Обзор модели BMW Z3 2.8 Cabriolet (1997), black от компании Minichamps в масштабе 1/43.
Немного о настоящем автомобиле.
BMW Z3 — это линейка двухместных спортивных автомобилей, выпускавшаяся с 1995 по 2002 год. Доступны следующие варианты кузова:
2-дверный родстер (код модели E36/7)
2-дверное купе (код модели E36/8)-про модели купе в масштабе 1/43 поговорим позже.
Z3 был основан на компактной платформе E36/5, укороченной версии традиционной платформы E36 (про модель Е36 - https://dzen.ru/a/aEBKdYF43yu2BAC_?share_to=link и https://dzen.ru/a/aDV_siIWlhIbYk3p?share_to=link).
Эта меньшая и более дешёвая платформа использовала заднюю подвеску с продольными рычагами от более старого E30 3 серии (про модели Е30 в 43 масштабе - https://dzen.ru/a/aDQ6-IbevHIianZu?share_to=link и https://dzen.ru/a/aEAylNYIqQ30hT7s?share_to=link).
Модели M были представлены в 1998 году в кузовах родстер и купе и оснащались рядными шестицилиндровыми двигателями S50, S52 или S54 в зависимости от страны и года выпуска.
Модели M оснащались 5-ступенчатой механической коробкой передач. Обычные Z3 предлагались с рядными шестицилиндровыми или четырёхцилиндровыми двигателями.
Производство завершилось 28 июня 2002 года, когда модель Z3 была заменена моделью E85 Z4.
Разработка родстера началась в 1991 году под руководством Буркхарда Гёшеля. Внешний вид был разработан Дзёдзи Нагашимой и был завершен в середине 1992 года, за 39 месяцев до начала производства, а проект был заморожен в 1993 году. Патенты на дизайн были поданы 2 апреля 1994 года в Германии и 27 сентября 1994 года в США. Z3 был представлен через видеопресс-релиз BMW North America 12 июня 1995 года. Производство началось 20 сентября 1995 года.
Разработкой модели купе занималась группа инженеров BMW вне работы в свободное от работы время. Z3 Coupé использует ту же платформу и детали, что и родстер, но имеет усиленную область люка и в 2,7 раза более жесткую конструкцию по сравнению с ним. Z3 Coupé было представлено на Франкфуртском автосалоне 1997 года.
Z3 стала первой моделью BMW, которая производилась исключительно за пределами Германии. Её производство было налажено в Грире, штат Южная Каролина.
Родстер (E36/7)
Модели Roadster поступили в производство в сентябре 1995 года, на старте производства они были оснащены 4-цилиндровыми двигателями. Позже, в 1996 году, были представлены 6-цилиндровые двигатели. Съемная жесткая крыша была доступна в качестве дополнительного аксессуара.
Купе (E36/8)
Модели купе поступили в производство в январе 1998 года. Необычный профиль кузова получил от критиков прозвища «клоунский ботинок» и «хлебный фургон». В Германии его называли «turnschuh» (спортивный ботинок).
Кузов купе был доступен только с двигателями, подходившими для моделей 2.8, 3.0i и M Roadster. Мощность двигателей варьировалась в зависимости от трёх поколений архитектуры двигателя, достигая пика в 325 лошадиных сил у обновлённого M Coupé.
Как и модели Roadster, он был только с задним приводом и предлагался как с автоматической, так и с механической коробкой передач. Было выпущено очень мало таких автомобилей, что делало их более редкими, чем большинство других автомобилей, особенно BMW M Coupé.
Доступные трансмиссии:
5-ступенчатая механическая коробка передач ZF S5-31 (Z3 2.8 / 3.0i / Z3M)
5-ступенчатая механическая коробка передач Getrag 250 (Z3 1.8 / 1.9i / 2.0 / 2.2i / 2.5)
4-ступенчатая автоматическая коробка передач GM 4L30-E (Z3 1.9 / 2.0 / 2.5 / 2.8)
5-ступенчатая автоматическая коробка передач GM 5L40-E (Z3 2.2i / 2.5 / 3.0)
Модели с 4-цилиндровым двигателем оснащены одной выхлопной трубой, а модели с 6-цилиндровым двигателем — двумя, более широкими задними крыльями (для моделей до рестайлинга) и изменённым передним бампером.
Модели M оснащались такими же более широкими крыльями, как и модели с 6-цилиндровым двигателем, но отличались уникальными передним и задним бамперами, боковыми зеркалами и первым в истории M-подразделения применением четырёх выхлопных труб.
Модели 1.8, 2.0 и 2.2i были недоступны в США. США также были единственным рынком, где продавались модели 2.3 и 2.5.
BMW Z3 2.8 Cabriolet выпуска 1997-1998 оснащались рядным шестицилиндровым двигателем M52B28 мощностью 141 кВт (192 л.с.; 189 л.с.) при 5300 об/мин и крутящим моментом 275 Н·м при 3950 об/мин.
Всего было выпущено 50 607 родстеров BMW Z3 2.8 в период 1997-2000 года (с 1999 года выпускалась рестайлинговая версия с двигателем M52TUB28).
А теперь о модели.
BMW Z3 2.8 Cabriolet (1997), black. Артикул производителя 430024331. Модель вышла в регулярной серии Minichamps. Материал кузова - металл. Количество изготовленных экземпляров не указано.
Модель была выпущена в конце 1990-х или в начале 2000-х годов. Для своего времени очень детализированная, качественная и приличная модель. Открывающихся элементов нет. Местами есть шагрень, характерная моделям Minichamps.
Салон окрашен. Декали на приборной панели и руле со временем отошли и были утрачены (это довольно легко можно восстановить). Окрашена выхлопная система снизу, но почему-то забыли окрасить крайний глушитель. Качественно выполнены колёсные диски, но нет нипелей. Отсутствуют тормозные диски и суппорты.
Задняя оптика смотрится очень прилично, в отличии от передней. Конечно не хватает отверстий в выхлопных трубах. Отсутствуют ремни безопасности в салоне и неправильной формы салонное зеркало заднего вида.
Несмотря на недостатки модель можно оценить на хорошую четвёрку. В последующих статьях приведу фотообзоры BMW Z3 других модификаций и от других производителей в масштабе 1/43.