Найти в Дзене
ОколоТехники

Cadillac Coupe de Ville: история модели

Представленный в 1949 году, Coupe de Ville вскоре стал одной из самых популярных моделей Cadillac и оставался в линейке до 1993 года.
Представленный в 1949 году, Coupe de Ville вскоре стал одной из самых популярных моделей Cadillac и оставался в линейке до 1993 года.

Словосочетание Coupé de ville старше самой автомобильной промышленности. Во французском языке de ville означает "городской", и в XIX веке coupé de ville представляло собой небольшую конную повозку для городского использования, где "водитель" сидел спереди на открытом воздухе, а пассажиры ехали в небольшом закрытом купе. Когда этот стиль был адаптирован к моторизованным транспортным средствам, он приобрел схожий смысл.

1908 Thomas 4-20 Coupé de Ville
1908 Thomas 4-20 Coupé de Ville

Первый Cadillac с маркировкой Coupe de Ville был представлен в единственном экземпляре в январе 1949 года на выставке General Motors Transportation Unlimited в отеле Waldorf Astoria в Нью-Йорке. Автомобиль был построен на шасси и кузове Sixty Special с характерной жёсткой крышей без стоек, что стало сенсацией выставки. Единственный прототип был позже передан президенту GM Чарльзу Э. Уилсону, затем передан его секретарю, и существует до сих пор.

Прототип Coupe de Ville 1949 года
Прототип Coupe de Ville 1949 года

Серийный Coupe de Ville, появившийся в автосалонах несколько месяцев спустя, представлял собой совершенно иную модель, основанную на меньшей платформе Series 62 и с другой крышей. При цене, примерно равной цене кабриолета, продажи поначалу были низкими, но затем удваивались с каждым годом, и вскоре Coupe de Ville стал одной из самых популярных моделей Cadillac.

1949 Coupe de Ville
1949 Coupe de Ville

В 1956 году был выпущен первый четырёхдверный хардтоп Cadillac под названием Sedan de Ville, а в 1964 году был представлен первый кабриолет De Ville, который оставался в модельном ряду до 1970 года. Однако основное внимание уделялось купе. Когда Cadillac принял корпоративную крышу GM с "колоннадой" в 1974 году, Coupe de Ville технически перестал быть хардтопом. У него была толстая центральная стойка, но не было жёсткой рамки вокруг дверного стекла.

1964 Coupe de Ville
1964 Coupe de Ville

После уменьшения габаритов и модернизации Cadillac в 1977 году, Coupe de Ville превратился в простое двухдверное купе с традиционной центральной стойкой и дверной рамой. Отличительная черта de Ville от хардтопа была окончательно утрачена. В пятом поколении серии de Ville купе поначалу значительно превосходило по продажам седан, но к концу цикла производства в 1984 году седан стал лидером по объёмам продаж.

1983 Coupe de Ville
1983 Coupe de Ville

В 1985 году de Villes получил самое радикальное обновление на сегодняшний день: колёсная база сократилась до 285,7 см на платформе с поперечным передним приводом. Продажи купе также продолжали падать, поскольку четырёхдверные версии доминировали в продажах de Ville, а покупатели двухдверных автомобилей переключились на Eldorado. Различия между Coupe de Ville и Sedan de Ville отошли на второй план, и теперь всё внимание было сосредоточено на de Ville. В последний год выпуска, 1993, было продано всего 4711 купе, а когда de Ville был модернизирован в 1994 году, двухдверной версии не было, только четырёхдверная. Однако название de Ville просуществовало в Cadillac до 2005 года. Затем оно стало обозначать DTS, что, по-видимому, означало de Ville Touring Sedan.

Сравнение 1993 и 1949 годов
Сравнение 1993 и 1949 годов