Найти в Дзене
ABW

Насколько дорого содержать свежую Audi SQ5

Николай – любитель Audi со стажем. До этого у него была полноприводная A3, а ей на смену пришел быстрый кроссовер SQ5. С чем была связана замена и насколько дороже обслуживать этот автомобиль? – Раньше я ездил на Audi A3 Quattro 2020 года выпуска. Машина классная, юркая. На ходу она сбитая, садишься в нее, как в кокон. Полный привод давал ощутимое преимущество, в том числе зимой. Расход топлива тоже был адекватный, в районе 8–10 литров. Проездил на ней полтора года, из плюсов назову стоимость расходников – планово обслуживать ее было необременительно. Но нюанс был в том, что машина из Канады, она битая и с ремонтом «четверти» было много проблем. Например, кузовных деталей на нее просто не было. Двери выходили в космические деньги, даже в Польше их было всего несколько штук. А еще семья у меня большая, в салоне А3 мы все сидели, скрючившись – мало места. Поэтому А3 я в итоге продал и стал думать, что взять взамен – естественно, речь шла о более просторном автомобиле. Посматривал на Li и

Николай – любитель Audi со стажем. До этого у него была полноприводная A3, а ей на смену пришел быстрый кроссовер SQ5. С чем была связана замена и насколько дороже обслуживать этот автомобиль?

– Раньше я ездил на Audi A3 Quattro 2020 года выпуска. Машина классная, юркая. На ходу она сбитая, садишься в нее, как в кокон. Полный привод давал ощутимое преимущество, в том числе зимой. Расход топлива тоже был адекватный, в районе 8–10 литров.

Проездил на ней полтора года, из плюсов назову стоимость расходников – планово обслуживать ее было необременительно. Но нюанс был в том, что машина из Канады, она битая и с ремонтом «четверти» было много проблем. Например, кузовных деталей на нее просто не было. Двери выходили в космические деньги, даже в Польше их было всего несколько штук. А еще семья у меня большая, в салоне А3 мы все сидели, скрючившись – мало места.

-2

Поэтому А3 я в итоге продал и стал думать, что взять взамен – естественно, речь шла о более просторном автомобиле. Посматривал на Li и Avatr. Работаю в компании по пригону автомобилей, и перед Новым годом на площадке как раз появилась эта Audi SQ5 2018 года выпуска. Обсудил с руководством, мне дали ее на недельку потестировать – и я влюбился с первого дня. Автомобиль очень динамичный благодаря трехлитровому бензиновому V6 на 350 л.с. и 500 Н•м.

-3

Это тоже автомобиль из Америки, само собой, с легкими повреждениями, которые были устранены предыдущим хозяином. Насколько помню, менялся бампер и решетка.

В SQ5 достаточная мощь, чтобы уверенно чувствовать себя на трассе. Есть запас тяги, всегда можно смело выезжать на обгон. Есть спортрежим, который добавляет очень кайфовый звук. Едешь и получаешь удовольствие. Часто ли приходится оплачивать штрафы за превышение скорости? Бывает, не без этого – но в разумных пределах, не плюс 100.

-4

Восьмиступенчатый автомат отзывчивый, к его работе никаких претензий. Единственное, что, когда я машину взял, подходил срок большого ТО. Оно стоило очень дорого, порядка $3,5 тысячи: это все тормозные диски и колодки, замена масла в коробке передач, расходники и прочее.

Короче, когда я приехал на СТО и мне озвучили ценник, то подумал, что забыли убрать дополнительный нолик. Но нет, оказалось, что обслуживание SQ5 действительно такое дорогое. Потом мне друзья рассказывали, что можно было сделать в два раза дешевле. Но, честно говоря, не хотелось экономить и потом что-то ремонтировать. Если сравнивать с А3, то она была дешевле в обслуживании в три-четыре раза.

-5

Еще у этих машин есть характерная болячка, один из патрубков пускает масло – его тоже пришлось менять. Вдобавок однажды по пути начали плавать обороты, как будто бы двигатель стал глохнуть. Я остановил машину, заглушил, открыл капот – вижу, пробка маслозаливной горловины просто лежит на крышке двигателя, т.е. ее каким-то образом выкрутило и выбило.

Вернул на место, поехал на сервис, там проблему искали долго – уже не вспомню точно, но дело было в каком-то механизме, который износился. Он связан с циркуляцией масла, тут довольно сложная схема. Как мне объяснили, такая поломка – тоже стандартная история для этих автомобилей. Замена механизма обошлась в $250.

Шумоизоляция нормальная, по 10-бальной системе на 7–8 точно. Знаю, что некоторые владельцы SQ5 дополнительно ее «зашумливают», но мне комфортно и в базовой версии. А еще тут пневмоподвеска – и по сравнению с А3 я сразу ощутил разницу. Машина едет мягче.

Очевидно, что, по сравнению с А3, сюда вмещается больше вещей. Багажник довольно большой, можно положить детское кресло. В походах в багажник влезает надувная лодка (в сдутом состоянии), спальники, оборудование и т.д.

Полный привод тоже удалось проверить в полной мере. Передвигались как-то с товарищем по разбитым проселочным дорогам в сложных погодных условиях и машина показала себя очень неплохо. В том числе благодаря разным уровням высоты подвески и оффроуд-режима. По лесам и полям проходимость высокая. Когда были дожди, приходилось форсировать различные водные препятствия – везде проезжал.

-9

Есть ли разница в режимах? В основном езжу в Comfort, его вполне хватает для спокойной езды по городу. Dynamic переключаю редко, но вместе с ней машина становится злее: уменьшается клиренс, коробка передач позволяет держать более высокие обороты. При моей езде расход топлива составляет порядка 15 литров 95-го. Если речь про трассу, то порядка 12 литров. Ну, а в агрессивных режимах можно и 20 получить.

Оптика светит очень хорошо, светодиодные фары классные. При плохой видимости на загородных дорогах, когда дождь идет стеной, все четко видно. Сиденья комфортные, за один присест проезжал по 500 километров и вообще не чувствовал усталости. Неприятно удивляет отсутствие адаптивного круиз-контроля – как мне кажется, в такой машине он априори должен быть.

Машину я брал в районе Нового года с пробегом около 110 тысяч километров, накатал еще 20 тысяч. Это отличный автомобиль, очень динамичный, вместительный и комфортный. Самый главный его минус – нужно быть готовым к тратам, временами очень большим.

]]>