LOW ALT
2023 год. Ан-2 с бортовым номером (N) уже прогревал двигатель. Я села на жёсткую лавку, пристегнула поясную обвязку. В груди — лёгкий мандраж, не страх, а предвкушение прыжка, но это привычно.
Самолёт медленно набирал высоту: 800... 1000... 1200 метров.
Выпускающий распахнул дверь — в салон ворвался ветер.
— Приготовиться!
Я проверила вытяжной фал — тросовый экстрактор крепко заведён в карабин.
— Контроль запасного! — крикнул выпускающий.
Я дёрнула кольцо П-3-81 — ход тугой, но рабочий.
В рации трещало:
— Борт (N), ветер северо-западный, высота 1200.
Выпускающий крикнул:
— Пошёл!
Шаг в пустоту.
Удар ветра. Первые секунды — стремительное ускорение.
Кратковременное чувство невесомости.
Свободное падение.
Температура +12°C, а скорость 170 км/ч — сложно дышать.
В рации что-то слышу, вроде как будто орут:
— Обрыв фала! Обрыв фала! Блять!
Тело перекрутило. Вариометр на запястье показывает −55 м/с.
Через три секунды стабилизировалось — скорость около 45 м/с.
Альтиметр отсчитывает:
1100... и всё ниже, и ниже...
Жду рывка. Его нет. Фал не сработал, вытяжной не вышел. Мелькнула мысль:
«Пилот чут, пилотка, дротик... Где же вытяжной?»
В ушах — вой ветра и адреналиновый удар.
600 метров.
Дёргаю кольцо запасного — не поддаётся!
Высота 400... 390... 380... Цифры на пределе!
Вариометр ВАР-30 показывает 40 м/с — падение горизонтальное («Белка»).
В рации орёт выпускающий:
— Дёргай, сука, давай!
У меня ,резкий выброс адреналина, норадреналина.
Ебать, блять!!!Высота уже... 210... 200… 190. Вижу уже мелькает "LOW ALT" на экране CYPRES. Промелькнуло в голове:
«Мне пиздец, мёртвая зона!»
И ровно в этот момент:
— Датчики фиксируют опасные параметры.
— Процессор подаёт сигнал на пиропатрон — электрический импульс поджигает заряд.
Микровзрыв пиропатрона резко дёргает трос, который:
— Отстреливает клапан ранца запасного парашюта.
Рывок. Удар по плечам. Перегрузка. Кровь отливает от головы, зрение сужается.
Трос срывает клапан ранца. Запасной вырывается наружу, но времени почти нет — купол выхватывает поток, успев расправиться до конца. Основной так и не вышел!
Скорость упала.
Купол запасного хлопает над головой.
Высота 50 метров, скорость 10 м/с. Вижу тень на земле,слишком близко, слишком быстро!
Понимаю — приземление будет жёстким.
Тело сжимается раньше, чем успеваю подумать:
-Ноги — подтянуты к животу, колени полусогнуты, носки вытянуты вниз .
- Руки— крест-накрест прижаты к груди, ладони закрывают лицо .
- Спина — округлена, подбородок прижат к груди
Удар.
Пятки вдавливаются в грунт.
Правая нога — сильная боль, подворачивается — резкий щелчок в голеностопе.
Лежу, дышу через боль .Жива, в ушах тишина. Смотрю в небо — там кружит Ан-2.
Но через пару секунд прорывается:
— «Борт (N), у вас раскрытие? Приём!»
Голос выпускающего, дикий от адреналина:
— «Жива?! ОТВЕЧАЙ, ОТВЕТЬ,,ЖИВА, БЛЯ!»
Я не могу крикнуть — только стон
. Но пальцы сжимают рацию, жмут тангенту: «...жи...ва...»