Привет, мои дорогие читатели! Сегодня у нас на повестке дня — одна из самых громких и скандальных историй из жизни легендарной Людмилы Гурченко. Я недавно дочитала её автобиографию "Аплодисменты" и… скажу честно, была в шоке от некоторых откровений. Особенно от истории её третьего брака — с Александром Фадеевым, сыном знаменитого писателя и актрисы МХАТа Ангелины Степановой.
Этот союз казался идеальным: красавица-звезда и наследник творческой элиты. Но, как говорится, "не всё золото, что блестит". И если вы думаете, что их развод — это просто история о несчастной любви, то… ой, как ошибаетесь. Тут и ревность, и выстрел из ружья, и даже возможный расчёт. Давайте разберёмся!
"Московская мечта" или брак по расчёту?
Когда Людмила Гурченко познакомилась с Александром Фадеевым в 1962 году, она уже была звездой "Карнавальной ночи", но… жила в тесной коммуналке с маленькой дочкой Машей. А Фадеев? Ах, это же "золотой мальчик" московской богемы! Приёмный сын автора "Молодой гвардии", красавец, завсегдатай ресторана ВТО — места, где крутилась вся творческая элита СССР.
А вы знали, что их свадьба стала для 27-летней Гурченко настоящим социальным лифтом? После замужества она переехала из своей каморки в роскошную семикомнатную квартиру в центре Москвы, подаренную свекровью. Для Гурченко, выросшей в харьковском полуподвале, переезд стал большим скачком: до замужества она ютилась в 13-метровой комнате на Ленинском проспекте 10, теперь же — паркет, высокие потолки и связи «элиты СССР». Было одно "но", жить приходилось со свекровью.
Так что по факту молодым выделили лишь маленькую комнату, где едва помещались двухспальная кровать и сундук. Остальное пространство занимала свекровь и прислуга. Зато в квартире царила атмосфера старой московской интеллигенции: хрустальные бокалы с клюквенным соком, которые подавала домработница, войлочные тапочки для гостей — чтобы не шуметь.
"Длинный коридор, в конце — спальня Ангелины Иосифовны. Мы с Люсей крались, как мыши, чтобы не потревожить хозяйку", — вспоминала подруга Гурченко Инна Выходцева.
Метила во МХАТ, да не попала...
Многие злые языки (да и сама Гурченко позже признавалась) считали, что её интерес к Фадееву был не только романтическим.
"Полюбить отпрыска из московской богемы — харьковской провинциалке лишним не будет", — как не раз отмечали поклонники артистки. И правда, для актрисы, мечтавшей о большой сцене, связи Фадеева (особенно его матери, влиятельной актрисы МХАТа) могли открыть двери в лучшие театры.
Но, увы, надежды не оправдались. Вместо головокружительной карьеры Гурченко получила… мужа-кутилу, который больше любил рестораны, чем работу. Свекровь, видя этот кошмар, помогла молодым купить отдельную двухкомнатную квартиру в районе Маяковской, надеясь, что так им будет комфортнее, но сын не изменился...
"Король ресторана ВТО" и его "Отелловские" замашки
Фадеев, несмотря на талант, был человеком… скажем так, сложным. Он не отличался дисциплиной: пропускал репетиции, мог прийти на спектакль пьяным, а деньги (которые, кстати, чаще всего зарабатывала сама Гурченко) спускал на шикарные застолья.
"Пока другие дети знаменитостей доказывали, он — заказывал", — писал о нём биограф Фёдор Раззаков.
И действительно, Фадеев умел сорить деньгами, но не умел их зарабатывать. Но самое страшное — его патологическая ревность.
"Люблю до гроба… но если что, выстрелю"
Гурченко не раз становилась жертвой его вспышек гнева. Подруга актрисы Инна Выходцева вспоминала, как Фадеев мог швырнуть в Людмилу стулом только за то, что она улыбнулась официанту.
А вот тут я была в шоке… Однажды в пьяном угаре он выстрелил в Гурченко из охотничьего ружья! Пуля пробила стену, но, к счастью, не задела саму актрису. После этого она показала подруге дыру в стене со словами: "Смотри, что творит, сволочь!".
"Не суди, да не судим будешь", — скажете вы. Но, честно, меня совсем не удивляет, что после такого Гурченко решила: хватит.
Измена или "развод с приданным"?
Официальной причиной развода стала измена Фадеева с актрисой Ларисой Лужиной во время съёмок "Вертикали". Да, да — той самой актрисой из "Вертикали", которой Высоцкий посвятил песню "Она была в Париже". Гурченко, узнав об этом, оставила мужу записку:
"Прощай! Пусть теперь дурочка Лужина тебя облизывает и одевает!"
Но вот что интересно: свекровь, Ангелина Степанова, уговорила Гурченко не подавать заявление в милицию (да-да, после того выстрела!) в обмен на… квартиру. Так Людмила Марковна осталась с дочерью в шикарном жилье, а Фадееву купили другое. И ведь правда: Гурченко, несмотря на весь драматизм ситуации, оказалась не в проигрыше.
А что же любовь?
Читая всё это, я невольно вспомнила одну фразу из комментариев:
"Да, Гурченко всегда жила только своими личными интересами"
И… соглашусь лишь отчасти. Да, она была амбициозной, да, возможно, использовала брак как социальный лифт. Но разве это делает её уникальной? В актёрской среде (тогда и сейчас) подобные истории — не редкость.
"Актерская среда! Кто-то делал карьеру, а кто-то пристраивался к тем, кто мог помочь", — и в этом есть доля правды.
Но главное — Гурченко, несмотря на все перипетии, осталась великой актрисой. А её брак с Фадеевым — всего лишь один из эпизодов яркой, но непростой жизни.
Фадеев после развода закрутил роман с Лужиной, но и тут не обошлось без драм. Лужина позже признавалась, что Фадеев угрожал ей тем же ружьем: "Он прицелился в меня! Всё внутри похолодело…"
А вас удивляет эта история? Лично мне кажется, что Гурченко просто не хотела быть жертвой. Она выбрала себя, свою карьеру и дочь — и, возможно, именно это сделало её легендой.
Что думаете вы? Пишите в комментариях!
P.S. Кстати, если вам интересны другие "закулисные" истории из жизни звёзд СССР — ставьте лайк, и я расскажу про ещё более скандальные браки! 😉