В 2002 году я недоверчиво сидел перед компьютером, играя в первую часть франшизы Mafia. Недоверчивый не только потому, что это впечатлило графически, но прежде всего потому, что в нем рассказывалась довольно приземленная гангстерская история, далекая от сатиры GTA (напомним, что в то время только что вышла GTA: Vice City). Сегодня я сижу перед Mafia: The Old Country, возможно, не совсем “сдутый”, но, несмотря на это, во многом это пробуждает во мне похожее чувство.
Мы играем за молодого Энцо Фавару, которого родители продали семье Спадарос – сицилийской мафиозной семье. Вот почему он проводит время в качестве безымянного рабочего на одном из их серных рудников. Учитывая обстоятельства, неудивительно, что он хочет убраться оттуда как можно скорее. Когда однажды из-за близлежащего вулкана происходит землетрясение, шахта частично обрушивается, и его друг Гаэтано попадает в аварию, с него достаточно: он противостоит своему надзирателю, серьезно ранит его и убегает. Когда сторонники Спадаро помещают его в изолированную конюшню, он неожиданно получает поддержку от Дона из конкурирующей семьи Торриси. Поскольку они находятся на его земле, он не позволяет Спадаросу расправиться с мальчиком. Вместо этого он прогоняет их и берет Энцо в качестве рабочего на свою винодельню.
Отсюда разворачивается довольно классическая по своей сути история “от посудомойки до миллионера мафии”, которая верна сериалу “La Famiglia”, но не романтизирует его. Вдали от богатства, власти и завязавшихся дружеских отношений игра никогда не забывает также показать постоянно надвигающуюся опасность и страдания, которые неизбежно следуют за действиями семьи. Сначала это происходит незаметно, проявляется как рассеянное внутреннее чувство, но позже становится все более ощутимым и навязчивым.
Большая проблема в этом: Старая странаследует плану начала сериала и использует некоторые клише, что делает многие аспекты сюжетной линии, богатой поворотами, разочаровывающе предсказуемыми. Конечно, среди поклонников нашего подающего надежды антигероя есть дочь Дона, и наша толпа мафиози, весело насвистывая, попадает в довольно очевидные ситуации с засадами.
Актерское мастерство превосходит стиль письма
Но поскольку все персонажи этой истории харизматичны и – включая потрясающую лицевую анимацию – фантастически сыграны, в конце концов, это не так уж важно. Дон Торриси - мой личный любимец, который всегда сохраняет что-то угрожающее даже в ситуациях дружбы и остается неприступным. “Любовный интерес” Изабеллы настолько очаровательно дерзок, что вы влюбляетесь в нее так же быстро, как и в главного героя Энцо. Или Лука, правая рука Дона и наш наставник, которому удается имитировать сильную фигуру отца, но при этом он сохраняет свою симпатичную уязвимость.
Я надеюсь, что это прояснится: я цепляюсь за персонажей, даже если я догадываюсь, в каком направлении в конечном итоге будут развиваться их истории. Кстати, это относится и к действительно хорошей немецкой постановке. Тем не менее, мой первый выбор пал на превосходную версию на английском языке: здесь говорят с сильным, правдоподобным акцентом и добавляют персонажам еще немного глубины. В этом снова Дон Торриси с его хриплым голосом и преследующей аурой - моя личная изюминка. Но для подлинной аутентичности вы также можете включить версию на сицилийском языке – безумно круто!
Просто из-за одной-двух логических ошибок великолепное представление не может меня достаточно отвлечь: например, когда Энцо довольно рано в своей “карьере” внезапно получает возможность заменить избитого жокея и участвовать в скачках без необходимости заранее проявлять себя в этом отношении. Или когда босс банды бандитов добровольно бросает дробовик, потому что Энцо вызывает его на честный поединок в ножевом бою. Подобные ситуации возникают снова и снова, когда логика становится немного подчиненной игровым потребностям.
В игровой форме Mafia: The Old Countryначинается довольно приземленно. Энцо нужно сначала проявить себя в повседневной работе, чтобы в конечном итоге получить шанс подняться по карьерной лестнице. Конюшни должны быть снесены, свинарники отбуксированы, а посыльные должны быть обработаны. Это может быть в некоторой степени не впечатляюще, но в значительной степени позволяет нам стать частью игрового мира. Любой, кто играл в ранних ролях мафии, наверняка знаком с этим карьерным ростом.
Но, конечно, в какой-то момент все равно происходит что-то вроде рукопашного боя, например, в одном из уже упомянутых боев на ножах. В них вы сражаетесь с довольно элементарными противниками с помощью трех различных типов атак, уклончивого движения и контратаки. Но даже тайные проходы рано становятся предметом обсуждения, которые работают хорошо, но также предлагают довольно мало возможностей. Помимо “режима инстинкта”, который позволяет вам распознавать ближайших врагов даже сквозь стены, ваши единственные другие инструменты - это монеты или стеклянные бутылки, которые вы можете бросать в качестве отвлекающего маневра. Однако часто эти разделы о скрытности не являются обязательными, и вы можете ответить на предложение о скрытности прямой наводкой.
Перестрелки за укрытием по пояс дают вам доступ к одному малокалиберному и одному крупнокалиберному оружию, а также к гранатам. Хотя по мере развития сюжета появляется все больше свинцовых снарядов, арсенал не отличается особой пышностью. Кроме того, они остаются верными эпохе, и это заставляет их чувствовать себя немного скованно и неточно. Но это не делает перестрелки плохими, а просто немного отличается от других современных шутеров. Если вы выскочите из укрытия и нацелитесь на противников, потребуется больше времени, чтобы вы (он) смогли стрелять точно в цель. Но ощущение игры быстро усваивается, и атмосфера драйва умело подталкивает вас к противостояниям. Однако, по реалистичному мнению, вам придется отказаться от разнообразия противников – перед вами будут бегать только разные люди с разным вооружением.
Постановка превыше всего
По мере того, как постепенно открывается игровая рамка, Энцо получает доступ к лошади или даже “моторизованной лошадиной силе”. Однако, в соответствии с началом 19 века, все автомобили слегка подергиваются по вымышленной Сицилии, но при этом управляются довольно уверенно в движении. В равной степени достоверно, никакой GPS не приведет вас к месту назначения через сельскую местность, но вам нужно будет проложить маршрут (или, если повезет, проехать по нему) с помощью отдельного экрана карты. Это требует некоторого привыкания, но никогда не вызывало у меня разочарования. Но те, кому это не нравится, могут пропустить более длинные отрезки пути и перейти прямо к следующему сюжетному событию.
В гонках и погонях постановка снова и снова заметно вмешивается в происходящее. Ваши соперники действуют по принципу резиновой ленты: как бы хорошо вы ни ехали, вы никогда не сможете добраться до места назначения быстрее, а также не рискуете упустить его из виду, если попадете в аварию. В "Старой стране" все идет по плану режиссера. Вы должны принять это, чтобы получать удовольствие от игры, но у меня это сработало очень хорошо, и я смог почувствовать желаемое напряжение, даже если “рельсовая направляющая” была явно ощутима.
Но приключение на Сицилии в любом случае набирает обороты, когда оно полностью сосредоточено на постановке: некоторые декорации и эпизоды предлагают просто захватывающие зрелища. Хотя, конечно, кое-где это, безусловно, подрывает доверие, происходящее настолько увлекательно, что мне совершенно все равно. В конце истории я мог бы обойтись без нескольких “перестрелок”, но это - вот насколько я должен быть честен с собой – ворчание на почти и без того заносчиво высоком уровне.
Обстановка, на которой можно растаять
Один из самых ярких моментов, который я приберег для финала: игровой мир. Остров Сицилия с его вымышленными местами - абсолютное зрелище. Залитый палящим солнцем пейзаж с его пышными виноградными лозами, внушительными горными хребтами, грязными прибрежными городками, очаровательно-рассыпчатыми каменными фасадами и потрясающими церковными зданиями ... мой словарный запас, к сожалению, слишком быстро исчерпывается, чтобы соответствовать красоте этого очень натуралистичного игрового мира. Со времен Red Dead Redemption 2 я не боготворил ни одно виртуальное место для прогулок так сильно, как это. Да, версия для ПК отличается соответствующим аппаратным обеспечением, но, глядя на это, я, по крайней мере, могу понять, почему.
Однако, в соответствии с истоками сериала, открытый мир также является фоном, прежде всего, в "Старой стране". Если вы ожидаете многоуровневых действий, не связанных с реальным сюжетом, обширных побочных заданий и случайных событий, вы ошибаетесь. Несмотря на это, вы можете свободно исследовать мир за пределами миссий, например, собирать предметы коллекционирования или тратить деньги у одного из дилеров на новые наряды, оружие или амулеты, улучшающие атрибуты. Очень приятно: Вы можете не только быстро путешествовать по карте в этом режиме, но и просматривать на карте упомянутые предметы коллекционирования.
Но даже несмотря на то, что это в основном декорации, Ангару 13 удалось сделать мир живым. В больших городах царит оживленная жизнь, на улицах можно услышать разговоры прохожих, а на открытых просторах царит природа во всех ее звуках. Несмотря на ограниченную интерактивность, здесь нет ничего искусственного или стерильного. Но и здесь нет “игровой площадки хаоса” под брендом GTA: какую бы неудачу вы ни устроили в мире с автомобилем или лошадью, это не имеет последствий - даже неигровые персонажи встают после серьезной переделки, ненадолго ворчат, а затем продолжают заниматься своими повседневными делами.