Найти в Дзене
Аделя Панина.

Госпожа Пенициллин

О битве, что велась за Сталинград написано немало, героизм и отвага защитников города внушает трепет, но бои велись не только на полях сражений, но и в лабораториях. Известно,что немецкие войска не всегда вели нечестную войну, поэтому видят что город стоит ни на жизнь,а насмерть, попытались заразить водоснабжение города холерой, тогда судьба Сталинграда висела на волоске. Эпидемия холеры было орудием массового уничтожения, того времени, она унесла бы жизни не только солдат, но и гражданского населения. Для города это могло стать катастрофой. Когда в Сталинграде были зафиксированы случаи заражения холерой, то лучшие доктора и эпидемиологи страны были направлены на спасение города. Только вот судьба распорядилась иначе, эшелон, что вез лекарства и медиков, попал под обстрел, возможность уничтожить холеры казалась минимальной. Большая часть медикаментов была уничтожена, многие медики погибли, до города доехали ничтожные остатки большого эшелона, Сталинград остался один на один со смер

О битве, что велась за Сталинград написано немало, героизм и отвага защитников города внушает трепет, но бои велись не только на полях сражений, но и в лабораториях. Известно,что немецкие войска не всегда вели нечестную войну, поэтому видят что город стоит ни на жизнь,а насмерть, попытались заразить водоснабжение города холерой, тогда судьба Сталинграда висела на волоске. Эпидемия холеры было орудием массового уничтожения, того времени, она унесла бы жизни не только солдат, но и гражданского населения. Для города это могло стать катастрофой.

Когда в Сталинграде были зафиксированы случаи заражения холерой, то лучшие доктора и эпидемиологи страны были направлены на спасение города. Только вот судьба распорядилась иначе, эшелон, что вез лекарства и медиков, попал под обстрел, возможность уничтожить холеры казалась минимальной. Большая часть медикаментов была уничтожена, многие медики погибли, до города доехали ничтожные остатки большого эшелона, Сталинград остался один на один со смертельно опасным врагом, враг мысленно праздновал победу.

Именно тогда страна узнала о Зинаиде Ермольевой — женщине, чья решимость и гениальность изменила не только ход войны, но и истории. Её лаборатория располагалась в подвале одного из полуразрушенных домов. Именно здесь, среди руин и хаоса, в нечеловеческих условиях Ермольева боролась со смертной болезнью, она давно изучала холеру, для защитников и жителей города она стала лучиком света в темном царстве.Её многолетний труд стал ключом к спасению осажденного города.

Работа шла в условиях, которые покажуться нашим современникам невероятными. Ермольева запросила из Москвы тонны хлорамина и несколько тонн мыла для дезинфекции. Колодцы хлорировали, обеззараживали все вокруг, а бактериофаг, выращенный в её лаборатории, раздавали людям и солдатам вместе с пайками. Каждый день люди получали вакцину, а медики обследовали горожан. Это была битва на время. Каждый час промедления мог стоить жизни людей.

Только вот Зинаида Ермольева не сдавалась. Она верила в свое дело, решимость и уверенность в победе была непоколебима. Когда руководство страны готово было подождать с наступлением, то Ермолаева сказала, что не стоит откладывать, с полной уверенностью,что победит заразу «Мы своё дело выполним до конца!» Ермольева сдержала слово за, что получила Орден Ленина, а позже — Сталинскую премию I степени. Зинаида Ермольева удивила и здесь, средства она передала в Фонд обороны на строительство самолёта, который был назван Ла-5, а на борту красовалась надпись “Зинаида Ермольева”.

Только это было не единственным её достижением. В 1944 году Зинаида Ермольева совершила ещё один научный прорыв — создала первый советский пенициллин. Антибиотик родился в условиях войны, труд был поистине титаническим, положив в основу лекарства плесень, она и её единомышленники искали её буквально везде: в траве, на земле, даже на стенах бомбоубежищ. После многих неудачных попыток им удалось найти нужный штамм. Так появился «крустозин» — первый отечественный антибиотик.

Появление в фронтовых госпиталях этого антибиотика, совершило чудо, хоть вначале это были всего лишь испытания, но люди осознанно шли на риск. Смертность среди раненых снизилась, как и снизилась количество ампутаций.Американский ученый Говард Флори, был поражен эффективностью советского препарата. Он назвал Ермольеву «госпожой Пенициллин», и это имя навсегда закрепилось за ней.

Зинаида Ермольева стала легендой не только в СССР, но и во всём мире. Её работы спасли сотни тысяч жизней, а её наследие продолжает вдохновлять учёных и сегодня. Она умерла в 1974 году, оставив после себя более много научных работ и тысячи спасенных жизней. Её история — это пример невероятного мужества, решимости и веры в победу даже в самых тяжёлых, казалось бы безнадежных условиях.