

Снова Фили. Вид в центр.

-66

И назад.

-67

Дождь не унимался, но до метро было рукой подать.

-68

Станция метро "Фили" изнутри.

-69

Одну остановку до "Кутузовской". Тут смысл был такой: задача стояла добраться до Марьиной Рощи, а это можно было реализовать только одним нравящимся нам способом, который исключает метро, то есть D4.

Народу было плотненько.

-70

Метро "Кутузовская".

-71

Портал метро под путями МЦК и D4.

-72

Бесконечный переход из метро на диаметр. Ещё и "тягун" в горку.

-73

Вид из торца перехода на Сити с исторической справкой.

-74

Готовый выход напрямую в комплекс зданий Сбера, но пока там ещё достраивают, он закрыт.

-75

МЦД-4.

-76

D4 "Кутузовская", вид на юг.

-77

И на север.

-78

Прощальный взгляд на тот самый монструозный переход от метро.

-79

Отражение Сити в конкорсе.

-80

А вот и наш поезд.

-81

Несколько минут и Марьина Роща. Вид назад.

-82

И в сторону Рижской.

-83

Выход на 2-ю улицу Марьиной Рощи. Где на конкорсе так и не прилепили вывеску D4, и я не уверен, даже не смотря на все мои ожидания, что это вообще когда-нибудь случится. Странное упущение депвела, ведь собакинцы так любят пиарить свои диаметры и прочие хорды, запихивая упоминания о них даже туда, где это совсем неуместно, а тут такой инфо-провал.

-84

И поскольку дождей больше не ожидалось, мы с Костей не могли пройти мимо нашей любимой площадки.

-85

Под деревьями нашлась парочка сухих кресел, в которых мы и залипли в очередной уже раз на пару часов, если не больше.

-86

Эргономика спинок и плавное вращение их таковы, что покинуть эти средоточия удовольствия просто так невозможно, и только стремительно спустившаяся темнота смогла нас с Костей вырвать из этих цепких объятий расслабления.

Вестибюль метро "Марьина Роща" БКЛ в ночи прекрасен. Но нам туда не надо было.

-87

В последний день работы частника на автобусном маршруте номер 519 мы решили его обкатать. Ну, как обкатать... Одну остановочку от одной станции метро "Марьина Роща" до другой.

-88

Но это всё равно пошло в зачёт: Костя может в свои закатки всего наземного общественного транспорта прямо записать, что 519 в последний день работы частника был обкатан.

А дальше по домам. Костя пешком на Трифоновку, а я на метро в Северный.

И резюмировать тут особо нечего. Просто немного встряхнулись, покатались по лайту, обсудили все детали двух ближайших "дальняков", рассказы о которых, по моим скромным прикидкам, будут всеми четырьмя частями опубликованы начиная с середины сентября, но, там уже, как говориться, человек предполагает, а...

За сим вечно ваши Константин "Ремр" Головащенко и Илья "Касым" Ковалёв.

-89

(с) Касым, 2025