Найти в Дзене
АвтоИстория. AutoStory

Mercedes Vaneo: необычный минивэн от премиального бренда

В начале 2000-х годов Mercedes-Benz решил попробовать себя в новом для себя сегменте — компактных городских минивэнов. Так на свет появился Mercedes Vaneo, автомобиль, который сегодня редко встречается на дорогах, но оставил свой след в истории марки. История Vaneo началась в конце 1990-х, когда рынок Европы охватила мода на компактные и вместительные автомобили, удобные для города, но при этом подходящие для семейных поездок. Mercedes уже имел коммерческую модель Vaneo в виде прототипа, основанного на платформе A-Class (W168), и в 2002 году вывел серийную версию. Vaneo задумывался как премиальный компакт-вэн, который совмещал бы удобство высокой посадки, просторный салон и фирменный комфорт Mercedes. Кузов Mercedes Vaneo имел форму вытянутого минивэна с высокой крышей и большими окнами, что обеспечивало отличную обзорность. Задние двери были раздвижными, что для начала 2000-х было редкостью в классе. Это решение особенно оценили семьи с детьми и те, кто часто парковался в тесных услов
Оглавление

В начале 2000-х годов Mercedes-Benz решил попробовать себя в новом для себя сегменте — компактных городских минивэнов. Так на свет появился Mercedes Vaneo, автомобиль, который сегодня редко встречается на дорогах, но оставил свой след в истории марки.

Как родился Mercedes Vaneo

История Vaneo началась в конце 1990-х, когда рынок Европы охватила мода на компактные и вместительные автомобили, удобные для города, но при этом подходящие для семейных поездок. Mercedes уже имел коммерческую модель Vaneo в виде прототипа, основанного на платформе A-Class (W168), и в 2002 году вывел серийную версию.

Vaneo задумывался как премиальный компакт-вэн, который совмещал бы удобство высокой посадки, просторный салон и фирменный комфорт Mercedes.

Дизайн и особенности кузова

Кузов Mercedes Vaneo имел форму вытянутого минивэна с высокой крышей и большими окнами, что обеспечивало отличную обзорность. Задние двери были раздвижными, что для начала 2000-х было редкостью в классе. Это решение особенно оценили семьи с детьми и те, кто часто парковался в тесных условиях города.

Длина автомобиля составляла 4,2 метра, но внутри он казался значительно больше — благодаря вертикальной посадке и продуманной компоновке.

Двигатели и техническая часть

Vaneo получил линейку двигателей, унаследованную от A-Class:

  • Бензиновые: 1.6 (82 и 102 л.с.), 1.9 (125 л.с.).
  • Дизельные CDI: 1.7 (75 и 91 л.с.).

Коробки передач были двух типов:

  • 5-ступенчатая механика
  • вариаторная коробка (Autotronic)

Привод — только передний. Подвеска была настроена на комфорт, хотя автомобиль имел довольно высокий кузов, что влияло на крены в поворотах.

Интерьер и отделка салона

Салон Vaneo был рассчитан на 5 или 7 мест (с дополнительным третьим рядом сидений). Главный акцент делался на простор и трансформацию — задние сиденья можно было снимать или складывать, превращая минивэн в небольшой фургон.

В отделке использовались качественные ткани и пластик, в более дорогих комплектациях — кожаная обивка и декоративные вставки «под дерево» или алюминий. Панель приборов была взята у A-Class, но доработана для большей эргономики.

В список оснащения входили:

  • климат-контроль или кондиционер,
  • электропакет,
  • аудиосистема с CD,
  • круиз-контроль,
  • подушки безопасности и ABS.

Почему проект закрыли

Несмотря на удобство и функциональность, продажи Vaneo оказались ниже ожидаемых. Покупатели считали автомобиль слишком дорогим для своего сегмента, а конкуренция с более доступными моделями вроде Renault Kangoo или Citroën Berlingo была жесткой.

В 2005 году производство Mercedes Vaneo было прекращено, а его нишу заняли более коммерческие модели — Citan и Vito в пассажирских версиях.

Итог

Mercedes Vaneo стал своеобразным экспериментом бренда в сегменте компактных семейных минивэнов. Он сочетал в себе премиальные черты Mercedes и утилитарность, но не смог завоевать массового покупателя. Сегодня Vaneo можно встретить на вторичном рынке, и его ценят за простор, надёжные двигатели и редкий для класса комфорт.