Северус устало опустился на стул и вытер пот со лба. За целый день на ногах он наконец-то получил возможность просто посидеть в тишине и одиночестве. До закрытия клиники оставалось пять минут, и Северус надеялся, что **, сидящая на стойке регистрации и обладающая противным сочувствием ко всем бегающим, летающим и ползающим тварям, не зайдёт с щенячьими глазами и не скажет, чуть не плача "Ну мииииииистер Снейп, ну возьмиииииииите ещё одного, у бедной собачки/кошечки/змейки/жабки/ещё какой-то твари понос/запор/травма/депрессия/ещё какая-то причина срочного лечения". В такие моменты бывший зельевар, директор Хогвартса, а ныне врач в частной ветклинике "Лякрыса", несмотря на французское название, расположенной на окраине Лондона, Северус Снейп думал только о том, что в человеческой больнице было бы хуже, поскольку там пришлось бы разговаривать с людьми. И с мыслями о прекрасных монетах и купюрах с изображением монарха Снейп вставал из-за стола и лечил очередное животное.
Прошло три минуты. Явления ** так и не произошло, и Снейп уже понадеялся на то, что сегодня он наконец-то уйдёт домой вовремя и получит больше свободного времени, чтобы заняться своим любимым делом - сидеть в кресле и презирать людей. Он медленно встал со стула, подошёл к шкафу и снял свой кипельно-белый халат, оставшись в подштанниках, сверкавших от чистоты. И в этот момент дверь его кабинета широко распахнулась.
- Мистер Снейп! - от крика ** задрожали стёкла. - Тут срочный пациент! Морская свинка с синдромом позолоченных кишок! Её срочно надо вылечить! Её какашки из золотых уже начали превращаться в радужные, а это первый симптом Призматической Какашечной Чумы! Вы обязаны спасти её, иначе она...она...
- Начнёт какать бабочками, блевать радугой и уделает нам всю клинику, которую вам потом придётся убирать, - ледяным тоном ответил Снейп. - Пусть приходит завтра.
- Но мистер Снейп... - глаза ** наполнились слезами.
- Дайте я сам с ним поговорю, - раздался противно-знакомый голос, которого Северус не слышал уже несколько лет.
- О Боже! - прошептал он и попытался слиться со шкафом. Почти получилось, но ярко-розовые подштанники портили всю картину, поэтому Душнильный Долбоящер - а это был он - сразу заметил зельевара. При виде чистых подштанников Снейпа он начал пускать слюни, на его лице образовалась дебильная улыбка, а рука сама потянулась к белому хомяку с бубенчиками, уже успевшему заделать радугой часть пола.
- Подштаааааааники...чиииииистые...- в полубреду произнёс Долбоящер, поднимая хомяка.
- Положите вашу свинку на стол, Долбоящер, подберите слюни и помогите...- Снейп замялся, вспоминая имя **. Обычно он его не использовал, но при клиентах, даже таких, надо было соблюдать приличия. - Даздраперме помыть пол. И чтобы всё блестело.
- Это не свинка, это хомячок! - тон Долбоящера стал похож на человеческий. - Это хомячок Альбус, он очень любит бубенчики и лимонные дольки. И что вы ржёте, профессор Снейп, вы же не лошадь!
Снейпу было плевать на то, что происходило в клинике. Он ржал. Ржал, как никогда в жизни. Он даже ухватился за дверной косяк, чтобы не упасть. Смех вырывался изо рта Снейпа в таком количестве, что ему казалось, что он сейчас задохнётся.
- Альбус...дольки...бубенчики...- с трудом произнёс зельевар, прерывая приступы смеха и снова начиная ржать.
- Вы же профессионал с железной дисциплиной! Почему вы ведёте себя как неразумная деточка? - несмотря на злобный тон, Долбоящер практически плакал. Снейп сделал глубокий вдох. Действительно, чего это он. Но надевая обратно свой халат, он всё ещё не мог удержаться от периодического похрюкивания.
- ЭТО! ХОМЯЧОК! - брызнул слюной во все стороны Долбоящер, испачкав и без того не особо чистый, спасибо Альбусу, хи-хи, кабинет.
- Я врач и лучше знаю, что это свинка!
- А у меня есть десять друзей, изучавших анатомические атласы животных на языке древних мамонтов, поэтому я говорю, что ЭТО ХОМЯЧОК!
- Мистер Снейп, Альбус сейчас умрёт! - подала голос Даздраперма.
- Кладите ваше животное на стол и идите уже отмывайте ваши...продукты жизнедеятельности.
- А что такое продукты жизнедеятельности? Я не понимаю. У меня нет соображалки, поэтому я не знаю некоторые вещи, но я всё равно самый умный, мне это мама сказала!
- Просто идите с Даздрапермой, она вам покажет, что мыть.
После того, как двое противных представителей человечества покинули кабинет, Снейп позволил себе пару минут посидеть в кресле и презирать людей. После этого он принялся за работу. Пара взмахов палочкой - и в кабинете снова стало чисто. Пара взмахов палочкой на Альбуса - и от болезни не осталось и следа. Пара минут рытья в ящиках стола - и счастливый Альбус, попискивая от удовольствия, вгрызается в лимонную дольку, вызывая у Северуса очередной приступ смеха. Ещё пара взмахов палочкой - и количество грязи в коридоре увеличилось втрое, ибо нечего было приходить в клинику перед её закрытием.
К полуночи в кабинет постучали. Снейп, отвлечённый от особо злобного презирания людей, вздохнул и разрешил войти. Даздраперма и Долбоящер еле держались на ногах. Судя по их виду, они готовы были упасть от усталости прямо здесь, в кабинете. Но тем не менее, они держались из последних сил.
- Вот ваш Альбус, - Северус протянул свин...хом...животное владельцу. - Во избежание подобных проблем, следите за его питанием. Вы чем его кормите?
- А? Что? - Долбоящер, успевший уснуть за те несколько секунд бездействия, нервно огляделся по сторонам. - Я ел сыр-косичку. Траву не ел, я вообще траву не ем, я же не козёл. - и после этой глубокомысленной фразы Долбоящер окончательно уснул и упал на пол, едва не придавив собой Альбуса - Снейп выдернул его заклинанием в последнюю секунду.
- Какая у вас...штучка...интересная, - пробормотала Даздраперма и тоже уснула.
- Мда, похоже последняя пара загрязняющих заклинаний была лишней, - задумчиво сказал Снейп, глядя на храпящих и пускающих слюни уборщиков-энтузиастов. Затем он отлевитировал Даздраперму за её рабочее место - когда она проснётся, то будет думать о том, что она переработала и ей приснился странный сон. А Долбоящера Северус привычным движением отправил куда подальше, не забыв стереть память о себе, клинике и свинке Альбусе. Кстати, о свинке...
- Ну и что с тобой делать? - вздохнув, спросил Снейп. Свинка глядела на него преданными глазами.
- Хочешь жить со мной? - свинка радостно закивала.
-Похоже, я тоже переработался, раз мне кивающие свинки мерещатся. - пробормотал Снейп. - Ну что, пошли, посмотришь, как я живу.
Альбус радостно запрыгнул Снейпу на плечо, и Северус аппарировал домой, не заметив в вихре аппарации, как до боли знакомо блеснули глаза у свинки.