Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Mercedes Vito: история создания легендарного фургона от премиального бренда

Mercedes-Benz Vito — один из самых узнаваемых среднеразмерных фургонов в мире. Он стал символом надёжности, универсальности и качества, а его история насчитывает уже почти три десятилетия. Первое поколение Mercedes Vito появилось в 1996 году на заводе в Испании (Витория, откуда и пошло название модели). Концепция была проста: создать среднеразмерный фургон, который будет одинаково хорош для бизнеса и личного использования. Mercedes предложил три варианта кузова: грузовой фургон, грузопассажирский и полностью пассажирский. Уже тогда Vito отличался высоким уровнем безопасности и качеством отделки, что выделяло его на фоне конкурентов. Салон, особенно в пассажирских версиях, имел качественную тканевую или кожаную обивку, удобные сиденья и высокий уровень шумоизоляции. В 2003 году Vito кардинально изменился: стал заднеприводным, получил более мощные моторы и современный дизайн. Интерьер стал ближе к легковым автомобилям Mercedes: дорогие материалы, удобная эргономика, опциональная кожа, вс
Оглавление

Mercedes-Benz Vito — один из самых узнаваемых среднеразмерных фургонов в мире. Он стал символом надёжности, универсальности и качества, а его история насчитывает уже почти три десятилетия.

Рождение модели

Первое поколение Mercedes Vito появилось в 1996 году на заводе в Испании (Витория, откуда и пошло название модели). Концепция была проста: создать среднеразмерный фургон, который будет одинаково хорош для бизнеса и личного использования.

Mercedes предложил три варианта кузова: грузовой фургон, грузопассажирский и полностью пассажирский. Уже тогда Vito отличался высоким уровнем безопасности и качеством отделки, что выделяло его на фоне конкурентов.

Первое поколение (W638, 1996–2003)

  • Кузов: передний привод, цельнометаллический фургон.
  • Двигатели:
    бензиновые — 2.0 и 2.3 л (129–143 л.с.),
    дизельные — 2.2 CDI (95–122 л.с.).
  • Трансмиссия: 5-ступенчатая механика или 4-ступенчатый автомат.

Салон, особенно в пассажирских версиях, имел качественную тканевую или кожаную обивку, удобные сиденья и высокий уровень шумоизоляции.

Второе поколение (W639, 2003–2014)

В 2003 году Vito кардинально изменился: стал заднеприводным, получил более мощные моторы и современный дизайн.

  • Кузов: несколько длин кузова (Compact, Long, Extra Long).
  • Двигатели:
    дизельные CDI — 2.0, 2.1, 3.0 V6 (88–224 л.с.),
    бензиновые — 3.2 V6 (218 л.с.).
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механика, 5-ступенчатый автомат.
  • Привод: задний или полный 4MATIC.

Интерьер стал ближе к легковым автомобилям Mercedes: дорогие материалы, удобная эргономика, опциональная кожа, вставки под дерево, климат-контроль, мультимедиа с навигацией.

Третье поколение (W447, с 2014 года)

Современный Vito стал ещё более универсальным и технологичным. Он предлагает версии Tourer (пассажирская), Mixto (грузопассажирская) и Panel Van (грузовая).

  • Двигатели:
    дизельные 1.6 и 2.0 CDI (88–239 л.с.),
    в некоторых странах — электрическая версия eVito.
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая механика или 9-ступенчатый автомат.
  • Привод: передний, задний или полный.

Салон у пассажирских версий стал премиальным: высококачественная ткань или кожа, современная мультимедиа MBUX, до 8 мест, продуманная шумоизоляция и трансформация сидений.

Итог

Mercedes Vito за годы своего существования превратился из просто надёжного фургона в универсальный автомобиль, подходящий как для бизнеса, так и для семейных путешествий. Его ценят за долговечность, экономичные и мощные двигатели, а также высокий комфорт для своего класса.