Сологубов Николай Михайлович (1924–1988)
Знаменитый советский хоккеист, входивших в легендарную «бобровскую» сборную СССР, открывшую счет победам на международной арене. Заслуженный мастер спорта СССР. Ветеран Великой Отечественной войны.
Родился в Москве. Сразу после начала войны ушёл добровольцем на фронт. Воевал в разведке и дважды был тяжело ранен. В результате огнестрельного ранения у него были перебиты большие и малые берцовые кости.
После окончания войны продолжал служить на Дальнем востоке, где начал играть в русский хоккей. Там его увидел тренер ЦДКА Григорий Тучков, который порекомендовал Николая Анатолию Тарасову.
Будучи по амплуа защитником Сологубов не только оборонялся, но и постоянно контратаковал.
Считается одним из родоначальников силовых приемов в советском хоккее.
Был знаменосцем Советской Олимпийской сборной на первых для наших спортсменов Зимних Олимпийских играх 1956 года в Кортина д`Ампеццо, где наша сборная во главе с Всеволодом Бобровым впервые стала Олимпийскими чемпионами и «заодно» чемпионами мира.
Так же Сологубов участвовал в Олимпиаде 1960 года в Скво-Велли.
Николай Сологубов единственный в мире хоккеист, который дважды признавался лучшим игроком Олимпийского турнира.
И еще один уникальный показатель. Он участвовал в играх в возрасте 32 года и 36 лет, таких возрастных хоккеистов участников Олимпиад мировой хоккей не знал и не знает.
Николай Сологубов Чемпион Зимних Олимпийских Игр 1956, бронзовый призёр Олимпийских Игр 1960. Чемпион мира 1956 и 1963, серебряный призёр ЧМ 1955 и 1957—1959 годов, третий призёр ЧМ 1960 и 1961.
Чемпион СССР 1950, 1955, 1956, 1958—1961, 1963, 1964, второй призёр чемпионатов СССР 1952—1954, 1957, третий призёр 1962. В чемпионатах СССР сыграл 350 матчей, забросил 128 шайб.
Обладатель Кубка СССР 1954—1956, 1961.
Скончался ветеран войны и спорта 30 декабря 1988 года. Похоронен в Москве на Востряковском кладбище.
Меньшикова Нина Евгеньевна (1928–2007)
Известная советская и российская киноактриса. Народная артистка РСФСР. Жена известнейшего кинорежиссера Станислава Ростоцкого и мама актера и кинорежиссёра Андрея Ростоцкого.
Родилась 8 августа 1928 года в Москве. В 1947 году поступила во ВГИК, который успешно окончила в 1952 году.
С 1953 года — в Театре-студии киноактёра. Снялась более чем в 60 фильмах, но главным образом в ролях второго плана.
Возможно, вы мои уважаемые читатели вспомните её в таких известных фильмах, как:
В отличие от других жен крупных режиссёров, практически не снималась в фильмах своего мужа Станислава Ростоцкого. Единственная небольшая роль в фильме супруга «Доживем до понедельника» пожалуй стала и самой запомнившейся зрителям.
Скончалась 26 декабря 2007 года. Похоронена на 12 участке Ваганьковского кладбища рядом с мужем.
В этом же ряду на участке №12 находится могила их сына, Ростоцкого Андрея Станиславовича, трагически погибшего в 2002 году.
Подробнее о жизни и творчестве этого замечательного актёра, режиссера и каскадера можно узнать, перейдя по ссылке
Авилов Виктор Васильевич (1953–2004)
Популярный актер театра и кино, не имевший никакого профильного образования. Заслуженный артист России.
Родился 8 августа 1953 года в Москве. Выходец из простой рабочей семьи, никогда не имевшей никакого отношения к искусству.
В детстве Витя Авилов не проявлял никакого особого интереса к театру. Окончив 8 классов, он поступил в Московский индустриальный техникум, который успешно окончил в 1972 году.
Затем была служба в армии и работа водителем тяжелого грузовика «МАЗ» в одном из автотранспортных предприятий Москвы.
В 1974 году Авилов знакомится с режиссером Валерием Беляковичем, который пригласил его на роль Кочкарева в спектакль по пьесе Гоголя «Женитьба», который ставил силами актеров своей самодеятельной театральной студии.
Спектакль имел большой успех, и самодеятельные артисты выступали с ним по всей Москве. В 1977 году был официально зарегистрирован Театр – студия на Юго-Западе, ведущими актерами которого стали Виктор Авилов и его сестра Ольга.
Виктор Авилов, который, как я уже писал выше никогда ранее не имевший отношения к театру то, что называется с головой погружается в незнакомый для него мир. Он играет Мольера в одноименном спектакле по пьесе М. Булгакова «Кабала святош», Хлестакова в «Ревизоре» и несколько других ролей в спектаклях разной направленности.
В 1984 году он сыграл Гамлета.
Спектакль имел шумный успех и в 1987 году был показан на Эдинбургском театральном фестивале.
Британская пресса назвала спектакль лучшей зарубежной постановкой великой трагедии за последние четыре десятилетия, а с Авилова по традиции сняли гипсовую маску, которая сегодня хранится в театральном музее Эдинбурга в ряду других отпечатков лиц лучших мировых исполнителей роли Принца Датского.
1991 году театр-студия, наконец получил статус государственного в системе Комитета по культуре Правительства Москвы и стал называться «Московский театр на Юго-Западе».
Виктор Авилов к этому времени уже снялся в нескольких фильмах.
Его дебют как киноактера состоялся в 1988 году, когда он снялся в роли Платона Андреевича в мистическом триллере «Господин оформитель» режиссера Олега Тепцова.
В том же году зрители увидели его в роли графа Монте-Кристо. Экранизацию знаменитого романа Александра Дюма снял на Одесской киностудии режиссер Георгий Юнгвальд-Хилькевич. В прокат фильм вышел под названием «Узник замка Иф»
Следующей заметной ролью стал Стас, землекоп из фильма «Смиренное кладбище», в котором впервые была откровенно показана изнанка сферы ритуальных услуг.
В 90 –е годы, несмотря на общий застой в кинематографе Виктор Васильевич продолжал много сниматься. Из фильмов того времени хочется в первую очередь вспомнить его героев в телевизионных проектах «Мушкетёры двадцать лет спустя» — Мордаунт
и «Петербургские тайны» где он сыграл доктора Катцеля
Всего фильмография Виктора Авилова насчитывает более 30 киноролей.
Не менее успешно работал он и на театральной сцене, как в родном театре, так и в других куда его постоянно приглашали.
Наверное мои уважаемые читатели вы согласитесь, что в кроме несомненного артистического таланта, Виктор Авилов обладал необыкновенной, весьма выразительной внешностью, что позволяло ему придавать своим героям некий особый шарм и мистическую таинственность.
Говорят что роль булгаковского Воланда из «Мастера и Маргариты» соглашался играть далеко не каждый актер. Виктор Авилов сыграл его дважды, на сцене родного театра на Юго-Западе и на сцене Русского независимого театра Юрия Крыжановского.
Последняя роль в кино стала то же весьма символичной. Его героем стал Всеволод Мейерхольд в фильме «Золотая голова на плахе», посвященном последним годам жизни Сергея Есенина.
В 2003 году у актера было диагностировано запущенное онкологическое заболевание. К сожалению, лечение не принесло положительных результатов и 21 августа 2004 года, Заслуженный актер Российской Федерации Виктор Васильевич Авилов скончался в клинике Новосибирского Академгородка.
Похоронен на 80-м участке Востряковского кладбища вместе с отцом.
На этом мои уважаемые читатели позвольте сегодня прерваться. Всего вам доброго и до скорой встречи.