Найти в Дзене
5 Колесо

Расход 6 литров, хлипкий салон и запчасти от «Ларгуса»: опыт эксплуатации «каблучка» Renault Express

Моделей коммерческого транспорта массой до 2,5 тонн, официально предлагаемых в России, прямо скажем, немного. Выручает параллельный импорт. Компании «Лангарден проекты» на замену своему Renault Kangoo второго поколения, который к началу этого года пробежал более трехсот тысяч км, взяла «каблук» Renault Express. Новую машину подыскали в компании Rolf: дилер в начале года предлагал фургоны Express, давая на них гарантию 2 года или 100 000 км пробега. По сути, Renault Express — это слегка перелицованный Renault Dokker, который до 2020 года официально продавался в России. По машине наработана обширная ремонтная база, нет проблем с расходниками и запчастями. В минусе у Еxpress то, что модель в Марокко перестали выпускать в июле 2024 года из-за новых требований к системам активной безопасности автомобилей. «Виновата» платформа В0, на которой построен фургон Express (и Lada Largus тоже — так что с запчастями проблем быть не должно). В Европейском Союзе с прошлого года вступили в силу новые ст

Моделей коммерческого транспорта массой до 2,5 тонн, официально предлагаемых в России, прямо скажем, немного. Выручает параллельный импорт. Компании «Лангарден проекты» на замену своему Renault Kangoo второго поколения, который к началу этого года пробежал более трехсот тысяч км, взяла «каблук» Renault Express. Новую машину подыскали в компании Rolf: дилер в начале года предлагал фургоны Express, давая на них гарантию 2 года или 100 000 км пробега.

По сути, Renault Express — это слегка перелицованный Renault Dokker, который до 2020 года официально продавался в России. По машине наработана обширная ремонтная база, нет проблем с расходниками и запчастями. В минусе у Еxpress то, что модель в Марокко перестали выпускать в июле 2024 года из-за новых требований к системам активной безопасности автомобилей. «Виновата» платформа В0, на которой построен фургон Express (и Lada Largus тоже — так что с запчастями проблем быть не должно). В Европейском Союзе с прошлого года вступили в силу новые стандарты активной безопасности GSR2. На Renault Kangoo третьей генерации можно установить обязательную систему автоматического аварийного торможения, без нее нельзя получить положительный рейтинг Euro NCAP. Но та машина сделана на новой платформе CMF-C/D, оттого она ощутимо дороже. На Express, из-за архаичности платформы, такое не установить, вот почему завод Renault в Марокко прекратил выпуск машины. В нашей стране модель, ввезенная по параллельному импорту, в продаже еще встречается.

-2

Новый автомобиль в феврале текущего года обошелся в Москве компании в 3,35 млн руб. За эти деньги фирма получила фургон белого цвета габаритами 4393х1775х1850 мм, с бензиновым мотором мощностью 111,5 л. с. и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

-3

Автомобиль перевозит климатическое оборудование, для чего паспортной грузоподъемности «каблучка» в 780 кг хватает с избытком.

-4

Полная масса машины — 1940 кг. Задняя подвеска — зависимая, пружинная, а передняя — стойки McPherson. Дорожный просвет составляет 160 мм. Объем грузового отсека равен 3,3 м3 , такой же, как у модели Renault Dokker. 

-5

Поскольку Express приобретался на летних шинах, сразу же был куплен комплект отечественных зимних шин стоимостью 20 тыс. руб., еще 8 тысяч потрачено на колесные диски. Так как внутри грузовой отсек был абсолютно «голым», перевозчик приобрел ворсовый ковер для пола, он обошелся в 13 тыс. руб., плюс 3 тысячи за пару ковриков в салон. Ковер закрывает такелажные петли, такое решение показалось спорным. Фургон оборудован сдвижной боковой дверью по правому борту. Ширина дверного проема 716 мм — этого вполне достаточно для погрузки-выгрузки коробок с климатическим оборудованием. Задние двери распахиваются на 1800. Но они никак не фиксируются в открытом положении — это минус. Из приятного: к услугам водителя система hands free, есть простенькая магнитола с USB и Bluetooth. Магнитола известна в нашей стране по многим бюджетным моделям Renault и Lada Largus.

-6

Есть также круиз-контроль и кондиционер. Панель приборов — аналоговая. Ручной тормоз — механический. Есть система ABS. Руль регулируется по высоте и оснащен подушкой безопасности.

-7

Рабочее место водителя, из-за близко расположенной перегородки между салоном и грузовым отсеком, не располагает большим ходом салазок сиденья, но человек среднего роста и комплекции легко подберет под себя удобную посадку. Еще к плюсам можно отнести интерьер «каблучка», он словно скопирован с Kangoo третьей генерации, но по ощущениям салон сделан хлипким — пластиковая рукоятка спинки водительского сиденья отвалилась на четвертой тысячи пробега. Самое главное, что радует эксплуатанта, так это расход топлива: до 8 л/100 км в городе и 6 л/100 км на трассе. Приведены показатели для пустого фургона в режиме Eco.

-8

Нулевое ТО, как у китайской техники, дилер предписал при пробеге в 5 тыс. км., а межсервисный интервал «Рольф» для модели Express установил через каждые 15 тыс. км. Во время первого визита на СТО в машине заменили моторное масло и масляный фильтр. Стоимость такого обслуживания составила 15 000 руб. Взамен залитого масла Renault Elf 5W-30 дилер применил отечественную синтетику Lukoil Genesis 5W-30. Вышло дороговато, но в компании хотели сохранить дилерскую гарантию. Позднее наверняка будут менять все расходники в сервисных центрах, специализирующихся на «французах». Итого: пока машина приносит больше положительных эмоций, особенно, что касается топливной экономичности. Как поведет себя «каблук» дальше, и стоит ли он своих денег, об этом в следующих рассказах о «французском экспрессе».

Что еще почитать:

Проехал пикапе Foton Tunland V7 за 5 млн рублей: как «американец», только дешевле?

Сбоку «Вольво», спереди «Мерседес»: мое мнение о тягаче JAC K7 за 7 млн рублей

Проедет везде, увезет полторы тонны: первый тест тактического пикапа АГ-34