Найти в Дзене
aviapark.oreshkovo

Авиационные музеи мира. Филиал музея техники Вадима Задорожного в Медыни.

Сегодня мы предлагаем вам фотообзор медынского филиала Музея техники Вадима Задорожного, который считается самой крупной в России базой хранения музейной авиационной техники. Площадка, где собрано более трёх десятков различных образцов боевых самолётов и вертолётов, находится на территории комплекса «Военфильм-Медынь» недалеко от посёлка Медынь, в 64 километрах от Калуги и в 165 километрах от Москвы. Раньше здесь был аэродром Первого Московского городского аэроклуба ДОСААФ СССР, где с 1947 года готовили пилотов самолётов и планеров, а с 1972 года — вертолётчиков. Аэроклуб функционировал до начала 2000-х годов. История появления большинства самолётов стоящих сейчас в Медыни тесно связана с Ходынским полем в Москве, где когда-то был аэродром и на нём располагался авиационный музей. Но со временем аэродром закрыли, а музейные экспонаты собрали на одну небольшую стоянку, где практически оставили на произвол судьбы и на радость мародёрам. В какой-то момент генеральный план застройки террит

Су-27 (Т-10). Бортовой номер 20, заводской номер 36911005705. Первый полет совершил в Комсомольске-на Амуре 8 сентября 1982 г. В 1983-1986 годах проходил лётные испытания в Ахтубинске. В октябре 1992 г. передан в экспозицию Музея авиации на Центральном аэродроме Москвы (Ходынское поле). Перевезен на площадку Музея Вадима Задорожного в Медынь 15 апреля 2013 г.
Су-27 (Т-10). Бортовой номер 20, заводской номер 36911005705. Первый полет совершил в Комсомольске-на Амуре 8 сентября 1982 г. В 1983-1986 годах проходил лётные испытания в Ахтубинске. В октябре 1992 г. передан в экспозицию Музея авиации на Центральном аэродроме Москвы (Ходынское поле). Перевезен на площадку Музея Вадима Задорожного в Медынь 15 апреля 2013 г.

Сегодня мы предлагаем вам фотообзор медынского филиала Музея техники Вадима Задорожного, который считается самой крупной в России базой хранения музейной авиационной техники.

-2

Площадка, где собрано более трёх десятков различных образцов боевых самолётов и вертолётов, находится на территории комплекса «Военфильм-Медынь» недалеко от посёлка Медынь, в 64 километрах от Калуги и в 165 километрах от Москвы. Раньше здесь был аэродром Первого Московского городского аэроклуба ДОСААФ СССР, где с 1947 года готовили пилотов самолётов и планеров, а с 1972 года — вертолётчиков. Аэроклуб функционировал до начала 2000-х годов.

История появления большинства самолётов стоящих сейчас в Медыни тесно связана с Ходынским полем в Москве, где когда-то был аэродром и на нём располагался авиационный музей. Но со временем аэродром закрыли, а музейные экспонаты собрали на одну небольшую стоянку, где практически оставили на произвол судьбы и на радость мародёрам.

В какой-то момент генеральный план застройки территории бывшего аэродрома полностью поглотил и эту небольшую стоянку, после чего встал вопрос - куда девать никому не нужные самолёты и вертолёты? К этому времени вся техника пришла в состояние "очень сильно б/у". Денег на её реставрацию не было, а главное не было понимания, кто готов взять её под свою защиту. Проект "Парк Патриот" тогда ещё не стартовал, а у управленцев музея в Монино едва хватало средств на содержание своей коллекции.

По счастливому стечению обстоятельств бесхозной техникой заинтересовался российский предприниматель и коллекционер Вадим Задорожный, который спас её и перевёз на свою площадку в Медыни.

Су-17 - советский истребитель-бомбардировщик, разработанный в первой половине 1960-х годов. Первый советский самолёт с крылом изменяемой стреловидности. Три десятилетия состоял на вооружении ВВС СССР и России, широко экспортировался, применялся и применяется в ряде вооружённых конфликтов.

Уже на поляне в Медыни каждый самолёт вновь собрали и установили на бетонные основания. Часть из них прошла реставрацию и была передана в частные российские музеи, другие продолжают ждать когда их заберут в новые "музейные семьи".

Самолёт L-29. Бортовой номер: 52. Заводской номер: 993531. Первый полёт: 1969
Завод-изготовитель: Aero Vodochody. В 2021 году самолёт прибыл из Вяземского УАЦ ДОСААФ и прошёл перекраску, сохранившую его бортовой номер. В марте 2023 года его перевезли в Медынь, где он стал экспонатом Музея техники Вадима Задорожного. Самолет в очень неплохом состоянии и по оценке специалистов клуба Альбатрос Аэро вполне может быть восстановлен до летного состояния.
Самолёт L-29. Бортовой номер: 52. Заводской номер: 993531. Первый полёт: 1969 Завод-изготовитель: Aero Vodochody. В 2021 году самолёт прибыл из Вяземского УАЦ ДОСААФ и прошёл перекраску, сохранившую его бортовой номер. В марте 2023 года его перевезли в Медынь, где он стал экспонатом Музея техники Вадима Задорожного. Самолет в очень неплохом состоянии и по оценке специалистов клуба Альбатрос Аэро вполне может быть восстановлен до летного состояния.
Дассо MD-454 «Мистэр» IV (фр. Dassault MD-454 Mystère IV) — французский истребитель-бомбардировщик, разработанный на основе ранней модификации «Мистэр» II. В Медыни лежит пустой планер. Перспективы его восстановления весьма туманны, так как он сгнил ещё во Франции, где все годы после списания служил арт-объектом в кафе на берегу моря.
Дассо MD-454 «Мистэр» IV (фр. Dassault MD-454 Mystère IV) — французский истребитель-бомбардировщик, разработанный на основе ранней модификации «Мистэр» II. В Медыни лежит пустой планер. Перспективы его восстановления весьма туманны, так как он сгнил ещё во Франции, где все годы после списания служил арт-объектом в кафе на берегу моря.

А пока любой желающий может посетить это интересное место, сделать памятные фотографии и послушать рассказ хранительницы музейной площадки. Входной билет стоит 500 рублей.

Этот самолёт был выпущен в Казани в далеком 1956 году. Практически сразу после выпуска, бомбардировщик был передан в ЛИИ имени М.М Громова и переоборудован в летающую лабораторию для испытания перспективных двигателей на внешней подвеске.
Данный самолёт участвовал в программах испытаний новейших авиационных двигателей Р-15, Д-30, Р-29, АЛ-21 и многих других.

Ил-102 - советский экспериментальный штурмовик. всего было построено два экземпляра: для статики и для летных испытаний. Разрабатывался в КБ Ильюшина с 1970х годов. Является глубокой переработкой Ил-40. Самолёт строился с мая 1980 года по январь 1982 года, а свой первый полёт совершил 25 сентября 1982 года.
Ил-102 - советский экспериментальный штурмовик. всего было построено два экземпляра: для статики и для летных испытаний. Разрабатывался в КБ Ильюшина с 1970х годов. Является глубокой переработкой Ил-40. Самолёт строился с мая 1980 года по январь 1982 года, а свой первый полёт совершил 25 сентября 1982 года.

Помимо самолётов на площадке в Медыне ждут восстановления несколько вертолётов.

В завершении стоит добавить, что база хранения постоянно пополняется и обновляется новыми интересным экземплярами. Например какое-то время там стоял настоящий космический корабль "Буран", потому на стоянке появился самолёт Ту-16ЛЛ, который музей спас от уничтожения в Жуковском, а недавно туда привезли советский противолодочный самолёт-амфибию Бе-12ПС, состоявший на вооружении ВМФ Украины и вывезенный с аэродрома "Саки".

Подписывайтесь, чтобы не пропустить наши следующие публикации.

И конечно, приезжайте в Орешково, с нами интересно!