Найти в Дзене
Web-Admin

Резервная копия — главное, что нужно делать при работе за компьютером

Оглавление

Работая за компьютером более 20 лет я понял главное — прежде чем делать хоть какие-нибудь изменения, необходимо сделать бекап (резервная копия).

И на самом деле не важно с чем работать: обработка фотографий, обработка видео, работа с базами данных, программирование или обычная работа с документами MS Office (Excel, Word, Powerpoint и др.) — всегда прежде чем начать работать, нужно сделать резервную копию. Ведь всегда есть шанс:

  • Накосячить так, что быстрее будет заново начать, чем исправлять ошибки.
  • Сбой компьютера, который приводит к потере текущих данных, с которыми работаете.

Какие случаи были у меня:

  1. Взлом и удаление сайта «хакерами». Вообще, особенно сейчас, из-за бесплатных систем управления или платных, но не обновляемых происходит взлом сайта и попытка на сайт внедрить вирусы. Были случаи, когда с сервера просто удаляли все файлы сайта и оставляли на сайте свой индексный файл с вирусом. Но, благодаря резервным копиям — сайт очень быстро получалось вернуть к работе. И больше времени всегда уходило на поиск той «дырки», через который был взломан сайт.
  2. Сбои при обновлении конфигураций 1С. Вообще не один раз случалось такое, когда обновляешь конфигурацию, к примеру 1С Управление торговлей, особенно, когда до актуальной версии нужно сделать с десяток обновлений. Происходит какой-нибудь глюк 1С и после этого конфигурация не запускается в режиме 1С Предприятие, а иногда перестаёт загружаться даже в конфигураторе. Приходилось восстанавливать до рабочей версии и заново начинать обновление.
  3. Выход из строя HDD на файловом сервере. Здесь я, как правило, делаю 3 уровня защиты: зеркальный RAID массив, резервная копия на NAS сервер и резервная копия в облако (Яндекс Диск). Кстати, с личными файлами — почти аналогично, кроме RAID массива. При чем облако мне позволяет получить данные с любого устройства.
  4. Программирование в 1С. Здесь я вообще всегда предполагаю, что можно «напрограммировать» так, что часть данных может исчезнуть (пока удавалось избегать этого). Для таких случаев резервная копия просто необходима. А вообще лучше работать сразу в резервной копии, а потом переносить результаты.
  5. С электронной почтой вообще отдельная история. За мою практику возникало несколько раз такое, что нужно найти письмо, которое присылали несколько лет назад. Для таких целей используется бесплатный почтовый ящик, куда автоматом пересылается вся входящая почта.
  6. Работая с огромным (несколько десятков тысяч строк и под сотню столбцов) массивом данных в Excel очень не редко случалось, что компьютер просто зависал и данные пропадали.

Как защищаю данные

  1. На личном компьютере — никогда и не при каких условиях не сохраняю важные данные на системном диске и в качестве системного диска всегда выступает отдельный SSD (раньше HDD). Всегда есть вероятность выхода из строя операционной системы и при переустановке ОС всегда лучше ставить на чистый диск. И зная, что никаких важных данных на системном диске нет — просто беру и форматирую диск.
  2. Для очень важных данных — бекап данных на NAS и параллельно загрузка данных в облако. В моём случае Яндекс Диск. Менее важные данные — только резервная копия на NAS.
  3. При начале работы с документами Word, Excel или PowerPoint. Сначала делается копия документа, а потом уже работаешь с данным документом.
  4. При работе с сайтами:Если работа затрагивает базу данных MySQL — сначала резервная копия базы данных, а потом работа с ней.
    Если нужно работать с программным кодом, то вся работа происходит на локальной копии сайта, а уже потом загружаются все изменённые файлы на рабочий сайт.
    Если нужно только часть информации обновить. Сначала выгрузка той информации, которую нужно обновить, а потом уже само обновление. Пример прайс-листы в интернет магазинах.
  5. При работе с 1С. Первым делом выгрузка базы, а уже потом работа. Иногда работа с выгрузкой и потом перенос изменений в рабочую базу. Зависит от задач, но выгрузка обязательна.
  6. При работе с базой данных MS Access — первым делом копия базы, а уже потом работа.