Предположу, что любой человек с головой на плечах прекрасно понимает, что чем бы ни закончилась движуха, это будет объявлено победой в тридесятом царстве. И, естественно, для некоторых людей это сработает. Например, те, кто не отрываясь смотрит в экран, поверят в любой расклад.
Не зря же царские глашатаи свой хлеб едят и получают такие деньги. Почему поверят? Вспомните, как эти самые люди благодарили царя местного за мирное небо над головой. А потом также благодарили за движуху. Вы думаете, им серьёзно что-то трудно внушить? Без всяких проблем.
Смотрите, например, как они пересылают друг другу в соцсетях самые разные картинки про величие или про какие-то исторические события. Большинство из которых — откровенная ложь, но кого это на самом деле волнует? Скажут сверху, что мы отстояли свои традиционные ценности в борьбе со страшным врагом, и этого будет достаточно. Никто и не вспомнит про то, какие цели озвучивали в самом начале и по ходу этой пьесы.
Что будет после победы?
Ну вот, допустим, давайте с вами, что всё закончилось? Например, договорились о том, что две известные республики достаются тридесятому царству, и на этом всё закончилось. Подписали мирный договор, отгремели салюты, царь выступил и рассказал, что все цели достигнуты, что всё выполнено. Часть стрельцов вернулась домой, а часть пришлось оставить охранять новые территории. Ну мало ли что, вдруг там партизаны голову поднимут.
По крайней мере, это не исключено. Но сейчас, как говорится, речь не об этом, а о том, что нас всех будет ждать после так называемой победы. Я (хоть и моё мнение и не нужно считать как истину в последней инстанции) могу предположить два сценария, как будут дальше развиваться события. Либо царь начнёт искать нового врага, ибо к хорошему очень быстро привыкаешь. Ну ведь так удобно все свои ошибки и огрехи списывать на врагов.
Да к тому же во время движухи можно принимать любые запретительные законы и штрафы, никто слова не скажет. А найти врага не так и сложно. Вокруг полным-полно недружественных царств, с которыми давным-давно успели разругаться.
И вряд ли в ближайшее время тридесятое царство с ними помирится. Либо есть ещё второй вариант — это сосредоточиться на внутренних врагах и рассказывать тем, кто верит власти, что это они вредят построению нормальной жизни. Только тут есть одна проблема: те, кто действительно против, либо очень быстро кончатся, либо сбегут из страны окончательно.
А врага-то надо искать. Как вы думаете, на кого падет выбор? Могу предположить, что сначала достанется самым активным патриотам одной иностранной буквы. Потому что они явно будут недовольны тем, что всё остановилось, и будут это недовольство высказывать, хотя не особо и громко. Потом в ход пойдут ура-патриоты и доносчики всех мастей. Тем более вторых никто не любит и терпит только пока они нужны.
Как только надобность в них отпадает, их становится совершенно не жалко никому. Не тем, кому они доносили, и уж тем более не тем, на кого они доносили. Потом наступает очередь обычных людей, ну тех, кто молчал и думал, что в хате с краю можно спокойно отсидеться. Конечно, я за то, чтобы такого варианта не было, но это, как говорится, не от меня зависит. И пока всё идёт именно к этому варианту.
Как изменится жизнь обычного человека?
Что-то мне подсказывает, что, по крайней мере, не в лучшую сторону. Конечно, кто-то скажет, что если движуха закончится, то освободится достаточно много денег. Интересно только, с чего вы решили, что они достанутся вам или пойдут на хорошие дела? Во-первых, если решат готовиться к ещё одной движухе (а это не исключено), то эти деньги так и будут уходить воеводам. Большая часть будет растаскиваться по карманам.
Ну а остальное найдут куда деть. Да и без этого понтов и аппетитов у власти тридесятого царства столько, что они найдут, куда потратить эти деньги. Ну в самом деле, не людям же зарплаты с пенсиями поднимать. Или не на науку тратить с медициной и образованием. Так что ожидать, что они пойдут на нужные для страны дела, я бы не стал. Я об этом писал в недавней статье, но можно ещё раз повторить. Вернётся много стрельцов, которые привыкли по местным меркам получать довольно много денег. А что им здесь могут предложить?
Работу за 40–30 000 местных тугриков в месяц. Нет, спорить тут нечего, часть, конечно, вернётся к мирной жизни и будет действительно работать. Но другая часть, особенно те, кого взяли из определённых мест, вряд ли захочет работать за такие деньги, и у них всё вернётся на круги своя. Сами понимаете, куда пойдут такие люди, причём к ним присоединится и часть тех, кто просто-напросто не найдёт себя в мирной жизни.
Так уже было не раз, из чего кто-то решил, что такое не повторится. Естественно, что власть с этим не справится, это не журналистов целым взводом вооружённых до зубов людей задерживать. Там и по шапке легко могут дать. Так что девяностые, о которых у ура-патриотов принято рассказывать и кричать «хотите как в девяностые?», могут показаться просто добрым времечком. По сравнению с тем, что может наступить. Но об этом почему-то предпочитают не думать.
Что может предложить власть тридесятого царства?
Да по сути своей ничего. Ну, кроме лозунгов, традиционных ценностей (правда, до сих пор не объяснил никто, что это такое) и лжи с экранов. У них были и деньги, и возможности, не было только желания заниматься своей страной.
А было исключительно желание перекладывать деньги из казны в собственные карманы. Чем, впрочем, и сейчас они продолжают заниматься. И даже если после окончания всего снимут большую часть санкций, не стоит ожидать, что они сейчас вдруг решат заниматься своей страной. Как говорится, с чего бы это, да вдруг?
Разве что-нибудь изменилось? Как по мне, так ровным счетом ничего. Разве что только аппетиты у некоторых приближённых к царю тридесятого царства выросли. Я не стал отжимать от кормушки тоже своих, но более далёких от царского тела и тех, кто по каким-то причинам из категории своих выпал и стал не особо нужен.
Видимо, там наверху решили, что зачем им деньги и бизнес, если вполне он может принадлежать и более нужным людям. Кто-то смешно говорит, что это якобы национализация происходит в тридесятом царстве. С чего это, господа, вы взяли?
Так и хочется спросить. Когда забирают у одних, более далёких от царя, и передают другим, царю более и близким, это называется не национализация, это называется просто передел собственности и не более того. А по окончании всех этих событий этот процесс ещё ускорится. Потому что некоторые господа перестанут грести бульдозерами деньги, а аппетиты никуда не денутся.
Эпилог и послесловие
Я позволю себе предположить, что если сейчас не договорятся, то этот процесс затянется ещё на несколько лет. Ведь тем, кто сидит наверху, обычных людей не жалко. Они искренне уверены и судят по себе, и искренне считают, что, выплачивая деньги, они ими компенсируют всё. И потерю близких, и друзей, братьев, отцов.
Нет, есть и такие, кто с удовольствием меняет людей на деньги, но таких, слава богу, немного. А для многих потеря близких — это настоящая трагедия. И никакие деньги это не компенсируют. Но наверху уверены, что всё иначе
. Если бы они хоть капельку думали о стране, то никакую движуху сейчас бы и не подумали затевать. Потому что и так население вымирает чуть ли не бешеными темпами, а они ещё этому помогают. Естественно, любой нормальный человек хочет, чтобы всё это как можно быстрее закончилось. И сейчас есть небольшая надежда на то, что удастся договориться. Но только небольшая, особенно учитывая личности царя царства тридесятого и царя заокеанского царства.
У них, как говорится, семь пятниц на неделе и всё зависит от того с какой ноги кто встал. И уже завтра может всё измениться и все договорённости послать сами знаете куда.