Найти в Дзене
Auto People

Проверка GAC GS4: почти Lexus на вид, но с китайским характером. Стоит ли своих денег?

Рынок китайских кроссоверов в России напоминает оживленный восточный базар: ярко, шумно, и каждый продавец наперебой расхваливает свой товар. В этой пестрой толпе появился новый игрок – GAC GS4, который с порога пытается заявить о себе как о чем-то большем, чем просто очередной «китаец». Амбициозный дизайн, богатое оснащение и цена, вплотную подбирающаяся к трем миллионам рублей – давайте разберемся, что скрывается за этой привлекательной вывеской. Первое, что бросается в глаза – это внешность. Дизайнеры GAC явно не страдали от скромности. Грандиозная решетка радиатора, словно снятая с крупного американского пикапа, создает иллюзию невероятной мощи под капотом. Кажется, там должен скрываться как минимум 3-литровый V6… Увы, при более внимательном изучении замечаешь пластиковые заглушки вместо реальных воздухозаборников – турбированному 1,5-литровому мотору много воздуха не требуется. Профиль автомобиля напоминает чем-то Lexus RX: скат крыши в силе купе, резкие грани и выштамповки соз
Оглавление

Рынок китайских кроссоверов в России напоминает оживленный восточный базар: ярко, шумно, и каждый продавец наперебой расхваливает свой товар. В этой пестрой толпе появился новый игрок – GAC GS4, который с порога пытается заявить о себе как о чем-то большем, чем просто очередной «китаец». Амбициозный дизайн, богатое оснащение и цена, вплотную подбирающаяся к трем миллионам рублей – давайте разберемся, что скрывается за этой привлекательной вывеской.

GAC GS4
GAC GS4

Встречают по одежке... с японским акцентом

Первое, что бросается в глаза – это внешность. Дизайнеры GAC явно не страдали от скромности. Грандиозная решетка радиатора, словно снятая с крупного американского пикапа, создает иллюзию невероятной мощи под капотом. Кажется, там должен скрываться как минимум 3-литровый V6… Увы, при более внимательном изучении замечаешь пластиковые заглушки вместо реальных воздухозаборников – турбированному 1,5-литровому мотору много воздуха не требуется.

Солидная радиаторная решетка
Солидная радиаторная решетка

Профиль автомобиля напоминает чем-то Lexus RX: скат крыши в силе купе, резкие грани и выштамповки создают запоминающийся силуэт. Сзади же угадывается коктейль из того же Lexus и Toyota Highlander, щедро приправленный оригинальными деталями вроде массивного спойлера на пятой двери. Выглядит все это харизматично и свежо, но не покидает ощущение, что где-то мы это уже видели.

Вид сбоку
Вид сбоку

Отдельная тема для разговора – выдвижные дверные ручки. Выглядят они эффектно, но на практике требуют определенной сноровки: хвататься приходится за небольшой торчащий уголок, что в спешке может быть неудобно. Подчеркнем, что мода на такие элементы конструкции постепенно проходит. Многие бренды начинают оснащать свои новинки привычными либо полускрытыми ручками, которые удобны для пользователей и не создают лишние затруднения в зимний период.

Вид сзади
Вид сзади

Цифровой рай с ложкой эргономического дегтя

Внутри GS4 встречает уже знакомым по современным «китайцам» цифровым кокпитом. Качество материалов и сборки на достойном уровне, но без нюансов не обошлось.

Передняя часть салона GAC GS4
Передняя часть салона GAC GS4

Что понравилось:

  • Цифровая приборная панель. Информация считывается отлично, без лишней «мишуры» и навязчивой графики. Можно применять разные настройки.
  • Большой экран мультимедиа. Работает шустро, не зависает и позволяет управлять большинством функций автомобиля – от климата до камер кругового обзора.
  • Селектор КПП. Приятно лежит в руке и своим дизайном явно отсылает к немецким автомобилям. Солидно.
Цифровая приборка
Цифровая приборка
Тачскрин
Тачскрин
Рукоятка управления трансмиссией
Рукоятка управления трансмиссией

Что вызвало вопросы.

  • Эргономика кресел. Главная претензия – отсутствие внятного поясничного подпора. В дальней дороге спина начинает настойчиво напоминать о себе. Рослым водителям также может не хватить диапазона регулировок, чтобы комфортно устроиться за рулем. Пассажиру еще сложнее – ему электрорегулировки сиденья не положены.
  • Странная работа селектора КПП. При всей своей солидности, он имеет неприятную особенность. При резком торможении можно случайно задеть рычаг и перевести его в нейтраль.
  • Дверные ручки-тумблеры. Оригинальное, но спорное решение. Для окрывания ручку придется тянуть не на себя, а вверх. Непривычно.
  • Пространство на заднем ряду. Места по ширине хватит даже для троих взрослых, но спинка установлена в фиксированном положении. Нет подогрева сидений и отдельной зоны климата. Зато багажник огромен – целых 638 литров. Полезный объем салона пригодился бы для повышения комфорта задних пассажиров, но инженеры решили иначе.
Кресла первого ряда в GAC GS4
Кресла первого ряда в GAC GS4
Дверная карта
Дверная карта
Условия для задних пассажиров
Условия для задних пассажиров
Багажник
Багажник

На ходу: нервный спортсмен или спокойный марафонец?

Под капотом GAC GS4 установлен 1,5-литровый турбомотор мощностью 170 л.с. в паре с 7-ступенчатым «роботом». Ничего необычного. Включаем режим «Спорт» и... удивляемся. Кроссовер срывается с места с неожиданным энтузиазмом. Но радость быстро сменяется недоумением.

Моторный отсек
Моторный отсек

Отклик на педаль газа в «спортивном» режиме оказался чересчур дерганым и непредсказуемым. Машина думает секунду-другую, прежде чем совершить резкий прыжок вперед, что при активных перестроениях может быть небезопасно. Этот режим кажется скорее имитацией спортивности, не добавляя рулю необходимой остроты. Поэтому «Комфорт» – наш оптимальный выбор.

В поведении кроссовера на дороге есть плюсы и минусы
В поведении кроссовера на дороге есть плюсы и минусы

А вот настройка подвески приятно удивила. GS4 мягко и упруго проходит неровности, не досаждая тряской и грохотом. Шумоизоляция тоже на уровне: разговор можно вести не повышая голоса (при разрешенном скоростном режиме), а двигатель работает очень тихо.

Цена вопроса и ожидание «правильной» версии

На сегодняшний день GAC GS4 предлагается в России по цене от 2,95 млн рублей. И вот тут возникает главный вопрос: а стоит ли игра свеч?

С одной стороны, мы имеем яркий, хорошо оснащенный кроссовер с просторным салоном, бодрой городской динамикой и возможностью заправляться 92-м бензином. С другой – ряд эргономических просчетов и нервный характер трансмиссии в спортивном режиме.

В ожидании более мощной полноприводной модификации…
В ожидании более мощной полноприводной модификации…

При стоимости, вплотную приближающейся к трем миллионам, эти компромиссы заставляют задуматься. Конкуренты в этом сегменте, такие как Chery Tiggo 7 Pro Max или Haval F7, не дремлют и предлагают версии с полным приводом, который у GS4 пока отсутствует.

Именно поэтому рынок с нетерпением ждет появления более интересной модификации. Уже анонсирована версия с полным приводом и более мощным 2,0-литровым турбомотором на 231 л.с., который будет работать в паре с классическим восьмиступенчатым «автоматом» от Aisin. Появление ее ожидается летом-осенью 2025 года. Ожидается, что цена такого автомобиля превысит 3,5 миллиона рублей, но он сможет на равных конкурировать с флагманами сегмента.

Этот вариант выглядит куда более сбалансированным и привлекательным, лишенным основных компромиссов текущей версии. Он сможет полностью раскрыть потенциал шасси и предложить покупателю тот уровень комфорта и уверенности, которого ждешь от автомобиля за такую цену.

А что думаете вы, уважаемые читатели? Готовы ли вы мириться с нюансами нынешнего GAC GS4 ради яркой внешности и богатого оснащения, или же имеет смысл подождать появления более мощной и полноприводной версии? Делитесь своим мнением.