Найти в Дзене
TECH CREW STUDIO

Как зарождалась индустрия видеоигр?

Сейчас сложно представить мир без игр на ПК, консолях и мобильных телефонах. Но как же жили без них раньше? В этой статье вы узнаете о первой видеоигре в мире и ее последующим влиянием на игровую индустрию.

Многие думают, что первой игрой был Pong от Аллана Алкорна или же Tetris от Алексея Пожитного. Но все эти варианты ошибочны. Ведь самой первой, опередившей на 20 лет своих последователей, был "Теннис на Двоих" (Tennis for Two)

В 1985 в Брукхейвенской лаборатории проходили традиционные дни открытых дверей. В прошлые года посетители, многие из которых были школьники, приходили на это мероприятие неохотно, ведь оно было слишком скучным и заурядным. Однако в этот раз все было иначе - физик Уильям Хигинботхэм решил скрасить время препровождения посетителей и за пару часов создал первую в мире компьютерную игру "Теннис на двоих" 

Игра «Теннис на двоих»
Игра «Теннис на двоих»

Вместо привычного нам монитора, был экран осциллографа, где изображались теннисный корт с сеткой и движущийся мяч. Два игрока перебрасывали мяч через сетку, чтобы победить, но на тот момент никаких контроллеров не существовало, поэтому вместо них использовались поворотные ручки для задачи направления и кнопки для заброса мяча

Tennis for Two привлекла огромное число посетителей и стала крайне популярным экспонатом на дне открытых дверей. В 1959 году ученые повторили свой успех, однако дальше дело не пошло, ведь Хигинботхэм не имел коммерческого назначения для своего проекта, поэтому даже не стал патентовать его.

Хотя сама игра осталась экспериментальной демонстрацией технологий, она вдохновила разработчиков создавать новые игровые концепции и технологии, что впоследствии привело к появлению коммерческих проектов вроде Pong от Atari и развитию целой индустрии компьютерных игр.

Чуть позже Тенниса на Двоих в 1962 году свет увидел "Spacewar!" от Стива Рассела, созданную в Массачусетском технологическом университете.

Игра “Pong”
Игра “Pong”

Суть игры была в битве двух космических кораблей. Игроки управляют ими при помощи двух геймпадов.

Эта игра была сильно лучше "Trnnis for Two" в плане технической составляющей. У космических кораблей был ограниченный боекомплект и топливо, а сами игроки могли убегать от выстрелов и стрелять сами.

Spacewar! стала самой первой популярной игрой, её включили в десять самых значимых игр в истории, но она, также как и "Теннис на Двоих" не принесла своему создателю абсолютно никакой материальной выгоды.

и вот спустя еще десять лет выходит абсолютно прорывная игра Pong от Atari. Она была все такой же простой как и свои прородители. Игровой процесс состоит в том, что игроки передвигают свои ракетки вертикально для защиты своих ворот и стараются забить в ворота соперника. Но в отличии от них Pong стала первым коммерческим проектом в истории игр.

Однако путь к успеху оказался непростым. Идею пинг-понга для создания игры предложил Нолан Бушнелл, основатель компании Atari, своему сотруднику-программисту Аллану Алькорну. Но тот ещё не имел опыта в создании игр, поэтому Pong стало для него своего рода тренировочным проектом. Парадоксально, но идея пинг-понга на тот момент уже была реализована создателями Magnavox Odyssey — первой игровой консоли в мире. Из-за чего Atari получили судебный иск. Но тем не менее, простота и доступность сделали Pong настоящей сенсацией. Игра быстро завоевала популярность, вдохновив создателей Super Mario Bros., Donkey Kong, Final Fantasy и проложив дорогу всей последующей индустрии видеоразвлечений.

"Теннис на Двоих" открыла эпоху интерактивных цифровых развлечений и стала прородителем стиля минимализм. Несмотря на отсутствие коммерческого успеха, она вдохновила последующие поколения разработчиков и привела к рождению таких классических хитов, как Spacewar!, ставший одной из первых популярных игр, и легендарный Pong, закрепивший идею прибыльности видеоигрового бизнеса. Сегодня индустрия видеоигр достигла невероятных масштабов, подарив людям уникальный опыт погружения в цифровые миры, развлечение и творчество. Все это началось с простого экрана осциллографа и пары поворотных ручек, навсегда изменивших облик досуга человечества.