Фотообзор модели BMW 760Li E66 2003 в масштабе 1/43.
О модели BMW 7-Series E65 и истории четвёртого поколения семёрки - https://dzen.ru/a/aGTzfCUlImIxwOau?share_to=link
Поэтому остановимся именно на топовой версии семёрки Е65/Е66.
Вслед за удлиненными вариантами 735Li и 745Li немецкая компания вывела на рынок лидера своего модельного ряда — "длинную" BMW 760Li, оснащенную 12-цилиндровым мотором.
Вместе с ней на вершине будет находиться и еще одна модель — 760i, автомобиль без удлиненного кузова, но с королевским мотором.
Герой этого рассказа версия с удлинённым кузовом - Е66.
На что обращать больше внимания — на кузов или на двигатель?
По мере вхождения вопрошающего в мир BMW, ответ на вопрос появится сам собой.
Во всяком случае дизайнеры компании не стали навязчиво рекламировать самое, пожалуй, совершенное творение мотористов BMW — двенадцатицилиндровый мотор V-образной конфигурации, начиненный революционными инженерными решениями.
Заметить, что сосед по потоку управляет самой мощной на сегодня "семеркой" можно лишь по скромным до обиды деталям: шильдам "V12" на передних крыльях, хромовой отделке "ноздрей" решетки радиатора и бампера, покрашенным черным лаком средним стойкам.
О других мелочах, вроде иных опор зеркал заднего вида или колесных дисков, даже и говорить не хочется — для многих и разница в 140 мм между базой обычного и длинного кузова останется незаметной.
Зато ее вполне смогут почувствовать задние пассажиры, получившие максимальные дивиденды от хирургического вмешательства в конструкцию кузова.
Внутри свидетельств индивидуальности выбранной модели тоже немного, но они заметней — это и подсвечиваемые шильды во всех четырех дверях, напоминающие о звере под капотом, и отделка торпедо кожей, а потолка алькантарой, и деревянные вставки из ценных пород в пассажирских рукоятках над дверьми.
Но для истинных ценителей прекрасного есть вещи пооткровенней отделки салона.
У автомобилей BMW они обычно находятся под капотом. Но, в отличие от других моделей, BMW 760i/760Li там скрывает не просто произведение автомобильного искусства, но и передний край инженерной мысли.
Два шестицилиндровых блока, соединенных воедино под углом 60°, — что может быть проще?
Тем не менее в 1987-ом мюнхенцы были первыми в Германии (со времен тридцатых, когда такие двигатели делали легендарные Horch и Maybach), кто решился на производство подобных моторов.
Оптимальные с точки зрения физики, эти двигатели не только выдают щедрые показатели по мощности и крутящему моменту, но и отличаются уникальными характеристиками — нулевой вибронагруженностью и бесшумностью — за счет идеальной сбалансированности и отсутствия внутренней инерции.
Легенда гласит: если положить на блок цилиндров V12 монету, она не звякнет и при полностью открытом дросселе.
Но в имени BMW не было бы Motoren, если бы специалисты компании не хотели улучшить и без того гениальную конструкцию.
И они убрали дроссель, создав Valvetronic — систему плавной регулировки хода впускных клапанов, внедрение которой все в один голос сравнивают с приходом инжекторной системы впрыска, четырехклапанной технологии и электронного управления двигателем.
Но одного "впервые в истории" оказалось мало, и инженеры пошли дальше, оборудовав двигатель системой непосредственного впрыска топлива и уже упомянутой четырехклапанной технологией.
Не хватит и нескольких страниц, чтобы перечислить все особенности работы этого уникального мотора, параметры которого тоже заслуживают упоминания:
при весе всего в 280 килограмм шестилитровый двигатель развивает 445 лошадиных сил и невероятные 600 Нм крутящего момента.
Не менее уникальная первая в мире шестидиапазонная автоматическая КПП передает усилие двигателя на задние колеса, позволяя автомобилю разгоняться до "сотни" за 5.5 секунды и продолжать ускоряться до 250 км/ч.
Стоит ли упоминать, что флагман оборудуется всеми доступными фирменными системами обеспечения комфорта в движении, и в его базовую комплектацию входят системы электронной регулировки жесткости амортизаторов EDC-K и ограничения крена в поворотах Dynamic Drive.
На рынке Германии цены на автомобиль, включая налоги, составляли 110600 евро за BMW 760i и 116000 евро за BMW 760Li.
Теперь перейдём к описанию модели:
BMW 760Li E66 выпускавшаяся в 2003-2005 годах. Масштаб 1/43.
Модель изготовлена на основе модели BMW 7-Series E65 от компании Minichamps.
Материал - смола. Кузов, салон и донышко изготовлены из пар коротких вариантов смоляных копий исходной модели.
Этапы изготовления данной модели.
Но данная модель не ограничена удлинением кузова - доработаны или сделаны заново все элементы, присущие версии 760Li E66.
От минича унаследован открывающийся капот (хоть и со своими недостатками в плане прилегания). Полностью сделан двигатель V12. Увеличены хромированные "ноздри".
Значительно доработана передняя оптика - линзованные фары, жёлтые лампочки поворотников. В салоне полупрозрачные плафоны освещения.
Салон значительно переделан, а по факту почти сделан заново: топовые сиденья с полным набором опций. Развлекательная система с монитором для задних пассажиров.
Два вида шпона деревянной отделки, кнопки переключения на руле, серебристый переключатель АКПП на руле. Карманы в дверных картах, топовая аудиосистема, холодильник. Ремни безопасности с замками и блокираторы дверных замков. Окраска соответсвует одному из вариантов настоящего автомобиля.
Контрастный салон. Направляющие для ремней безопасности задних сидений. Полная детализация потолка с ручками для удержания с деревянной отделкой, хромом и на задних с петлями для одежды... Может ещё заметили красный прозрачный элемент на зеркале заднего вида? Имеется шторка для люка.
Выполнена хромировка молдингов на крыше, оконных, на бамперах. Поворотники на передних крыльях.
Кнопка открытия багажника из травления, подсветка номера, обратите внимание на центральную линию задней посветки.
Установлены колёсные диски "арбузы" Стиль 95, резина разноширокая, имеются нипели на колёсных дисках и тормозные механизмы. Всё соотвествует 43 масштабу.
Изготовлены правильные зеркала и ручки дверей отдельными деталями с хром-вставками. Люк тонирован. Лобовое стекло с датчиками и салонное зеркало установлено где положено.
Соответствующие декали. Модель окрашена оригинальным цветом BMW individual X03 Rubin shwarz metallic и покрыта лаком. Донышко окрашено.
Имеются и недостатки, помимо прилегания капота. Это качество окраски и подгонки некоторых элементов, которые можно увидеть при макросъёмке. Необходимо учесть, что это целиком ручная работа.
В целом модель полностью передаёт облик BMW 760Li E66 2003 и рассматривать её можно довольно долго... Модель изготовлена в единственном экземпляре.