Найти в Дзене
Мир авто

Чтобы освободить склады от непроданных Lada, АвтоВаз начал торговать в убыток

АвтоВАЗ начал продавать машины себе в убыток, чтобы хоть как-то разгрузить склады от нераспроданных Lada. Почему россияне массово отказываются от отечественного автопрома и кто будет расплачиваться за убытки? АвтоВАЗ — некогда символ отечественного автопрома — сегодня сталкивается с парадоксом: производит больше, чем может продать. По данным источников, сегодня на складах пылятся десятки тысяч нераспроданных автомобилей, а реализуется едва ли 30% от произведенного. Чтобы избежать полной остановки производства, концерн запустил продажу автомобилей в убыток, лишь бы выгрузить склады. Иначе простаивают цеха, люди теряют работу, а заводы превращаются в музеи убыточных решений. Особое место в этой истории занимает Lada Iskra — модель, которую рекламировали как «новую веху». На деле она стала символом провала. Цена в 1,25 млн рублей за авто без кондиционера вызвала шок даже у самых патриотичных покупателей. В компании заявили, что «кондиционер не нужен россиянам» — аргумент, больше похожий н
Оглавление

АвтоВАЗ начал продавать машины себе в убыток, чтобы хоть как-то разгрузить склады от нераспроданных Lada. Почему россияне массово отказываются от отечественного автопрома и кто будет расплачиваться за убытки?

Машины «в минус»: когда маркетинг бессилен

АвтоВАЗ — некогда символ отечественного автопрома — сегодня сталкивается с парадоксом: производит больше, чем может продать. По данным источников, сегодня на складах пылятся десятки тысяч нераспроданных автомобилей, а реализуется едва ли 30% от произведенного.

Чтобы избежать полной остановки производства, концерн запустил продажу автомобилей в убыток, лишь бы выгрузить склады. Иначе простаивают цеха, люди теряют работу, а заводы превращаются в музеи убыточных решений.

Автор: В. ПАнченко
Автор: В. ПАнченко

Lada Iskra — искра позора?

Особое место в этой истории занимает Lada Iskra — модель, которую рекламировали как «новую веху». На деле она стала символом провала.

Цена в 1,25 млн рублей за авто без кондиционера вызвала шок даже у самых патриотичных покупателей. В компании заявили, что «кондиционер не нужен россиянам» — аргумент, больше похожий на шутку из 90-х, чем на маркетинговую стратегию 2020-х.

Несмотря на агрессивную рекламу и бодрые отчеты в СМИ, Iskra не зажгла рынок. Наоборот, стала антиприманкой, подтверждая худшие ожидания потребителей.

Фраза, ставшая вирусной в соцсетях: «Кондиционер не нужен россиянам», — это не просто нелепый комментарий. Это симптом всей болезни. Менеджмент концерна, похоже, живёт в другой реальности, где покупатель — это не клиент, а объект патриотической обязанности.

Кто в XXI веке покупает машину без кондиционера? Кто всерьёз считает, что «русский вытерпит» — это аргумент на фоне жары и пробок?

Экспорт автомобилей в минус — это не стратегия, а отчаянная попытка избежать коллапса. АвтоВАЗ буквально «сжигает деньги», лишь бы не замораживать производство.

Даже Lada Granta, у которой продажи выросли на 22,5% — не спасла положение. Рост — ситуативный, а не системный: разовые закупки таксопарков и госструктур не вытянут отрасль в долгую.

Что дальше: субсидии или банкротства?

Когда россияне не хотят покупать продукцию крупнейшего отечественного автоконцерна — это не каприз. Это реакция на качество, дизайн, подход к потребителю. Люди голосуют рублём против формального патриотизма и в пользу реального комфорта.

Вопрос теперь не в том, будет ли господдержка. Она будет. Вопрос — долго ли страна будет платить за то, что сама не хочет покупать?

АвтоВАЗ проигрывает не в технологиях, а в понимании рынка. Пока завод продолжает клепать машины по принципу «и так сойдёт», склады будут пухнуть, а доверие к бренду — таять.

-2