Афганский контракт на 300 миллионов: как подростки обвели вокруг пальца Пентагон Середина нулевых. Майами.
В маленькой однокомнатной квартире, заваленной стопками федеральных контрактов и пакетами с травой, два молодых парня заключают многомиллионную сделку с Пентагоном. Невероятно, но это не сюжет голливудского фильма, а реальная история.
Главные герои — 19-летний Эфраим Дивиролли и 23-летний Дэвид Пакуз. Первый — отпрыск влиятельной семьи, второй — массажист с мечтами о музыкальной карьере и даже успел сняться в эпизодической роли музыканта.
За внешней историей успеха двух предприимчивых подростков скрывается, точнее сказать, целая семейная империя.
Дед Эфраима был одним из богатейших рантье Лос-Анджелеса, дядя — влиятельным раввином, а отец — поставщиком вооружений для правоохранительных органов. Оставив школу в девятом классе, Эфраим получил от отца уже готовую компанию AEY.
То есть, название было не случайным — оно состояло из инициалов его братьев и сестер. Компания AEY была основана в 2005 году, и уже через год она получила свой первый крупный контракт на сумму 15 миллионов долларов.
Пентагону требовался доступ к рынку серого оружия из Восточной Европы для вооружения ополченцев в Ираке и Афганистане. Компания-прокладка AEY идеально подходила для этой роли.
Низкие накладные расходы, составлявшие всего 5 процентов от общей стоимости контракта, позволяли давать цены ниже крупных конкурентов. История закончилась предсказуемо. Эфраим получил 4 года тюрьмы, а Дэвид отделался 7 месяцами домашнего ареста.
Ключевой свидетель Требицка погиб в загадочной автокатастрофе в Албании.
А в 2018 году произошло поразительное: Федеральный административный суд США постановил, что Пентагон должен выплатить AEY 22 миллиона долларов за неправомерное закрытие контрактов.
Удивительно, но даже после того, как вскрылись махинации с китайскими боеприпасами, армия продолжала принимать поставки. Вернее сказать, несмотря на все скандалы, компания продолжала работать и даже получала новые контракты.
Когда Эфраима спросили на суде, как такой молодой человек смог получить столь крупный военный контракт, он лаконично ответил: "У меня нет ответа на этот вопрос".
Оперативники, работавшие над делом, не могли сдержать смех, обнаружив, что "бизнесмены" даже не удосужились зашифровать свою переписку или завести отдельный почтовый ящик для компрометирующих писем.
То есть, при таких семейных связях они, похоже, просто не видели в этом необходимости.