Приветствую, мужики! Это снова Сергей «Гаечный» Клюев, только что вынырнул из недр новейшего творения Ingolstadt – Audi Q6 Sportback e-tron. И у меня… опять вопросы. Нет, не к батареям (хотя и к ним тоже), а к самой сути этого создания. Зачем? Кому? И почему это стоит как крыло от Боинга? Запасайтесь квасом и садитесь поудобнее – разбирать будем с пристрастием.
Глава 1: Нумерация от Audi, или как запутать врага (и покупателя)
Начнем с названия. Q6 Sportback e-tron. Звучит солидно, технологично и… абсолютно безумно. Помните ту игру в четность-нечетность? Четные – электрические, нечетные – ДВС? Так вот, Q6 – четное! Значит, электрика! Логично? Ага, как же. Ровно до того момента, как Audi передумала снова. Теперь четность – просто цифра на корме. Головная боль? Еще какая. Это как пытаться понять правила крикета – вроде видишь мяч, но смысл ускользает.
А сам Q6 Sportback e-tron – это кто? По сути, электрическая «купе-версия» еще не вышедшего обычного бензинового Q6. Попробуй объясни это тестю на рыбалке. «Это, папан, типа электрический хэтчбек… но внедорожник… но купе…». Лучше сразу сказать: «Немецкая штука, дорогая». Понятнее будет. Зачем он? Ауди говорит: «Потому что можем!». И потому что в Германии 25% покупателей Q6 возьмут именно этот, менее практичный Sportback. Видимо, у них там очень ровные дороги и много лишних денег.
Глава 2: Дизайн – «Узнал? Это я, Q5! Но с пластической операцией!»
Подходишь к машине. Опа! Знакомый силуэт Q5… Ан нет. Спереди – новые, хищные (или хитрые?) фары. Сбоку – ну очень стараются убедить, что это духовный наследник первого TT. Мужики, давайте начистоту: TT был маленькой, дерзкой спортивной иконой. Q6 Sportback e-tron – это 2.5-тонная махина длиной 4.8 метра и шириной под 2 метра! Наследник? Скорее, очень-очень дальний родственник, разжиревший на добрых немецких бретцелях. Линия крыши опущена на 37 мм? Ну да, чтобы голова задних пассажиров почувствовала себя в бункере с иллюминатором. Зато коэффициент аэродинамического сопротивления 0.26! Почти как у камня, но лучше, чем у автобуса. Рекорд!
Полюбоваться можно. Особенно на Polestar 3 – вот кто сделал электрический «купе-внедорожник» стильно и без понтов. Ауди же – добротно, предсказуемо, «как у всех, но с хромом».
Глава 3: Батареи – «Тяжело в зарядке – легко на автобане?»
Под капотом (вернее, под полом) – главный козырь и главная головная боль:
- Батарея Стандарт: 83 кВт·ч (полезная 75.8 кВт·ч), обещает 545 км по WLTP.
- Батарея XL: 100 кВт·ч (полезная 94.9 кВт·ч), магические 657 км для полноприводной версии!
- SQ6 Sportback: Мощь есть, а пробег скромнее – 607 км. Законы физики, детка.
Звучит эпично? Еще бы! Вот только:
1. Вес: Представь УАЗ «Патриот», но сделанный из аккумуляторов. Тяжело. Очень.
2. Зарядка: Пиковая мощность 270 кВт – это круто! 10-80% за 22 минуты – звучит как фантастика! Но... Найди такую зарядку, Иван! В российской глубинке или даже на загруженной трассе – это квест уровня «выживание». А платить за зарядку этого монстра будет… ощутимо. Не дизель точно.
3. Реальность: WLTP – это как обещания перед выборами. Вычти минимум 20-25% зимой, при включенной печке, музыке и желании ехать быстрее 90 км/ч. Хотя 500+ реальных километров – это уже серьезно.
Глава 4: Драйв – «Тихий танк с сюрпризом (и не только приятным)»
Садимся за руль. Первое впечатление? ТИШИНА. На автобане под 200 км/ч (мы, конечно, так не делали, но немцы пробовали) – шепот. В московской пробке – гробовая тишина, прерываемая только стуком пальцев по сенсорам (о них позже) и детскими воплями с заднего сиденья. Пневмоподвеска (опция!) делает дорогу гладкой, как немецкий бифштекс. Пока едешь по идеальному Ингольштадту.
А что на наших дорогах? Не знаем. Не тестировали. Гадаем: либо проедет как танк, либо отобьет почки. Управляемость? Прямая, предсказуемая. Для своих габаритов – даже азартная! SQ6 (это их «электрический спорт») – вообще почти... веселая! Пока не нажмешь на тормоз.
Вот тут засада: Тормоза! Сначала кусок – тормозит бодро рекуперацией. Потом – провал. И только в самый последний момент – хватают диски. Ощущение, будто сначала тебя тормозит парашют, а потом – кирпичная стена. Плавности, как на других e-tron, тут нет. Разочарование.
Глава 5: Интерьер – «Пикадилли в сапогах, или сенсорный Ад №800»
Качество материалов? Безупречно. Сборка? Точность космического корабля. Пространство спереди? Царское. Сзади? Головам высоким – тесновато под той самой «купе»-крышей. Багажник? А вот тут главная жертва «спортбекности»: Объем съели на алтаре стиля. Гольф-клуб или крупный шоппинг? Забудьте. Это вам не Q7. Практичность? На троечку с минусом.
А теперь – главный бич современных Audi: ТРИ ЭКРАНА! Цифровая приборка, огромный центр-экран, сенсорный блок климата/функций. Избыточно? Еще как! OTT (Over The Top) – это мягко сказано. На ходу тыкаться в сенсор вместо кнопки подогрева сиденья – то еще удовольствие. Интерфейс быстрый, но меню – как лабиринт Минотавра. Хочется крикнуть: «Ауди, дайте мне КНОПКУ! ХОТЯ БЫ ОДНУ!». И да, ослепительно ночью. Хорошо хоть очки с собой были.
Финальный вердикт гаечного: «Ауди для аудистов. Остальным – подумать трижды»
Итак, что мы имеем?
- Хорошо: Бесшумность, комфорт на хорошей дороге, отличное качество сборки, серьезный запас хода (на бумаге), мощные версии (SQ6!), узнаваемый (хотя и спорный) стиль, первоклассная безопасность.
- Плохо: Вес монстра, дорогая и сложная зарядка, тормоза с сюрпризом, тесноватый зад и убитый практичности багажник, сенсорный интерфейс, вызывающий нервный тик, ЦЕНА (о ней чуть ниже).
Так Кому Этого Электрического Верблюда? (Да-да, он горбатый и воду пьет много – тока электричество).
1. Фанатам Audi: Кто смотрит только на кольца. Им не важны доводы. Им нужен электрический Audi спортбек. Вот он. Берите. Ваш рай. Только берите Avant, если есть дети выше 160 см.
2. Любителям Технологий и Тишины: Если вам важен вакуумный кокон, ультрасовременный (хоть и избыточный) интерфейс и статус «я на электро», и вы готовы мириться с недостатками – welcome. Особенно если есть гараж с мощной розеткой.
3. Ценителям Практичности: Мужики, бегите! Это не ваш выбор. За эти деньги (а речь о космических 8+ миллионах рублей и выше) можно взять полноразмерный, практичный, столь же технологичный электрический кроссовер/внедорожник (хоть тот же Q8 e-tron!) и не париться о форме крыши и объеме багажника.
4. Искателям Драйва: SQ6 – шустрый грузовик, но это не Porsche Taycan Cross Turismo. Вес и тормоза все портят. Ищите что-то полегче и поазартнее.
Итог: Audi Q6 Sportback e-tron – это очень грамотно сделанный, технологичный, но абсолютно нишевый автомобиль. Он для тех, кто хочет именно электрический Audi именно в кузове «спортбек». Он не лучший в классе по драйву (Polestar 3), не самый практичный (куча конкурентов), и не самый доступный (ха-ха). Он просто... Audi. Со всеми ее достоинствами и странностями. Как сказал коллега: «Можно было бы выбрать что-нибудь и похуже». Но можно было бы выбрать и получше. Аудисты, ваше здоровье! Остальным – советую взять паузу и подумать. Очень хорошо подумать. И посчитать расходы на зарядку. Пока я поеду на метро. Экономичнее.