Знаете, на что похожи продолжающиеся вот уже полгода попытки урегулирования конфликта, которому Трамп обещал положить конец сразу же, как только въедет в Белый дом, затем поручил своей команде закончить за 100 дней, но по факту только сейчас, спустя полгода, удалось договориться о встрече с Путиным и Трамп заявил, что вроде бы виден конец долгого пути, но он не хочет загадывать, чтобы не разочароваться в очередной раз...
Всё это похоже на попытку собрать чемодан, впихнув невпихуемое.
При этом в сборке чемодана участвует несколько человек и каждый хочет положить туда всё своё, и никто ни от чего не готов отказаться. А чтобы всё вошло, каждый предлагает выбросить что-то чужое. И никто не хочет уступать. При этом барахла получается гораздо больше, чем может вместить чемодан. А кто-то еще вставил свою британскую ногу, чтобы чемодан невозможно было закрыть при всём желании, даже выбросив лишнее.
Примерно так всё и выглядит в последние полгода.
Москва хочет, чтобы в чемодан урегулирования вошло признание Крыма, реалии на земле, снятие санкций, внеблоковый статус Украины, ограничения на размер украинской армии, и еще что-нибудь по теме денацификации, чтобы отчитаться о выполнении целей и задач. И устранение причин конфликта, под которыми подразумевается то ли смена руководства в Киеве, то ли снятие санкций, то ли всё сразу и еще что-нибудь на десерт.
Киев хочет, чтобы в чемодан урегулирования вошло приглашение в НАТО и ЕС, гарантии безопасности, деньги на восстановление страны, европейские миротворцы, вывод российских войск, и еще в идеале возвращение к границам 1991 года, хотя бы в теории, когда-нибудь потом, чтобы оставалась такая перспектива.
Париж хочет, чтобы в чемодане урегулирования оказалась возможность разместить на Украине небольшой военный контингент. Брюссель хочет, чтобы в чемодане урегулирования было место для санкций. Берлин строит на Украине военные заводы и хочет, чтобы они там работали. Лондон просто хочет, чтобы чемодан не закрывался, поэтому вставил свою ногу и наблюдает за тщетными попытками впихнуть невпихуемое и захлопнуть незахлопываемое.
Вашингтон среди всех, суетящихся вокруг чемодана, оказался самым скромным - первым положил на дно минеральную сделку на 100 миллиардов долларов и стал ждать, когда остальные договорятся о содержимом, всё сложат, утрамбуют и закроют.
Интерес Вашингтона понятен - у Трампа в руках пара новеньких кейсов, с которыми он собрался в путь на свои 4 года - один ближневосточный с Ираном, второй азиатский и Китаем. Поэтому руки у Трампа заняты и тащить дополнительно к этому громоздкий, торчащий во все стороны, громыхающий, дурно пахнущий и сильно потрёпанный баул украинского конфликта, да к тому же чужой, собранный предшественниками - ему совершенно неинтересно. Тяжело и неудобно. Поэтому хочется поскорее собрать всё в чемодан урегулирования, закрыть, убрать на верхнюю полку и пусть там лежит, пока в Белый дом не вернутся демократы.
Но собрать и закрыть украинский чемодан урегулирования оказалось непросто.
Москва хочет положить в чемодан всё своё, Киев хочет положить всё своё, одно другому полностью противоречит, исключает и в один чемодан никак не помещается. Брюссель при этом поддерживает Киев. Париж поддерживает Брюссель. Лондон вставил ногу и с интересом наблюдает за происходящим.
Осознав, что собрать и закрыть чемодан урегулирования не так просто, как казалось поначалу, Трамп предложил Москве и Киеву составить списки самого необходимого, что они хотят положить внутрь, чтобы хоть как-то упростить задачу.
Но упростить задачу путём составления списков не получилось. В Москве и Киеве включили в свои списки "самого необходимого", названные красивым словом меморандумы, вообще всё, что хотели взять с собой. Причём с запасом.
Киев включил в свой меморандум даже членство в НАТО, хотя ему уже раз десять говорили, что приглашать Украину в блок никто не собирается, это уже не актуально, вопрос закрыт. Но расставаться с мечтой о членстве в Киеве категорически не желают.
Посмотрев на составленные списки "самого необходимого", что Москва и Киев хотят видеть в чемодане урегулирования, в Белом доме немного приуныли. Но от идеи собрать чемодан не отказались.
Мы можем только догадываться о том, какая работа в последний месяц была проделана администрацией Трампа с Москвой, Киевом, а тажже с Лондоном, Парижем и Брюсселем, чтобы согласовать содержимое чемодана, которое хотя бы теоретически может туда поместиться.
В какой-то момент Трамп объявил, что если Москва и Киев не смогут согласовать содержимое чемодана, он подкинет туда свежих санкций, и дал 50 дней на размышление. Потом передумал и сократил срок до 10 дней. После этого в Москву приехал господин Уиткофф, по всей видимости со списком содержимого, что можно положить в чемодан с точки зрения Вашингтона.
В Кремле господина Уиткоффа встретило первое лицо, судя по выражению лица которого можно было сразу догадаться, что Москва предложенным списком содержимого вполне довольна. А может быть, Москва была довольна уже самим фактом визита, потому что приближается к состоянию, в котором будет согласна на всё, кроме петли на шее в виде санкций на нефть.
После состоявшегося визита спецпредставителя в Москву Трамп заявил, что сборка чемодана урегулирования по всей видимости выходит на заключительный этап и в скором времени его удастся закрыть. Во всяком случае, он на это надеется. Хотя и опасается, как бы не быть разочарованным в очередной раз.
Сразу после этого было объявлено, что в ближайшие две недели состоится встреча первых лиц из Москвы и Вашингтона. По всей видимости, будут проводить генеральный осмотр чемодана перед тем как представить его широкой публике.
Если генеральным осмотром чемодана первые лица из Москвы и Вашингтона останутся довольны, начнётся финальный этап, на котором к осмотру допустят первое лицо из Киева. Но его мнение уже вряд ли кого-то будет интересовать, просто организуют протокольный осмотр перед тем как всё закрыть и опечатать. Составят опись, в торжественной обстановке чемодан захлопнут, опломбируют и отправят на верхнюю полку.
Но это если он закроется. Если в последний момент никто не подбросит в него чего-нибудь лишнего. И если закрыть чемодан не помешает чья-то британская нога.
Но даже если чемодан урегулирования удастся собрать, закрыть и отправить на верхнюю полку - не нужно слишком обольщаться, что это насовсем.
Есть основания полагать, что среди содержимого чемодана обязательно будет что-то скоропортящееся. Какая-нибудь консервная банка с предусмотрительно просверленной дыркой. Поэтому спустя какое-то время его всё равно придётся достать с полки и открыть. А может быть, он и сам откроется, свалится на голову или вообще взорвётся, если там будет второе дно, в которое спрятано радиоуправляемое взрывное устройство.
Но когда этот чемодан взорвётся, раскроется или там что-нибудь протухнет и придётся его открывать самим, участники процесса сборки и упаковки будут уже далеко. И руководивший сборкой господин Трамп в том числе. Его дело закрыть чемодан, сдать в багаж и забыть. А ехать дальше с тухнущим и взрывоопасным чемоданом противоречий предстоит России и Украине.
Этот текст в Телеграм