Фотообзор диллерской модели Audi RS Q8 2019 от компании Paragon в масштабе 1/43.
Совсем немного о настоящем автомобиле.
Этот автомобиль прославился в 2019 году как самый быстрый кроссовер Нюрбургринга: заводской тест-пилот Фрэнк Стипплер проехал на предсерийной машине круг длиной 20,6 км за 7 минут и 42,253 секунды.
Теперь Audi RS Q8 полностью рассекречен: официальная премьера состоялась на автосалоне в Лос-Анджелесе, и это первый RS-паркетник марки, который попадет на рынок США.
Однако фактически перед нами «переодетый» и слегка упрощенный Lamborghini Urus, ведь в плане техники эти машины — близнецы!
Audi RS Q8 оснащен тем же битурбомотором V8 4.0, но если под капотом Уруса он развивает 650 л.с. и 850 Нм, то для Audi его дефорсировали до 600 л.с. и 800 Нм.
Такие же показатели у универсала Audi RS 6 Avant и лифтбека RS 7 Sportback. Но мотор Audi вдобавок оснащен 48-вольтовым стартер-генератором.
В трансмиссии — восьмиступенчатый «автомат», постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом (распределение тяги в пропорции 40:60 в пользу задней оси), а также активный задний дифференциал, способный управлять вектором тяги.
Как и Urus, «эрэска» имеет адаптивную пневмоподвеску, активные стабилизаторы поперечной устойчивости (актуаторы работают от 48-вольтовой электросети), подруливающий механизм на задней оси и десятипоршневые механизмы передних тормозов.
Хотя настройки у Audi, конечно же, свои, соответствующие философии бренда. Например, на выбор есть семь режимов ездовой электроники: comfort, auto, dynamic, allroad, offroad, а также экстремальные RS1 и RS2, для быстрой активации которых предусмотрена отдельная кнопка на руле.
По части динамических характеристик субординация моделей соблюдена строго. На разгон до «сотни» Audi RS Q8 тратит 3,8 с против 3,6 с у Lamborghini.
А ускорение до 200 км/ч занимает 13,7 вместо 12,8 с. По умолчанию максимальная скорость «эрэски» ограничена на отметке 250 км/ч, но при заказе углерод-керамических тормозов ошейник снимают — и кроссовер может разогнаться до тех же 305 км/ч, что и Urus.
Внешне RS-версия отличается от стандартных кроссоверов Audi Q8 увеличенными воздухозаборниками и углепластиковым декором: из этого материала сделаны, например, рамка решетки радиатора, корпуса зеркал и накладки на бамперах.
Стандартные колеса — диаметром 23 дюйма, хотя для Уруса это опция, а «в базе» идут колеса на 21 дюйм. Среди особенностей интерьера — спортивные сиденья, RS-графика виртуальных приборов, руль с усеченным ободом и специфический декор.
Разумеется, Audi RS Q8 должен быть дешевле Уруса, но разница в цене обернулась настоящей пропастью.
Если за кроссовер Lamborghini в Европе просят минимум 210 тысяч евро, то RS Q8 стоит от 127 тысяч.
О модели: артикул производителя 5011818631. Материал Die Cast.
Количество изготовленных экземпляров не указано. Но ориентируясь на выпуски моделей Audi от Paragon можно предположить, что тираж составляет 999-1999 экземпляров.
Модель поступила в продажу в 2020 году.
Модель качественно окрашена и хорошо деталирована.
Стеклоочистители выполнены отдельными деталями. Контрастные колёсные диски.
Хорошо проработан салон. Имеется углубление под проекцию на лобовое остекление.
Качественно выполнено остекление и оптика.
Решетка радиатора, накладки на зеркала карбоновые. Декали RS Q8 на местах.
Имеются регистрационные знаки. Выхлопная система снизу окрашена.
Недостатки: ручки дверей отлиты заодно с кузовом. Отсутствуют нипели на колёсных дисках. Тормозные диски не перфорированы, нет декалей на суппортах. На решётке радиатора отсутствуют радары адаптивного круиз-контроля.
В целом добротная диллерская модель.
В последующих статьях приведу фотообзоры других моделей Audi, в том числе Q8 в 43 масштабе.