Найти в Дзене
Творческие заморочки

Что шокирует начинающих актеров и певцов больше всего на свете и как с этим бороться

Мне тут подписчик подкинул тему для поста. Есть такой феномен: наш собственный голос звучит совершенно по-разному изнутри и снаружи. Грубо говоря, то, каким мы себе представляем звучание своего голоса, не соответствует действительности. Поэтому многие, услышав впервые свой голос в записи, бывают удивлены и шокированы. И чаще всего неприятно. Настолько неприятно, что даже принимают решение никогда больше не петь и не записываться. Такое же явление, кстати, есть и в кино. Опытные актеры предупреждают тех, кто снимается в первый раз: лучше не смотреть. Шок от увиденного бывает настолько велик, что актеры потом места себе не находят и подумывают уйти из профессии. Не знаю, что там у актеров, но у певцов виной всему акустика: мы слышим свой голос из своего же черепа, и для нас он преобразуется совершенно иным образом, недели через звукозаписывающие приборы. Это банальная физика, а с физикой мы ничего поделать не можем. А вот с психологией очень даже можем. Во-первых, делая все больше
Оглавление

Странные звуки

Мне тут подписчик подкинул тему для поста.

Есть такой феномен: наш собственный голос звучит совершенно по-разному изнутри и снаружи. Грубо говоря, то, каким мы себе представляем звучание своего голоса, не соответствует действительности.

Поэтому многие, услышав впервые свой голос в записи, бывают удивлены и шокированы. И чаще всего неприятно. Настолько неприятно, что даже принимают решение никогда больше не петь и не записываться.

Такое же явление, кстати, есть и в кино. Опытные актеры предупреждают тех, кто снимается в первый раз: лучше не смотреть. Шок от увиденного бывает настолько велик, что актеры потом места себе не находят и подумывают уйти из профессии.

Что с этим делать

Не знаю, что там у актеров, но у певцов виной всему акустика: мы слышим свой голос из своего же черепа, и для нас он преобразуется совершенно иным образом, недели через звукозаписывающие приборы. Это банальная физика, а с физикой мы ничего поделать не можем. А вот с психологией очень даже можем.

Во-первых, делая все больше и больше записей, постепенно привыкаешь к тому, как звучит твой голос, и тембр перестает пугать.

Во-вторых, конечно же нужно повышать технику вокала, и тогда с каждой новой записью свое собственное пение будет нравиться все больше и больше. Не стоит сбегать после первого же неудачного опыта,тем более, что он неудачный абсолютно у всех, не вы первый и не вы последний.

Реальный случай

И напоследок забавный случай, связанный с этой темой. Рассказывал мой друг, который работает звукорежиссёром. После записи он отдает заказчикам результат не сразу: ещё пару дней нужны на то, чтобы выровнять но в и ритм и сделать сведение.

И однажды его обвинили в том, что он... подменил голоса! То есть люди на полном серьёзе утверждали, что он нашел других певцов, записал их вместо тех, кто пел изначально и уже эту запись отдал заказчикам. С чужими голосами.

Начнем с того, что звукорежиссеру это абсолютно не выгодно: певцам надо платить, да и воем, в студии тоже стоит денег. Делать лишнюю работу, да ещё и тратить на это свои же деньги нормальный человек не будет. А мой друг – человек нормальный.

А ларчик-то просто открывался: эти люди просто никогда раньше не слышали свои голоса в записи. И из-за этого им показалось, что поет кто-то другой.

А вы слышали свой голос в записи? Сколько раз? И как вам?