Найти в Дзене

“Реклама работает, я чувствую” — худшая фраза для бизнеса. Как считать окупаемость

Чтобы ваш бизнес в Казани рос, необходимо принимать решения на основе цифр, а не интуиции. Главный показатель эффективности рекламы — ROMI (окупаемость инвестиций). Проще всего его считать, используя каналы с фиксированной ценой, такие как Telegram-группа «Объявления Казань».

Давайте посчитаем на простом примере:

Представим, что у вас в Казани небольшая пиццерия.

  1. Затраты на рекламу: Вы купили пост в группе за 4 000 рублей (посмотреть тарифы можно тут).
  2. Результат: Вы получили 10 заказов, которые пришли с промокодом “ТЕЛЕГРАМ”.
  3. Прибыль: Чистая прибыль с каждой пиццы (за вычетом всех расходов) — 200 рублей. Средний заказ — 2 пиццы. Итого, чистая прибыль с заказа — 400 рублей.
  4. Общая чистая прибыль с рекламы: 10 заказов * 400 рублей = 4 000 рублей.
  5. Считаем ROMI: (4 000 (прибыль) - 4 000 (расходы)) / 4 000 (расходы) * 100% = 0%.

Вывод: В данном случае реклама сработала “в ноль”. Вы не потеряли деньги, но и не заработали. Это сигнал, что нужно либо увеличивать средний чек, либо работать над конверсией. Если бы вы получили 12 заказов, ROMI был бы уже (4800-4000)/4000*100 = 20%, и это уже прибыль.

Начните считать, и ваш бизнес станет предсказуемым. Запустить свою первую измеримую кампанию поможет наш менеджер.

#romi #аналитика #маркетинг #финансы #бизнес #казань #эффективность