Сегодня мы предлагаем вам фотообзор медынского филиала Музея техники Вадима Задорожного, который считается самой крупной в России базой хранения музейной авиационной техники.
Площадка, где собрано более трёх десятков различных образцов боевых самолётов и вертолётов, находится на территории комплекса «Военфильм-Медынь» недалеко от посёлка Медынь, в 64 километрах от Калуги и в 165 километрах от Москвы. Раньше здесь был аэродром Первого Московского городского аэроклуба ДОСААФ СССР, где с 1947 года готовили пилотов самолётов и планеров, а с 1972 года — вертолётчиков. Аэроклуб функционировал до начала 2000-х годов.
История появления большинства самолётов стоящих сейчас в Медыни тесно связана с Ходынским полем в Москве, где когда-то был аэродром и на нём располагался авиационный музей. Но со временем аэродром закрыли, а музейные экспонаты собрали на одну небольшую стоянку, где практически оставили на произвол судьбы и на радость мародёрам.
В какой-то момент генеральный план застройки территории бывшего аэродрома полностью поглотил и эту небольшую стоянку, после чего встал вопрос - куда девать никому не нужные самолёты и вертолёты? К этому времени вся техника пришла в состояние "очень сильно б/у". Денег на её реставрацию не было, а главное не было понимания, кто готов взять её под свою защиту. Проект "Парк Патриот" тогда ещё не стартовал, а у управленцев музея в Монино едва хватало средств на содержание своей коллекции.
По счастливому стечению обстоятельств бесхозной техникой заинтересовался российский предприниматель и коллекционер Вадим Задорожный, который спас её и перевёз на свою площадку в Медыни.
Су-17 - советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся и применяется в ряде вооружённых конфликтов.
Уже на поляне в Медыни каждый самолёт вновь собрали и установили на бетонные основания. Часть из них прошла реставрацию и была передана в частные российские музеи, другие продолжают ждать когда их заберут в новые "музейные семьи".
А пока любой желающий может посетить это интересное место, сделать памятные фотографии и послушать рассказ хранительницы музейной площадки. Входной билет стоит 500 рублей.
Этот самолёт был выпущен в Казани в далеком 1956 году. Практически сразу после выпуска, бомбардировщик был передан в ЛИИ имени М.М Громова и переоборудован в летающую лабораторию для испытания перспективных двигателей на внешней подвеске.
Данный самолёт участвовал в программах испытаний новейших авиационных двигателей Р-15, Д-30, Р-29, АЛ-21 и многих других.
Помимо самолётов на площадке в Медыне ждут восстановления несколько вертолётов.
В завершении стоит добавить, что база хранения постоянно пополняется и обновляется новыми интересным экземплярами. Например какое-то время там стоял настоящий космический корабль "Буран", потому на стоянке появился самолёт Ту-16ЛЛ, который музей спас от уничтожения в Жуковском, а недавно туда привезли советский противолодочный самолёт-амфибию Бе-12ПС, состоявший на вооружении ВМФ Украины и вывезенный с аэродрома "Саки".
Подписывайтесь, чтобы не пропустить наши следующие публикации.
И конечно, приезжайте в Орешково, с нами интересно!