Найти в Дзене
Malenkaya Pakost

Адреналиновый ад: 10 секунд до земли при нераскрытом куполе.

Этот текст содержит ненормативную лексику и описание экстремальной ситуации. Не читайте, если чувствительны к стрессу.
Этот текст содержит ненормативную лексику и описание экстремальной ситуации. Не читайте, если чувствительны к стрессу.

LOW ALT

2023 год. Ан-2 с бортовым номером (N) уже прогревал двигатель. Я села на жёсткую лавку, пристегнула поясную обвязку. В груди — лёгкий мандраж, не страх, а предвкушение прыжка, но это привычно. 

Самолёт медленно набирал высоту: 800... 1000... 1200 метров. 

Выпускающий распахнул дверь — в салон ворвался ветер. 

— Приготовиться!

Я проверила вытяжной фал — тросовый экстрактор крепко заведён в карабин. 

— Контроль запасного! — крикнул выпускающий. 

Я дёрнула кольцо П-3-81 — ход тугой, но рабочий. 

В рации трещало: 

— Борт (N), ветер северо-западный, высота 1200. 

Выпускающий крикнул: 

— Пошёл! 

Шаг в пустоту. 

Удар ветра. Первые секунды — стремительное ускорение. 

Кратковременное чувство невесомости. 

Свободное падение. 

Температура +12°C, а скорость 170 км/ч — сложно дышать. 

В рации что-то слышу, вроде как будто орут: 

— Обрыв фала! Обрыв фала! Блять! 

Тело перекрутило. Вариометр на запястье показывает −55 м/с. 

Через три секунды стабилизировалось — скорость около 45 м/с. 

Альтиметр отсчитывает: 

1100... и всё ниже, и ниже... 

Жду рывка. Его нет. Фал не сработал, вытяжной не вышел. Мелькнула мысль: 

«Пилот чут, пилотка, дротик... Где же вытяжной?» 

В ушах — вой ветра и адреналиновый удар. 

600 метров. 

Дёргаю кольцо запасного — не поддаётся! 

Высота 400... 390... 380... Цифры на пределе! 

Вариометр ВАР-30 показывает 40 м/с — падение горизонтальное («Белка»). 

В рации орёт выпускающий: 

— Дёргай, сука, давай! 

У меня ,резкий выброс адреналина, норадреналина.

Ебать, блять!!!Высота уже... 210... 200… 190. Вижу уже мелькает "LOW ALT" на экране CYPRES. Промелькнуло в голове: 

«Мне пиздец, мёртвая зона!»

И ровно в этот момент: 

— Датчики фиксируют опасные параметры. 

— Процессор подаёт сигнал на пиропатрон — электрический импульс поджигает заряд. 

Микровзрыв пиропатрона резко дёргает трос, который: 

— Отстреливает клапан ранца запасного парашюта. 

Рывок. Удар по плечам. Перегрузка. Кровь отливает от головы, зрение сужается. 

Трос срывает клапан ранца. Запасной вырывается наружу, но времени почти нет — купол выхватывает поток, успев расправиться до конца. Основной так и не вышел! 

Скорость упала. 

Купол запасного хлопает над головой. 

Высота 50 метров, скорость 10 м/с. Вижу тень на земле,слишком близко, слишком быстро!

Понимаю — приземление будет жёстким. 

Тело сжимается раньше, чем успеваю подумать: 

-Ноги — подтянуты к животу, колени полусогнуты, носки вытянуты вниз .

- Руки— крест-накрест прижаты к груди, ладони закрывают лицо . 

- Спина — округлена, подбородок прижат к груди

Удар.

Пятки вдавливаются в грунт. 

Правая нога — сильная боль, подворачивается — резкий щелчок в голеностопе. 

Лежу, дышу через боль .Жива, в ушах тишина. Смотрю в небо — там кружит Ан-2.

 Но через пару секунд прорывается: 

— «Борт (N), у вас раскрытие? Приём!»

Голос выпускающего, дикий от адреналина: 

— «Жива?! ОТВЕЧАЙ, ОТВЕТЬ,,ЖИВА, БЛЯ!»

Я не могу крикнуть — только стон

. Но пальцы сжимают рацию, жмут тангенту: «...жи...ва...»