Найти в Дзене
За полный дроссель

Август 1995: листаем старые автожурналы

Большая часть материалов августовского номера журнала За рулем тридцатилетней давности была посвящена Московскому международному автосалону, который тогда, пожалуй, впервые оправдал свое громкое название. Дело не только в официальном признании организацией OICA, но и в том, что именно на РМА-95 (Российский международный автосалон), как его тогда называли, отпраздновал свою мировую премьеру Mercedes W210, он же «очкарик», преемник знаменитого 124-го. Зарулевцы посвятили новинке большую статью, честно признавшись в том, что основная ее часть была перепечатана из немецкого журнала Auto Motor Und Sport, — времена тогда были романтичные и наивные, не то что сейчас... Поскольку номер готовился в преддверии выставки, некоторые анонсы не оправдались. Например, из обещанных свежих иномарок там также действительно дебютировали свежие Audi A4 иVolkswagen Sharan, но мы не увидели в окончательном списке новинок Nissan Maxima QX и Chrysler Stratus. Кстати, двенадцать лет спустя, на выставке Интеравт

Большая часть материалов августовского номера журнала За рулем тридцатилетней давности была посвящена Московскому международному автосалону, который тогда, пожалуй, впервые оправдал свое громкое название. Дело не только в официальном признании организацией OICA, но и в том, что именно на РМА-95 (Российский международный автосалон), как его тогда называли, отпраздновал свою мировую премьеру Mercedes W210, он же «очкарик», преемник знаменитого 124-го. Зарулевцы посвятили новинке большую статью, честно признавшись в том, что основная ее часть была перепечатана из немецкого журнала Auto Motor Und Sport, — времена тогда были романтичные и наивные, не то что сейчас...

-2

Поскольку номер готовился в преддверии выставки, некоторые анонсы не оправдались. Например, из обещанных свежих иномарок там также действительно дебютировали свежие Audi A4 иVolkswagen Sharan, но мы не увидели в окончательном списке новинок Nissan Maxima QX и Chrysler Stratus. Кстати, двенадцать лет спустя, на выставке Интеравто-2007, ГАЗ показал свой Сайбер, чья платформа как раз и была позаимствована у того самого Стратуса, снятого с производства на исторической родине. Заодно в Нижний Новгород было перенесено из Америки все производство модели, приобретенное за кругленькую сумму, и какое-то время Сайбер даже выпускался, но потом, как мы знаем, что-то пошло не так...

-3

Напоминание о другой неудаче нижегородского автогиганта — заметка, посвященная пикапу ГАЗ-2307. Намерения производителя были, как обычно, самыми что ни на есть благими — занять новую рыночную нишу и одновременно загрузить производство кабин среднетоннажных грузовиков, на которые тогда упал спрос, — но вот воплощение... Спора нет, перед газовскими дизайнерами стояла непростая задача — вписать в облик легкового пикапа громоздкую кабину «газона», — но решили ее привычными способами, в духе тогдашних псевдоперспективных Волг. Немногие знают, что для вдохновения в тех же Штатах был куплен новенький пикап Dodge Ram, и здесь прослеживается некоторое его влияние, но все равно получилась пародия, колосс на глиняных ногах. В дальнейшем ситуацию пытались спасти полноприводным Атаманом и даже большим внедорожником Ермак, но эпопея закончилась ничем.

-4

Впрочем, это был еще не самый выдающийся образец дизайна: сразу за материалом о газовском пикапе следует описание микроавтобуса САРЗ-2925. Это был автомобиль скорой медицинской помощи, разработанный на базе уазовской «буханки» и выпускавшийся Самарским авторемонтным заводом, причем здесь за стиль отвечали специалисты ВАЗа. Похоже, они рисовали машину левой ногой, да еще и без учета технических аспектов: позже выяснилось, что уродливая пластиковая «маска» затрудняет охлаждение двигателя, вызывая его перегрев. Какое-то время машины выпускались со стандартной передней частью, хотя и с высокой крышей и удлиненным задним свесом, но большого спроса не было, несмотря на относительную дешевизну, и тираж ограничился несколькими десятками штук.

-5

Из прочих дебютантов Московского автосалона зарулевцы обратили внимание на новую версию запорожской Таврии ЗАЗ-1103, которую можно считать одним из первых в мире серийных лифтбеков. Машинка имела силуэт седана, но крышка багажника поднималась вместе со стеклом, как у Renault Arkana или Skoda Rapid, хотя тогда это было обусловлено не эстетикой и не практичностью, а дешевизной разработки. А вот где практичности было выше крыши — так это у пятидверной длиннобазной Нивы ВАЗ-2131, ведь до тех пор выпускалась только длинная трехдверка с индексом 2129. Правда, вазовская пресс-служба обманула журналистов: статья опубликована, а новинка до Москвы не добралась.

-6

Зато в столицу привезли другую Ниву, хотя и не совсем такую, как анонсировал журнал. Незадолго до того тюнинговая фирма Мега-Лада представила эффектную Ниву-бигфут с обычным кузовом, но в столицу привезли еще более потрясающий новый пикап по имени Черный Принц. Он имел такие же огромные колеса и отдельную раму, а еще — крутой обвес, кенгурин, дуги, подножки и прочие внедорожные атрибуты. Шоу-кар произвел настоящий фурор, получил приз выставки, а в дальнейшем стал одним из символов 90-х, как и руководитель Мега-Лады Алик Гасанов, убитый вскоре в ходе криминальной войны в Тольятти.