Всем добра! Чтобы не затягивать постараюсь в этой части подробно рассказать о событиях в нашем пострадавшем доме и своей семье, оказавшейся причастной к этим событиям. А потом уже так подробно писать не буду. Напоминаю, пишу о жилом доме, попавшем под атаку ВСУ, в Курске, 15 августа 2025 года.
В субботу утром мы поехали на квартиру. Первое что я увидела во дворе - это огромный строительный контейнер, до верху с горкой заваленный тем, что раньше было домашним имуществом многих семей, а сейчас стало просто хламом. Телевизоры, мебель, ковры, посуда. Подумала, что так грустно, ведь люди ходили, выбирали, покупали эти вещи, подбирали их по цвету, радовались уюту в своих квартирах, брали кредиты, платили их. А теперь это просто хлам в строительном контейнере, в который они превратились за секунды. От грустных мыслей меня отвлекла полочка-этажерка, которая венчала всю эту гору. Это была наша полочка, её сделал папа сам, и на балконе на ней стояли цветы. Очевидно, ребята волонтеры решили, что это тоже хлам. Задумалась брать её назад или не надо. Но подошёл папа и сказал, что не стоит. Раз решили, что это хлам -значит хлам. Около подъезда встретила девушку волонтера, которая весело мне доложила, что весь мусор из квартиры они вынесли. Мы пошли к себе. Свет дали, лифты работали. Окна были ещё не в плёнке. Квартира была убрана от всех осколков, мусора и обломков. Я решила помыть полы. Мои мужчины сказали, что в данной ситуации это абсолютно бессмысленное занятие, но ведь именно чистый пол делает из помещения жилье. Я так думаю. Папа вдохновился расхламлением, в чем его поддержал мой муж, и они начали разбирать многочисленные запасы "добра", которое хранилось годами. В итоге мы вытащили несколько мешков старья, помыли полы, вытерли пыль с поверхностей, вымыли холодильник, выбросили все из него, убрали разбитый кафель. Квартира приобрела уже приятный вид. Но, тут папе стало нехорошо. У него диабет и давление. И в последнее время стал резко падать сахар. А тут такие волнения. Измерили сахар, оказалось - упал, он съел конфету и я его отправила на дачу. В квартире делать ему больше было нечего. Мы дождались газовиков, они проверили вентиль и сказали что до среды ничего не трогать нельзя.
Спустившись вниз, я встретила прекрасную Эвелину со своей бригадой волонтеров. Они занимались затяжкой окон плёнкой. Эвелина сказала, что сейчас зайдут в штаб, который располагается в школе, а потом сразу ко мне. Ребята с покрасневшим глазами рассказали, что задержались из-за того что в этот день была годовщина гибели их товарищей и они были на мероприятии, посвящённому их памяти. Я знала эту историю и очень им сочувствовала.
Ровно год назад, 16 августа 2024 года ребята волонтеры Народного фронта Давид Соколов и Николай Ковалёв из ДНР помогали эвакуировать мирных людей из Глушковского района. В момент эвакуации к ним в машину прилетел снаряд ВСУ. Ребята погибли на месте. Им было всего 21 и 22 года. Такие молодые, им бы жить и жить . Но их горячие сердца привели их в курский ад лета 2024 года и навсегда остановились во время благороднейшей миссии по спасению мирных жителей. Сколько их молодых людей с горячими сердцами остались на курской земле? Много.
Помолчав, ребята побежали в штаб, а я пошла в школу искать представителя администрации.
Представитель сидел в вестибюле, но в этот день никаких оформлений не было. Сказал приходить позже- с понедельника начнется оформление документов на выплаты.
На улице встретила снова группу Эвелины, пошла открыла им квартиру и ребята быстро затянули окна плёнкой. Программа на этот день была выполнена. Около дома продолжала работать техника. Небольшая группка людей стояла на углу около дома и грустно смотрела на третий подъезд. Я так поняла, что это жители третьего подъезда наблюдали как в мусор летела их прошлая жизнь. Рабочие в люльках , как яркие шмели на фоне дома, быстро демонтировали разноцветный профлист с балконов. Все летало и падало, дом приобретал свой первозданный вид, с голыми балконами и пустыми глазницами окон. Все эти дни без конца сновали эвакуаторы. Большая парковка машин была полностью уничтожена. Выгоревшие остовы, покореженные и разбитые бывшие любимицы семей покидали свой двор навсегда. Кто-то заботливо завернул свою "ласточку" в плёнку.
С тяжёлым сердцем уехали домой.
Вечером просто отдыхала. В воскресенье занималась домашними делами. Но вечером снова поехали на дом. Там уже было мало рабочих. Видимо все отдыхали. Посмотрели все еще раз, кое что еще убрали. Собрала шторы и покрывала на стирку. Вокруг дома валялись кресла, диваны и снова группка людей стояла и смотрела на свой дом.
Нам сказали приехать в школу во вторник для получения документов комиссии.
Все эти дни думала, как же так совпало, что моя семья оказалась причастной и к событиям в Судже и теперь к трагедии с домом. Но, оказалось, что не только я попала с такую ситуацию. Именно в третьем подъезде оказалась семья из Суджи, которая купила там квартиру по сертификату. Они только сделали ремонт и въехали в квартиру. Теперь квартира повреждена, один из членов семьи ранен и находится в больнице. Ничего нельзя предусмотреть.
Завтра пойдем узнавать что нам положено в плане компенсации.
Разговаривала со своим знакомым из дома, который подвергся атаке в августе 2024 года. Там тоже были сильные повреждения, но наш дом больше пострадал. У жителей были нарекания по части ремонта. Хотя, внешне дом выглядит сейчас хорошо. Пару дней назад и в областной администрации поднимался вопрос о проблемах с восстановлением домов и некачественной работой подрядчиков. Посмотрим что будет у нас.
Продолжение следует...