Когда кажется, что автомобильный мир уже видел все, Bugatti находит новый способ переосмыслить эксклюзивность. Встречайте – Bugatti Brouillard, первый проект в рамках новой программы «Programme Solitaire». Это не просто гиперкар, а произведение искусства, вдохновленное любимым конем Этторе Бугатти и построенное на легендарном шасси с двигателем W16.
Презентация новой программы
Bugatti, компания, чье имя является синонимом запредельной скорости и роскоши, вновь подняла планку. Презентованный на престижной Автомобильной неделе в Монтерее, Brouillard (в переводе с французского «туман») стал живым воплощением новой философии бренда.
Программа «Solitaire» – это возвращение к истокам кузовного ателье, когда на существующее шасси создавался абсолютно уникальный кузов, отражающий личность и вкусы владельца. В рамках этой программы Bugatti планирует выпускать не более двух эксклюзивных автомобилей в год, что делает каждый экземпляр настоящим коллекционным шедевром.
Вдохновение из конюшни и мускулы из стали
Имя «Brouillard» дано не случайно. Так звали любимого чистокровного скакуна основателя компании, Этторе Бугатти. Эта связь с конным спортом стала краеугольным камнем дизайна нового гиперкара. По словам директора по дизайну Bugatti Франка Хейла, Этторе видел в лошадях идеальное сочетание атлетизма, грации и мощи – качеств, которые он стремился воплотить в своих автомобилях.
Дизайн Brouillard лишен резких граней и агрессивных углов. Вместо этого – плавные, скульптурные поверхности и игра отражений, имитирующие напряженные мышцы тренированной лошади. Это создает ощущение скрытой под элегантной оболочкой колоссальной силы.
Кузов, окрашенный в сияющий матовый зеленый цвет, контрастирует с глянцево-черными элементами из углеродного волокна в нижней трети, что визуально делает автомобиль ниже, длиннее и связывает его с собственной тенью. Этот художественный прием намеренно делает колеса визуально больше, подчеркивая мощь.
Лебединая песня W16
Сердцем Brouillard остался знакомый и почитаемый 8,0-литровый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами. В данном исполнении он развивает ошеломляющие 1600 лошадиных сил (1193 кВт) и 1600 Н*м крутящего момента, что является вершиной эволюции этой силовой установки. Эта необузданная мощь передается на все четыре колеса через семиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями.
Несмотря на то что Bugatti уже представила своего преемника с двигателем V16, модель Brouillard, построенная на шасси из карбона и алюминия, демонстрирует, что потенциал W16 еще не исчерпан. Для эффективного охлаждения этого «ядерного реактора» на стеклянной крыше купе размещены два массивных воздухозаборника.
Сзади внимание привлекает фиксированное антикрыло в стиле «утиный хвост» (ducktail). Оно не только является элементом дизайна, но и обеспечивает необходимый аэродинамический баланс. Уникальная выхлопная система с четырьмя сдвоенными патрубками и массивный задний диффузор призваны подчеркнуть неповторимое звучание W16.
Haute Couture для интерьера
Если экстерьер Brouillard поражает своей скульптурной элегантностью, то интерьер демонстрирует истинный размах программы персонализации «Solitaire». Здесь царствуют эксклюзивные материалы и «лошадиные» мотивы.
Салон отделан кожей оливково-зеленого цвета и специально заказанной из Парижа тканью с узором «тартан» (клетчатая ткань), которая украшает:
- дверные панели,
- вставки на сиденьях,
- рулевое колесо.
Отделка из тонированного под зеленый цвет углеродного волокна и фрезерованного алюминия дополняет картину.
Вышитые силуэты лошадей на дверных панелях и спинках сидений, форма которых, к слову, изготовлена на заказ под конкретного владельца, отдают дань уважения тезке автомобиля.
Настоящей жемчужиной интерьера является рычаг переключения передач, выточенный из цельного куска алюминия. Он украшен стеклянной вставкой, внутри которой находится миниатюрная, сделанная вручную, скульптура коня Бруйяра. Панорамная стеклянная крыша наполняет салон естественным светом, создавая ощущение простора, подобного собору.
Заказчик – страстный Коллекционер
Личность заказчика этого уникального гиперкара держится в секрете, однако известно, что это давний и страстный коллекционер всего, что связано с семьей Бугатти. Его коллекция включает не только исторические и современные автомобили марки, но и эклектичную мебель Карло Бугатти (отца Этторе) и прекрасные бронзовые скульптуры Рембрандта Бугатти (брата Этторе). Именно его желание объединить все грани таланта семьи Бугатти в одном шедевре и послужило толчком к созданию Brouillard.
Bugatti Brouillard – это больше, чем просто автомобиль. Это дань уважения наследию, сплав высокого искусства и передовых технологий. Он доказывает, что для инноваций не всегда нужно изобретать машину заново. Иногда достаточно возвысить то, что уже существует, до уровня чего-то поистине незабываемого и глубоко личного. Если Brouillard является показателем того, на что способна программа «Solitaire», то будущее Bugatti обещает быть не просто быстрым, а уникальным для каждого ценителя.
О стоимости уникального проекта разработчики помалкивают. Специалисты предполагают, что бюджет составил около 30 млн долларов.