Новый приказ о медосмотрах для судоводителей маломерных судов обещал упростить жизнь, но превратился в бюрократическую карусель. Где лодка, а где КАМАЗ? Разбираем, что пошло не так. С 1 марта 2026 года вступает в силу приказ Минздрава № 414н, регламентирующий порядок обязательного медицинского освидетельствования судоводителей маломерных судов. Ожидалось, что документ будет отражать специфику водного транспорта: простоту, мобильность, сезонность. Но на практике получился бюрократический Frankenstein: копия водительской и оружейной комиссии, собранная под новым заголовком. Теперь, чтобы получить справку на лодку, нужно:
— пройти психиатра, нарколога и сдать анализ мочи (в государственных диспансерах);
— быть готовым к двум этапам ХТИ, масс-спектрометрии, хранению образцов на 3 месяца;
— оформить заключение на защищённом бланке с девятизначным номером, серией региона и регистрацией в журнале;
— обновлять всё это раз в год. А ведь человек, возможно, просто хотел сплавиться по реке на мот