Найти в Дзене
Попкорн решает всё

Рассказываю, почему "28 лет спустя" не зажигает так, как раньше

Первые фильмы франшизы буквально вызывали восторг. Со своей атмосферой, реализмом и темпом они были настоящим прорывом. Особенно после какой-нибудь слегка поднадоевшей "Обители зла". Быстрые зомби, динамика, куча экшена и реальное напряжение в кадре. Я до сих пор ставлю эти фильмы в пример как эталон фильмов про зомби-апокалипсис.

Кадр из фильма "28 лет спустя", 2025, реж. Дэнни Бойл
Кадр из фильма "28 лет спустя", 2025, реж. Дэнни Бойл

А вот "28 лет спустя", увы, ожиданий не оправдал. Но как говорил классик: "Ваши ожидания – ваши проблемы". Ну что тут скажешь. Серезно, третий фильм – уже не тот дикий взрыв эмоций, а скорее взрослеющий ребёнок, который пытается выглядеть серьёзно, но местами напоминает, что он всё ещё в процессе.

Действие развивается спустя почти три десятка лет после вирусного апокалипсиса. Безопасный остров, живущий в духе средневековья, а в центре повествования мальчик Спайк, который, чтобы стать взрослым, вместе с отцом устраивает охоту на заражённых.

Кадр из фильма "28 лет спустя", 2025, реж. Дэнни Бойл
Кадр из фильма "28 лет спустя", 2025, реж. Дэнни Бойл

Но трагедия вырывает Спайка из привычного быта и заставляет идти на "большую землю" искать таинственного доктора, который якобы спасёт его мать. Чувствуется, что в этом фильме много личного. Есть даже отголосок фолк-хоррора: эти странные обряды и памятники из костей.

Понравились операторские приемы и монтаж — здесь Дэнни Бойл с оператором уверенно показывают, что умеют поддерживать тревожность чистыми визуальными средствами. Картина снята почти целиком на iPhone 15 Pro Max, и это придаёт фильму камерный, почти интимный оттенок, так что ощущаешь себя частью этого мира, а не просто наблюдателем. Но вот честно, с экшеном стало намного скромнее. Здесь скорее больше драмы, размышлений и медленного взросления героев, чем бешеных погонь и эпатажа.

Кадр из фильма "28 лет спустя", 2025, реж. Дэнни Бойл
Кадр из фильма "28 лет спустя", 2025, реж. Дэнни Бойл

Монстры эволюционировали и теперь бегут стаями под командованием более умного и почти непобедимого альфа-самца — деталь интересная, но в целом ощущение, будто мы уже видели нечто подобное раньше. Где же был этот прорыв, которого ждали? Вместо него ровный, аккуратный фильм, хорошая история, но всё же без той искры, что зажигала в первых частях.

Спайку 12, но он уже не ребёнок, над которым смеются, а довольно взрослый парень, который с каждым кадром взрослеет на глазах. Его линия с отцом сложна и местами трогательна, хотя временами режиссёр явно отходит от явного экшна в пользу психологического напряжения. Рэйф Файнс в роли загадочного и слегка сошедшего с ума доктора — атмосферный персонаж, мессия с оттенком безумия, который добавляет драматизма, но оставляет больше вопросов, чем ответов.

Кадр из фильма "28 лет спустя", 2025, реж. Дэнни Бойл
Кадр из фильма "28 лет спустя", 2025, реж. Дэнни Бойл

В общем, "28 лет спустя" — не технологический и жанровый прорыв, а фильм о людях в жестком мире, где зомби стали не просто угрозой, а частью философской вселенной. Он медленный, камерный, иногда мрачный — и далеко не всегда легок для восприятия. Сильно не доставало прежнего темпа, но нужен ли он здесь – это уже вопрос. Не уверен, что получилось бы удачно совместить философскую постапокалиптичную драму с динамичным зомби-хоррором.

Концовка фильма явно намекает на продолжение. Тем более, без продолжения он, скорее всего, так и останется недосказанным рассказом. Думаю, что для поколений, которые ждали еще одной лихой зомби-феерии, этот фильм станет испытанием на терпение. Но если настроиться на драму и философию, то "28 лет спустя" — солидное кино, показывающее, что зомби — это уже не просто монстры, а зеркало человеческой души, своих страхов и надежд.