На следующий день Алексея сняли с транспортных услуг, и зам потех, смотря на него усталым взглядом, сказал:
– Давай дуй в парк, нечего тебе больше делать. Там на вышке…
Младший сержант Леонтьев, выйдя из казармы, построил всех свободных от занятий солдат и скомандовал:
– В колонну по три становись!
И когда солдаты заняли свои места в строю, отдал следующий приказ:
– В парк – шагом марш!
Рота двинулась по направлению к автопарку. Сзади, в «хвосте» колонны, двигался прапорщик Рудяков и, посматривая на строй, бросал особо «ретивым»:
– Разговорчики в строю!
Леонтьев шёл и отрешённым взглядом посматривал по сторонам. В его глазах читалась тоска по дому в Чувашии… Рота двигалась. Жара вперемешку с песчаной пылью воздействовала очень отрицательно на солдат, и они украдкой всё равно «бузили» между собой. Таким макаром они достигли желанной цели их похода – прибыли в парк. Там Леонтьев остановил своих подопечных и, молча взглянув в сторону прапорщика, тот кивнул, и он отдал желаемую команду:
– Заниматься обслуживанием машин… Вольно, разойдись!
Алексей двинул к стоящему недалеко БТРу с бортовым номером 057… Переодевшись в «подменку» – так они на армейском жаргоне называли старое ХБ, предназначенное для работ по обслуживанию своих бронированных машин, причём «подменка» была какого-то ярко-зелёного цвета, – подумал Алексей: «Надо сегодня поехать на мойку и помыть свой БТР, а то транспортные работы маленько под запылили его, да и своё ХБ простирнуть надо». Сказано – сделано. Запустив двигатель и включив передачу, он тронулся к мойке. Краем глаза он уловил, что ещё один БТР, водителем которого был их замком, младший сержант Кулик, тоже держит путь на мойку. «Надо не спешить, пусть Серёга первым к мойке едет, а то там пока "шарманку" заведёшь – одна морока…»
Дело в том, что ёмкость с водой была вкопана рядышком с бетонными подставками, на которые въезжала техника на мойку, а вот насос, забирающий воду из закопанной ёмкости, был центробежный. У центробежных насосов был небольшой минус при их эксплуатации: они не закачивали воду до тех пор, пока их корпус не заполнен водой, а для этого необходимо было сходить с внушительных размеров чайником к летним душам и там из-под краника набрать его и вернуться. Открутив сверху на корпусе насоса контрольное отверстие, налить из чайника воду и, когда она заполнит ёмкость, закрутить пробку и успеть нажать кнопку пуска привода электромотора. Так, не имея навыков, можно было по нескольку раз выполнять счастливый пуск насоса, но, если «операция» пуск прошла успешно, мойка пройдёт на ура. Поэтому опытные водители никогда не спешили на эту полезную для их бронированных коней процедуру и пропускали более молодых парней туда первыми. Затем, вылезши через открытый люк и сидя на броне, с большим удовольствием созерцать полный цикл «процедуры», которую проходят более молодые водители, и, разумеется, весело подсказывать, что и как делать и когда молодой намается подойти к кнопке пуск и нажать её после вкручивания пробки – мгновенно.
Но Серёга тоже не лыком шит и свернул к заправке. «Вот гад», – мелькнуло в голове у Алексея… Придется сегодня самому с «шарманкой» заниматься. Ну не в первый раз, надо кого-нибудь из молодых позвать…
Удар по броне корпуса БТРа Алексея заставил его резко нажать на тормоз. «Падла, что-то отвалилось», – с замиранием сердца Алёшка мгновенно дёрнул ручник и выскочил из люка на броню и посмотрел в сторону кормы, откуда пришёл звук. Сзади, немного сбоку, стоял улыбающийся дневальный по парку Юрка с монтировкой в правой руке.
– Ты что, совсем охренел?
Зло заорал на него Алёшка. Тот, не реагируя на рулады проклятий, вылетавших в его сторону, спокойно выдал:
– Иди на КПП, тебя там зам потех ждёт.
Развернувшись на сто восемьдесят градусов, Юрок смело пошёл в сторону КПП. «Вот падла, а… Скажи, не мог спереди забежать», – думал про Юрку Алексей, разворачивая БТР в сторону КПП. «А сам бы забежал? Хрена», – тут же ответил сам себе мысленно он. Догнав идущего на КПП Юрку, Алеха, не выключая передачи, высунулся в люк и прокричал в его сторону:
– Садись… Довезу.
Юрка расплылся в улыбке и мгновенно вскочил на броню, благо БТР шёл со скоростью до десяти километров.
– Спасибо, Алёш, а то я думал, что ты обидишься… А то молодого нашли, сами видели и дежурный прапор, и зам потех, что ты на мойку поехал. Так один хрен за тобой послали, а я что, в наряде самый молодой?
Алёшка кивнул и чуть прибавил скорости. Юрка был одного призыва с ним, и дембель ждал их обоих уже не за горами, а вот как-то с дембельским аккордом у их призыва не клеилось…
– Зачем меня зам потех зовёт, а?
– Да хрен его знает. Только с роты приехал.
И, показав на стоящую «буханку», Юрка продолжил:
– Где Масляков? Он мне нужен, – заявил Игорь Леонидович.
Так по имени и отчеству они между собой звали их зам потеха, а сейчас и. о. командира их роты. Их законный ротный уехал в очередной отпуск на сорок пять суток, не считая дороги. «На кой хрен я ему понадобился, а? Вроде вчера ничего не натворил, да и в роте ничего не произошло, и утром сам сказал: иди в парк», – метались мысли наперегонки в голове Алексея. Подъехав к КПП, он остановил БТР чуть в стороне и, переодевшись, Алексей направился туда.
– Товарищ старший лейтенант, рядовой Масляков по Вашему приказанию прибыл
Доложил Алексей, вскинув руку к панаме.
– Ну что, Масляков, ещё от идеи дембельского аккорда не отказался?
– Никак нет
Выпалил Алексей в ответ и вопросительно уставился на зам потеха и рядом стоявших прапоров. Игорь хитро улыбнулся и продолжил:
– Ты как смотришь на приведение мойки в порядок, а?
– А чего мне смотреть… Там до меня уже посмотрели…
– А переделать и привести её в порядок? Слабо?
– Так, товарищ старший лейтенант, там же ёмкость выкапывать надо, а затем на бетонные подставки устанавливать, опять же сварочные и слесарные работы… Электрик опять же нужен будет…
Начал перечислять Алексей. Стоявшие прапора заулыбались и с уважением посмотрели на него, а затем перевели взгляд на зам потеха.
– Ты только возьмись, а я помогу…
Произнёс твёрдо зам потех. «Эх, Игорь Леонидович, ты мне и в прошлый, и в позапрошлый раз обещал, и что?» – невесело думал про себя Алексей. «Ладно, хрен с ней, где наша не пропадала, соглашусь», – решил Алёшка. Тем более два свидетеля стоят рядом при разговоре, ну так если что?
– Хорошо, я возьмусь.
Не хотя ответил Алексей.
– Тогда так. Бери двух молодых водителей и сам с лопатой начинайте обкапывать ёмкость. Завтра автокран придёт и вынем её, а потом блоки привезут, установим на них
Поведал вслух старлей. Алексей не стал спорить, а ответил по-армейски кратко:
– Есть.
Взяв двух помощников и сам, они обкопали ёмкость и к отбою вернулись в роту. Утром на следующий день после завтрака он, забрав ребят, увёл их в парк, там они, доделав начатое, в десять часов вытащили ёмкость из песчаного чрева казахстанских песков. К обеду пришла машина с бетонными блоками, мужики, покружившись, сняли их и установили с другой стороны от эстакады и водрузили на них ёмкость для воды. Немного попрыгав вокруг ёмкости, они добились её вертикального расположения и это положение закрепили русским матом… Дальше пошли работы по засыпке образовавшейся ямы от вынутой ёмкости. К восемнадцати ноль-ноль приехавший зам потех, осматривая мойку, потирал от удовольствия руки и произнёс:
– Ну вот, Масляков, можешь, когда захочешь, а?
– Мы всё можем… Игорь Леонидович.
От такого ответа старлей обалдел и, посмотрев по сторонам и не увидев там никого, приосанился и, смотря на Алексея, произнёс:
– Алёш, а мы что, с тобой в колхозе, а я колхозный бригадир?
– Да нет, товарищ старший лейтенант, но очень похоже…
Ответил в тон вопросу Алексей. Старлей дёрнул плечами и, смотря своим усталым взглядом на него, произнёс примирительно:
– Ладно, один на один можешь меня так называть, а при молодых не смей. Понял?
– Так точно.
Отрапортовал подопечный. На следующий день прошёл дождь, и ребята по его окончанию размонтировали входящую трубу от насоса и вентиль и стали ждать обещанного из соседней роты сварщика, но, проев все «жданики», поняли: его не будет… Алексей понял, что сварщик Серёга очень ценный и занятый специалист, и просто так к нему на кривой козе не подъехать. Однако у Серёги была одна слабость, а попросту тот любил сладкое. У Алехи хранилось две банки сгущёнки. Он, памятуя слова своей матушки «Алёша, сынок, чтобы что-то взять, вначале надо дать», вечером этого дня порешал со сладкоежкой вопросы сварочных работ. Утром Серёга, что называется, «порол» трубы от души. Алёха любовался его великолепными способностями с улыбкой на губах и банкой сгущённого молока в кармане. К обеду всё было завершено.
– На, забирай, и спасибо тебе за работу.
Сказал Алексей, смотря на раскрасневшееся лицо Сергея и протянул ему банку.
– Алёха, а давай сами электричество отладим, а?
Сказал Сергей и серьёзно посмотрел на собеседника. Алёха вопросительно посмотрел на стоящего рядом сварщика и, смерив того недоверчивым взглядом, сказал:
– А ты умеешь?
– Так у меня же группа допуска по электробезопасности.
– Тогда давай.
– Алёш, открывай воду в ёмкость, пусть пока набирается, а мы ща…
С радостью согласился Алексей, и закипела работа. Отключили рубильником линию и перенесли кабель. Установив на новом месте АПшник и, кинули провода к электромотору у привода насоса. Все закрыли и изолировали, благо изолента была с собой у Сергея. Серёга, по-хозяйски окинув взглядом работу и оставшись доволен сам собой, скомандовал:
– Открывай вентиль.
– Открыл…
Тоненькая струйка воды, вырвавшаяся из контрольного отверстия у насоса, показала, что лопасти в корпусе насоса заполнены и можно, закрутив пробку, включать насос в дело.
– Ну, Серёга, пускай
С надеждой в голосе сказал Алексей и махнул рукой. Кнопка пуск нажата, и струя воды, вылетевшая из размотанного шланга, лежащего на эстакаде, вместе с ровным гудением мотора, показала – дело сделано. Сергей, внимательно осмотрев сваренные им швы, убедился, что они не подтекают… Показав жестом поднятого кулака с большим пальцем вверх, резюмировал:
– Пойдёт…
Начало здесь:
https://dzen.ru/a/aIDjQL39JSmWMBqH
Часть вторая здесь: